Конспект интегрированного занятия «Сказка на букву [ф]»

Елена Севостьянова
Конспект интегрированного занятия «Сказка на букву [ф]»

Старшая группа

Прогр. Содержание:

упражнять детей в умении отчётливо произносить звуки [ф], [ф`], способствовать формированию интонационной выразительности речи; продолжать учить внимательно слушать сказку, сопереживать её героям, упражнять в проговаривании звукоподражаний; знакомство с малыми фольклорными жанрами (считалкой, развитие ориентировке в пространстве, внимания и сообразительности.

Развивающая среда: настольный театр (дед, баба, домик, мыши, ёжики, лес); картинки: яблоко, грибы, мышь, змея, жук, лягушка, груша.

Ход занятия:

К детям в гости приходят ёжики: папа, мама и их сынок. Воспитатель спрашивает: какую песенку умеют петь ёжики и как они разговаривают? Вместе с детьми повторяют песенку ежей: «Ф-ф-ф» и «ф`-ф`-ф`». Взрослые ёжики поют твёрдо [ф], а маленький ёжик [ф`]. Когда ёжики довольны, то они говорят [ф-ф-ф], а когда у них плохое настроение или они чем-нибудь недовольны, то они произносят: «Фыр-фыр-фыр».

- Давайте сейчас будем предлагать ёжикам разную еду, если они это любят, то будут говорить как? (Ф-ф-ф, а если им эта еда не нравится, то «Фыр-фыр-фыр!».

Воспитатель играет вместе с детьми.

- Как вы думаете, ёжики храбрые или трусливые? (Храбрые, потому что не боятся даже змей).

- Что ёжик умеет делать так же, как кошка? (Ловить мышей)

Затем воспитатель предлагает послушать сказку про ежей, которые были очень смелые и помогли бабушке и дедушке.

На лесной опушке, в маленькой избушке, жили-были дед и баба. А в лесу, недалеко от их домика жили три ежа: ёжик-папа, ежиха-мама и маленький сыночек-ежонок. Звали их так: Фук, Фока, Фок.

Как их звали? (Ответы детей). Ежи сторожили лес. Что делали ежи? Они гуляли по лесным тропинкам, громко распевали свои песни чтобы их далеко было слышно, чтобы в лесу никто не безобразничал.

Вот так они пели:

По тропинке мы идём –

Фук, Фока, Фок!

Громко песенку поём –

Фук, фока, фок!

Лучше нас лесных ежей –

Фука, Фока, Фок!

Нет на свете сторожей!

Фук, Фока, Фок!

(Дети пропевают песенку ежей)

Однажды в избушку, где жили дедушка и бабушка, пробрались мыши. Даже днём они разгуливали по всему дому и противно пищали, а ночью забирались в кладовку и грызли всё, что им попадалось на зуб. Они перепортили всю крупу, всю муку в доме. Что же с ними делать? Как вы думаете ребята?

Правильно нужно позвать ежей! Но ёжиков не нужно было звать. Они сами узнали про беду дедушки и бабушки и пришли на помощь.

(Идут, поют песню)

Ежи были ещё далеко и мыши не слышали их песенки и продолжали безобразничать. Но ежи подходили всё ближе к избушке и пели всё громче свою песню.

Тут услышали мыши ежиную песенку и пустились наутёк. А дедушка с бабушкой обрадовались: ежей накормили, напоили, каши наварили, гостей пригласили. А наварили дедушка с бабушкой гречневой каши, гости покушали и решили с вами поиграть в игру «Весёлые ёжики». Чтобы выбрать нам водящего, нужно воспользоваться считалкой. Становимся в круг воспитатель читает считалку:

Каша из гречки

Где варилась? В печке! Сварилась, упрела, Чтобы Оленька ела, Чтобы Машенька ела (называет всех детей) Досталось по ложке Гусям на дорожке, Цыплятам в лукашке, Синицам в окошке! И Оля доела последние крошки!

Дети стоят в кругу. Водящий в центре круга. Воспитатель ходит за пределами круга и произносит: «Я хожу, хожу, хожу и ежонка подарю!» и «вкладывает в руки любого ребёнка фигурку ёжика. Ребёнок-водящий, не должен заметить, кому отдана фигурка. Затем водящий перемещается по кругу и дотрагивается до плеча каждого из детей, пока не найдёт того, у кого в руках фигурка ежа. Как только находит, того ребёнка, ребёнок произносит: «Я лесной колючий ёж, от меня ты не уйдёшь! И догоняет водящего. Дети пропускают его то в круг, то за пределы круга. Тот, кого догнали, становится водящим. Игра повторяется.

В конце занятия ёжики фыркают, прощаются с детьми.

Публикации по теме:

Игры по обучению грамоте в средней группе детского сада.Игры по обучению грамоте в средней группе детского сада. Хочу поделиться своими наработками по подготовке детей к обучению грамоте в детском саду. В ходе своей работы я оформила следующие игры:.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Сказка на букву [ф]»
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 21:05
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад — огород»
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая группа - Весна (...
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами, активизация...
Фотоотчет «Масленица в детском саду».
Фотоотчет развлечения « Масленица» в МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга». Вас на Масленицу ждем! Встретим масленым блином, Сыром, медом, калачом Да с...