Конспект интегрированного занятия «Сочиним сказку», для средней группы, по программе «Развитие»

Татьяна
Конспект интегрированного занятия «Сочиним сказку», для средней группы, по программе «Развитие»

Конспект интегрированного занятия «Сочиним сказку»

для средней группы по программе «Развитие»

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, восприятие формы и цвета.

2. Развитие конструктивных способностей: умения составлять образы из геометрических фигур, выполнять постройку по заданной схеме.

3. Упражнять детей в построении сериационного ряда.

4. Продолжать учить различать предметы посуды и группировать ее по назначению.

5. Развивать речевую активность детей, побуждая обосновывать свою точку зрения.

6. Продолжать воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Материалы:

Книга сказок без страниц, строительный материал, схемы замков, набор солдатиков, геометрические фигуры разных цветов, ковролин, посуда, рисунок замка, рамка с вкладышами с изображением человечков из геометрических фигур, изображение стола с чайной посудой.

Ход занятия

В. Ребята! Посмотрите, что я вам принесла! Какая красивая книга! Сейчас мы прочитаем интересную сказку.

.(Дети рассматривают книгу)

В. Ой! Что случилось? Где же наша сказка?

(Страниц в книге нет. Дети высказывают свои предположения)

В. Давайте сочиним свою сказку и поместим ее в свою книгу.

Где случаются волшебные истории? Верно, в волшебной стране, в старинном замке.

Надо построить замки по схеме.

(Детям предлагаются схемы построек, проводится анализ, выполняются постройки, обсуждается соответствие схемам)

В. Волшебный город у нас уже есть, но чтобы его жителей никто не беспокоил, нужно выставить стражу.

(Детям предлагается набор солдатиков разной высоты)

В. Как будем выстраивать стражников?

(Дети принимают решение выстроить солдатиков от самого высокого до самого низкого)

В. Где наш волшебный фотоаппарат? Мы сделаем фотографию, и это будет первая страница нашей книги.

(Фотографируют замки, воспитатель вкладывает рисунок с изображением замка в книгу)

В. Теперь жителям города никто не угрожает. Но у каждой волшебной страны есть свои король и королева. Давайте выложим из геометрических фигур портреты короля и королевы.

(Детям предлагается набор геометрических фигур, на ковролине выкладываются образы короля и королевы)

В. Король с королевой устроили пир и пригласили своих подданных. Давайте составим фотографию жителей.

(Дети составляют фотографию-пазл из геометрических фигур, на которой изображены человечки, составленные из треугольников, квадратов, кругов, прямоугольников.)

В. Вот и готова вторая страница нашей книги.

(Вкладывают вторую страницу в книгу)

В. В нашем королевстве пир, значит надо накрыть стол, потому что король и королева решили угостить своих жителей чаем.

(На столе разложена различная посуда: кастрюли, сковорода, тарелки, чайные чашки, блюдца, ложки, чайник, сахарница, тарелка с конфетами, печеньем)

В. Что нам понадобится, чтобы накрыть стол для чая?

(Дети выбирают чайную посуду, тарелки с угощением, обосновывают свой выбор)

В. Посмотрите, какие интересные у нас чашки! Что на них изображено?

(На кружках геометрические фигуры различных цветов)

В. Как вы думаете, какую чашку выберет гость, составленный из кругов? Квадратов? Прямоугольников?

(Дети объясняют свой выбор)

В. Ну что? Сделаем еще одну фотографию для нашей книги?

(Вкладывается в книгу страница с изображением сервированного стола)

В. Как хорошо мы с вами потрудились! Наша книга почти готова. Осталось только сочинить сказку.

(Дети садятся вокруг книги и договаривают начатые воспитателем предложения).

В. В далекой-далекой стране расположился чудный (замок)

Правили этой страной (король и королева)

Мир и покой жителей этого королевства охраняли надежные (стражники)

Однажды король с королевой решили устроить для своих подданных (пир) на весь мир.

На праздник съехалось множество (гостей). Они веселились, танцевали, а король и королева угощали их (чаем)

Праздник удался на славу и запомнился всем надолго.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Сочиним сказку», для средней группы, по программе «Развитие»
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 15:53
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...
Разноцветные снежинки. Фотоотчет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию наши разноцветные снежинки. В нашем саду продолжается подготовка к конкурсу « Парад...
«В гости к нам пришел Петрушка». Петрушка (оригами). Фотоотчет.
Чем ближе Новый год, тем сильнее ностальгия по нему. Потому что в Новый год « Все детство свое вспоминают, счастливые светлые дни… » В новогоднюю ночь...