МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Сочиним сказку», для средней группы, по программе «Развитие»

Татьяна Скрипникова
Конспект интегрированного занятия «Сочиним сказку», для средней группы, по программе «Развитие»

Конспект интегрированного занятия «Сочиним сказку»

для средней группы по программе «Развитие»

Программное содержание :

1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, восприятие формы и цвета.

2. Развитие конструктивных способностей : умения составлять образы из геометрических фигур, выполнять постройку по заданной схеме.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Сочиним сказку“, для средней группы, по программе „Развитие“» размещена в разделах

3. Упражнять детей в построении сериационного ряда.

4. Продолжать учить различать предметы посуды и группировать ее по назначению.

5. Развивать речевую активность детей, побуждая обосновывать свою точку зрения.

6. Продолжать воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Материалы:

Книга сказок без страниц, строительный материал, схемы замков, набор солдатиков, геометрические фигуры разных цветов, ковролин, посуда, рисунок замка, рамка с вкладышами с изображением человечков из геометрических фигур, изображение стола с чайной посудой.

Ход занятия

В. Ребята! Посмотрите, что я вам принесла! Какая красивая книга! Сейчас мы прочитаем интересную сказку.

.(Дети рассматривают книгу)

В. Ой! Что случилось? Где же наша сказка?

(Страниц в книге нет. Дети высказывают свои предположения)

В. Давайте сочиним свою сказку и поместим ее в свою книгу.

Где случаются волшебные истории? Верно, в волшебной стране, в старинном замке.

Надо построить замки по схеме.

(Детям предлагаются схемы построек, проводится анализ, выполняются постройки, обсуждается соответствие схемам)

В. Волшебный город у нас уже есть, но чтобы его жителей никто не беспокоил, нужно выставить стражу.

(Детям предлагается набор солдатиков разной высоты)

В. Как будем выстраивать стражников?

(Дети принимают решение выстроить солдатиков от самого высокого до самого низкого)

В. Где наш волшебный фотоаппарат? Мы сделаем фотографию, и это будет первая страница нашей книги.

(Фотографируют замки, воспитатель вкладывает рисунок с изображением замка в книгу)

В. Теперь жителям города никто не угрожает. Но у каждой волшебной страны есть свои король и королева. Давайте выложим из геометрических фигур портреты короля и королевы.

(Детям предлагается набор геометрических фигур, на ковролине выкладываются образы короля и королевы)

В. Король с королевой устроили пир и пригласили своих подданных. Давайте составим фотографию жителей.

(Дети составляют фотографию-пазл из геометрических фигур, на которой изображены человечки, составленные из треугольников, квадратов, кругов, прямоугольников.)

В. Вот и готова вторая страница нашей книги.

(Вкладывают вторую страницу в книгу)

В. В нашем королевстве пир, значит надо накрыть стол, потому что король и королева решили угостить своих жителей чаем.

( На столе разложена различная посуда: кастрюли, сковорода, тарелки, чайные чашки, блюдца, ложки, чайник, сахарница, тарелка с конфетами, печеньем)

В. Что нам понадобится, чтобы накрыть стол для чая?

(Дети выбирают чайную посуду, тарелки с угощением, обосновывают свой выбор)

В. Посмотрите, какие интересные у нас чашки! Что на них изображено?

(На кружках геометрические фигуры различных цветов)

В. Как вы думаете, какую чашку выберет гость, составленный из кругов? Квадратов? Прямоугольников?

(Дети объясняют свой выбор)

В. Ну что? Сделаем еще одну фотографию для нашей книги?

(Вкладывается в книгу страница с изображением сервированного стола)

В. Как хорошо мы с вами потрудились! Наша книга почти готова. Осталось только сочинить сказку.

(Дети садятся вокруг книги и договаривают начатые воспитателем предложения).

В. В далекой-далекой стране расположился чудный (замок)

Правили этой страной (король и королева)

Мир и покой жителей этого королевства охраняли надежные (стражники)

Однажды король с королевой решили устроить для своих подданных (пир) на весь мир.

На праздник съехалось множество (гостей). Они веселились, танцевали, а король и королева угощали их (чаем)

Праздник удался на славу и запомнился всем надолго.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Сочиним сказку», для средней группы, по программе «Развитие»
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 15:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД