Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Солнышко и дождик» (первая младшая группа)

Маркевич Надежда
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Солнышко и дождик» (первая младшая группа)

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "Солнышко и дождик" (1 младшая группа)

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце, дождь) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Задачи:

- формировать представления детей о солнце, о дожде, о сезонных явлениях в природе;

- расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия явлений природы;

- продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;

- побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова;

-формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

- развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;

-развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

-создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

Оборудование: изображение солнышка, тучки; проекционная доска, фонограмма "Шум дождя".

Раздаточный материал: силуэты солнышка и лучиков на каждого ребёнка, куклы в костюмах (желтый, синий, красный, зеленый, тарелочки с манной крупой

1. Дети входят в группу.

- Ребята, посмотрите, какой хмурый день за окном. А почему он такой хмурый? (Нет солнышка.).

- Давайте мы с вами солнышко позовем:

Солнышко, появись,

Красное, покажись,

Поскорей, поскорей,

Нас, ребяток, обогрей.

(Изображение спящего солнца на проекционной доске)

Игра-приветствие "Встало солнце поутру"

В колыбельке золотой

Отдыхало солнце за рекой.

(Ладони положить под щёчку)

Встало солнце поутру, разбудило детвору.

(Руки плавно поднять вверх)

Вышли детки погулять,

(Хлопки ладошками по ножкам поочередно)

Стали прыгать и скакать.

(Прыжки)

(Изображение солнца на проекционной доске)

2. Дидактическая игра "Лучики для солнышка".

- А теперь давайте сделаем солнышко для каждого из вас. У меня есть вот такие солнышки, большие и маленькие (показать круги).

-А., выбирай себе солнышко. Какое у тебя солнышко - большое или маленькое? (предложить всем детям)

- А чего не хватает нашему солнышку, чтобы ярко светить? (Лучиков)

- У меня есть лучики, большие и маленькие.

- Для большого солнца какие лучики возьмем? (Большие)

- А для маленького солнышка какие лучики возьмем? (Маленькие)

- А., выбирай лучики. Какие лучики ты взял?

-Прикрепляйте к солнышку лучики.

3. Дидактическая игра "Возьмем куколку гулять".

- Стало солнце пригревать,

Куклам можно погулять.

-Выбирайте себе куколку.

А., на твоей кукле костюм какого цвета?

-Теперь давайте подберем куклам шапки такого же цвета, как костюм.

Динамичная пауза "Танец с куклами" (под музыкальное сопровождение).

Будут куколки гулять,

(Дети держат кукол за обе руки, куклы "танцуют")

Будут куколки плясать,

Куклы весело кружатся,

(Дети кружатся с куклами, подняв их над головой)

Куклы очень веселятся.

Пробегутся по дорожке,

(Дети держат кукол перед собой, бегут по кругу)

Веселей бегите ножки,

Пробегут один кружок,

А потом еще разок.

Куклы весело кружатся,

Куклы очень веселятся.

(Куклы танцуют)

4. Кап-кап-кап, капельки стучат (нетрадиционное рисование на манной крупе).

-Посмотрите, солнышко скрылось, тучка показалась. Слышите, как капельки дождя стучат? Бегите скорей на свои стульчики, чтобы не намокнуть (звучит фонограмма "Шум дождя").

-Когда из тучки на землю падают капельки, то на земле остаются следы. Сейчас наши пальчики помогут нам оставит такие следы.

- Покажите пальчиками как стучит дождик?

Сколько капелек упало? (Много)

-Слышите? Вот и дождик закончился! Посмотрите, снова выглянуло солнышко! (изображение солнца на проекционной доске)

Солнышко лучистое весело смеется.

И под этим солнышком

Нам весело живется.

(Хлопать в ладоши)

5. Сюрпризный момент

-Похвалить я вас хочу

И конфетки вам даю.

Вы сегодня постарались,

Без угощенья не остались.

-Молодцы!

Прикреплённые файлы:

solnyshko-i-dozhdik_qjivd.pptx | 24377,63 Кб | Скачан: 67
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия по сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия «Полет в космос» (2 младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Полет в космос» (2 младшая группа) Направление развития: познавательно – речевое, художественно – эстетическое. Доминирующая образовательная область: познание (формирование.

Конспект интегрированного занятия «Рукавичка» (вторая младшая группа) Задачи: • способствовать развитию речи детей, развивать умение вступать в речевые контакты с взрослыми и сверстниками, • совершенствовать.

Конспект открытого интегрированного занятия «Колыбельная» (первая младшая группа) Цель: Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Задачи: • формировать представление о колыбельных песенках; • познакомить со значением.

Конспект открытого интегрированного занятия «В гости к Колобку» (вторая младшая группа) Конспект открытого интегрированного занятия «В гости к Колобку» (вторая младшая группа, Кондратенко Алена Сергеевна, воспитатель детского.

Конспект открытого интегрированного занятия «Сказка в гости к нам пришла» (вторая младшая группа) Задачи на развитие познавательных способностей • Развивать умение при помощи тактильного обследования узнавать предмет. • Формировать умение.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко и дождик» Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Солнышко и дождик» по разделу «Мир природы» воспитателя высшей категории Букреевой Светланы.

Конспект занятия для младшей группы «Солнышко и дождик» Занятие № 1 «Солнышко и дождик» Цель: вызывать интерес, положительные эмоции детей. Задачи: 1. Побуждать детей к подражанию речи; 2. Учить.

Конспект интегрированного занятия по лепке «Тюльпан»  (вторая младшая группа) ОПИСАНИЕ ЦВЕТОВ " ТЮЛЬПАН" - 2 я младшая группа ЦЕЛИ: -учить описывать цветы, лепить овальную форму из шара:развивать внимание и мышление:.

Конспект интегрированного занятия «Сказки в гости к нам пришли» (вторая младшая группа) Тема: «Сказки в гости к нам пришли». Цель: уточнить названия и назначения предметов одежды, обуви, посуды, мебели. Закрепить умение детей.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Солнышко и дождик» (первая младшая группа)
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 18:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приглашение на выпускной. Подсолнушек. Мастер класс.
Как на крыльях время мчится Пролетая день за днем Скоро мы пойдем учиться Скоро в школу мы пойдем! Да, время действительно пролетело незаметно....
Неделя чувашской культуры. Фотоотчет.
Неделя чувашской культуры. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит - и...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего...
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение...
Проект «День Победы» в средней группе.
Тип проекта - краткосрочный ( с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у детей знания о...
«Степашкины сказки. Коробка с хорошим настроением». Сказка для детей и взрослых
Представляю вашему внимание еще один рассказ-сказку с участием полюбившемся многим боевым йорком Степашкой. Объективно говоря «Степашкины истории» уже...