«Спортивный праздник на лесной поляне». Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада

Ирина Спасенникова
«Спортивный праздник на лесной поляне». Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада

Конспект интегрированного занятия

«Спортивный праздник на лесной поляне»

Цели:

1. Закреплять представление детей об одной из составляющих понятия здорового образа жизни-занятии спортом.

2. Развитие логического мышления, сообразительности, внимания, смекалки.

3. Воспитывать положительные эмоции; заботу о здоровье. Прививать любовь к природе.

Задачи:

ФЭМП: - Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементами множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

-Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

ФЦКМ: - Расширять представления детей об обитателях леса- диких животных.

-Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к объектам природы (лесным животным).

Здоровье: - Развитие двигательной активности.

- Закрепление понятия здорового образа жизни.

Материал: пригласительный билет, корзинка, 3 морковки, 3 ореха, игрушки (3 зайчика, 2 белочки,макеты елочек, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) по количеству детей, погремушка, шапочка Лисы, бумажные медали (по количеству детей,кубики, узкая длинная доска.

Ход действия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель:

-Ребята, нам сегодня по почте пришел конверт (демонстрирует его). Давайте посмотрим что в нем? (вскрывает, достает пригласительный билет и читает его): «Дорогие ребята! Приглашаем вас на спортивный праздник, который состоится сегодня на лесной поляне. Лесные жители

- Какие будут ваши предложения? Принимаем приглашение на праздник? (ответы детей)

-На спортивный праздник надо приходить здоровыми, с бодрым и радостным настроением. Согласны? Тогда давайте настроимся.

Игра «Туки, туки, туки, тук,

У ворот и смех, и стук.»

-Мы не только с вами идем на спортивный праздник, но и в гости к лесным жителям. Давайте возьмем для них корзиночку с угощениями.

Берут корзинку и отправляются под музыку в путь: идут высоко поднимая ноги и перешагивая через кубики.

2. Игровые действия. Разрешение проблемных игровых ситуаций.

На столе макеты маленьких елочек, за ними стоят три игрушки-зайчики.

-Ребята, смотрите, чьи это ушки торчат из-за елочек? (Ответы детей)

- Интересно, сколько зайчиков спряталось? как узнать? (Надо их сосчитать)

-Давайте сосчитаем зайчиков, а заодно и научим их, как надо правильно считать?

Дети вспоминают правила счета, воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом- зайчиками. Затем уточняет:

-Сколько зайчиков?

-У нас же есть корзинка с угощениями: давайте зайчиков угости. Только вот чем: орешками или морковкой? (ответы детей)

Один ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает).

Воспитатель интересуется:

-Сколько морковок? Сколько зайчиков? Три зайчика, две морковки- сравните, что больше. (Три зайчика больше, чем две морковки). Две морковки, три зайчика-сравните, что меньше. (две морковки меньше, чем три зайчика). Какое число больше: три или два? Какое число меньше: два или три?

-Одному зайчику не хватило морковки- что будем делать? (ответы детей, добавляют еще одну морковку).По сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось три морковки?

Воспитатель помогает детям сделать вывод:

- К двум морковкам добавили ещё одну морковку и морковок стало три.

-Ребята нам надо поторопиться, чтобы не опоздать на спортивный праздник. Зайчики, увидимся с вами на лесной поляне. Идем дальше.

Идут под музыку по узкой длинной доске (лесной тропинке) к следующему столу, на котором стоит елочка, на ветках сидят две белочки (игрушки).

Воспитатель:

-Давайте здесь ненадолго остановимся. Осмотритесь вокруг: что вы видите? (ёлочка: она повыше тех, что мы видели уже; на ветке сидят белочки)

-Сколько белок? Как вы узнали это? (две белки, сосчитали)

-Давайте угостим белок. (Предлагает угостить их орехами одному из детей, один орех лишний).

-Давайте поразмышляем: две белки, три ореха, что меньше? Три ореха, две белки, что больше? Что нужно сделать, чтобы и орехов, и белок стало поровну? (убрать один орех).

По сколько теперь белок и орехов? Как получилось два ореха? (от трех орехов убрали один орех и орехов стало два.)

-Молодцы, ребята! Вы такие умные и смышленые. Пора и показать какие вы ловкие и быстрые. Идем на лесную поляну- спортивные состязания вот-вот начнутся.

Идут под музыку дальше. Останавливаются в центре групповой комнаты-на лесной поляне. Воспитатель надевает на голову шапочку Лисы.

Лиса:-Внимание! Внимание! Начинаем спортивные состязания!

Праздник спортивный гордо

вступает в свои права

Солнцем улыбки доброй

Встречает его детвора

Здоровье, сила, ловкость-

Вот спорта пламенный завет

Покажем нашу дружбу, смелость

Веселым стартам шлем привет!

Музыкальная физзарядка

Лиса:

-Вы готовы укреплять своё здоровье! Тогда продолжаем состязание- вот вам следующее задание (на точность, правильность выполнения и быстроту): «Найди свой домик».

На полу лежат большие фигуры: круг, треугольник, квадрат.

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу (началу музыки) ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу (стоп музыка) находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу; квадрат -к квадрату; треугольник -к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам «лиса» просит их обосновать свой выбор.

Игра проводится 2-3 раза. Каждый раз фигуры на полу меняются местами.

-Молодцы! Последнее задание - на ваше внимание.

Дидактическая игра «Где звенит погремушка?»

Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий подходит к кому-нибудь из детей и звенит погремушкой (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок должен отгадать направление, где звенела погремушка. Игра повторяется 3-4 раза.

Лиса:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Научись его ценить!

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

-У вас,ребята сегодня всё получилось! За активное участие в наших спортивных состязаниях награждаем вас медалями «В здоровом теле- здоровый дух!» До свидания! До новых встреч!

Воспитатель снимает шапочку Лисы с головы.

-Ну как ваше здоровье? Крепче стало? Давайте поблагодарим наших лесных друзей за приглашение. Нам пора возвращаться в группу.

- Вам понравился спортивный праздник на лесной поляне? Вы расскажете своим родителям, как укреплять надо свое здоровье? Что вы им посоветуете делать? (ответы детей) .Молодцы!

Занятие провела: воспитатель средней группы Спасенникова И. П.

25.10.2012г.

Используемые источники:

1. Михайлова З. А., Носова Е. А., Столяр А. А., Полякова М. Н., Вербенец А. М. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. -СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.

2. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Публикации по теме:

Конкурс среди воспитанников детского сада: «Здоровая семья» Конкурс среди семей воспитанников детского сада «Здоровая семья» Вопросам здоровья подрастающего поколения уделяется особое внимание. Однако.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Спортивный праздник на лесной поляне». Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 21:47
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...