Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги (оригами) в старшей логопедической группе «Бурёнка» (8 фото)

Наталья Аркадьевна Головешина
Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги (оригами) в старшей логопедической группе «Бурёнка»

Конспект интегрированного занятия по познанию, познавательно-исследовательской деятельности и художественному творчеству с детьми старшей логопедической группы.

Тема:«Бурёнка».

Цель: Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами. Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами.

Задачи:

Образовательные:

- Обучать различным приемам работы с бумагой. Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник», складывать квадрат по диагонали.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги (оригами) в старшей логопедической группе „Бурёнка“» размещена в разделах

- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.

-Применять знаний, полученных на занятиях рисования и других, упражнять детей в аккуратном наклеивании для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

- Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

-Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

- Развивать художественный вкус и творческие способности детей, активизировать их воображение и фантазию.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес детей к искусству оригами.

- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Материал и оборудование: квадратные листы бумаги 15х15см, ножницы, клей, карандаши цветные (фломастеры, мелки, образец.

Предварительная работа: Занятие проводится по итогу тематической недели «домашние животные»- рассматривание картин, иллюстраций, чтение литературы, беседы.

Методы и приемы: словесные (объяснение, разъяснение, беседа, рассказывание) и наглядно – действенное (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятий

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их.

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают. (коровы)

Сыр, творог и простоквашу,

Молоко для вкусной каши,

Чтобы были мы здоровы,

Каждый день дают (коровы)

Воспитатель: Правильно.

Корова – очень доброе и дружелюбное животное. Корова - домашнее животное. Живет у человека, он о ней заботиться.

Она искренне любит своих хозяев. А а если люди хорошо за ней ухаживают (чистят хлев, гладят, кормят, то они отвечают им взаимностью, корова будет давать больше вкусного молока. В летнюю пору, когда на полях и лугах растет сочная зеленая трава, коров выводят пастись. Каждая корова знает свой дом и вечером, когда наступает пора возвращаться в стойло, сама находит свой двор. А хороший хозяин ежедневно встречает свою кормилицу у ворот. Ведь даёт она вкусное и питательное молоко, которое намного полезнее магазинного.

-Ребята, корова дает нам только молоко, а ведь в магазине в молочном отделе столько разных молочных продуктов.

Назовите, какие молочные продукты вы знаете?

- Из молока готовят белоснежный творог, густую вкусную сметану и масло, ряженку, кефир, сливки, масло, йогурт, мороженное, молочный шоколад и т. п.

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем поделку в стиле оригами познакомьтесь – Бурёнка. (Воспитатель показывает готовую заготовку «Бурёнка»).

Некоторые фигурки из бумаги делаются не из одного, а из нескольких квадратов. Такое оригами называется модульным. Для сборки буренки вам потребуется три одинаковых квадрата бумаги. Подумайте и выберите, какого цвета возьмете бумагу для поделки. Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику (разогреем ручки).

действия с пальчиками

Давай-ка пальчики считать!

Один, два, три, четыре, пять. поочередно загибаем пальчики на одной руке

Один, два, три, четыре, пять - поочередно загибаем пальчики на другой руке

десять пальцев, две руки, покрутить кистями рук, "как фонарики"

все твои помощники! покрутить кистями рук, "как фонарики"

Давайте вспомним правила оригамистов. Дети перечисляют:

1. Работать тихо.

2. Сделал работу – помоги соседу.

3. После работы убери за собой мусор.

4. Поделка лежит на столе, как показывает воспитатель, её не вертим, не переворачиваем.

5. Складываем только на столе, все сгибы хорошо проглаживаем.

Воспитатель: А теперь приступим к работе. Перед вами лежат все необходимые материалы. (Дети начинают работать по словесной инструкции воспитателя.

Воспитатель проводит одновременно показ и объяснение выполнения поделки.

Дети выбирают материалы и начинают мастерить.)

Буренка делается из трех квадратов.

Согните слева и справа маленькие треугольники. Их размер определяет величину будущих копыт.

Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги (оригами) в старшей логопедической группе «Бурёнка»

Воспитатель: Как вы думаете, как надо складывать бумагу, чтобы поделка получилась красивой?»

Дети: «Работать аккуратно».

Согнуть квадрат пополам, хорошенько проглаживая каждый сгиб.

Что у нас получилось?

Дети: Это диагональ, если сложить лист по диагонали, то получится 2 треугольника, а если пополам, то 2 прямоугольника.

Фото «Бурёнка»
Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги (оригами) в старшей логопедической группе - фото

В процессе работы воспитатель следит и если нужна помощь, помогает детям. Показ способа выполнения работы.

Передняя часть туловища готова.

Точно так же сделайте заднюю часть туловища и вставьте обе части друг в друга. При соединении частей постарайтесь, чтобы все слои бумаги «переплелись», как пальцы сцепленных рук.

Показ способа выполнения работы.

Фото №1 Конспекты занятий

Туловище готово.

Голова делается из половинки третьего квадрата. Воспитатель показывает приемы сложения фигуры.

Разрежьте треугольник пополам — сделайте два рожка (рис. 17,18,19).

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия по познанию познавательно исследовательской деятельности и художественному творчеству с детьми старшей логопедической группы Фото №3 Цель Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами

Вставьте голову с шеей между передней и задней частью туловища.

Фото №4 Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами Фото №5 Задачи Образовательные Обучать различным приемам работы с бумагой

Для закрепления фигурки справа вогните треугольник по намеченной линии. Сде-лайте из тонкой полоски хвостик и приклейте его.

Осталось нарисовать глазки и пятнышки на боках — и Буренка готова!

Сначала приготовьте все необходимые детали, расположите их правильно, а потом готовую поделку наклейте на лист.

Уточнить для чего нужны клеенки, салфетки, обратить внимание на то, что работа должна быть аккуратной.

Осталось дорисовать нужные детали, оформить картину.

А как? Дети подсказывают разные способы, воспитатель уточняет и обобщает ответы: А также поощряется находчивость детей, индивидуальность, не повторяя предложенный образец и работы товарищей.

Итог занятия.

Воспитатель: - Вы сегодня замечательно поработали.

Дети вместе с воспитателем организуют выставку поделок на доске. Дети рас-сматривают работы, выслушивают мнения товарищей, делятся впечатлениями. Анализируя работы детей оценить умение анализировать образец.

Молодцы! Справились со всеми заданиями!

ЛИТЕРАТУРА:

Игрушки из бумаги, С. Афонькин, Е. Афонькина,Литера, С-Пб. 2003г.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Чем больше мастерства, тем умнее ребенок» Практические советы по обучению изготовления поделок из бумаги в технике оригами Цель: Привлечение родителей к помощи изготовления поделок.

Проект «Лесовичок» в подготовительной группеПроект «Лесовичок» в подготовительной группе Уважаемые коллеги хочу представить Вашему вниманию разработку проекта: "Лесовичок". Проект: краткосрочный. Тип: практика-ориентированный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги (оригами) в старшей логопедической группе «Бурёнка»
Опубликовано: 31 мая 2013 в 13:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД