Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги (оригами) в старшей логопедической группе «Бурёнка»

Наталья Аркадьевна Головешина
Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги (оригами) в старшей логопедической группе «Бурёнка»

Конспект интегрированного занятия по познанию, познавательно-исследовательской деятельности и художественному творчеству с детьми старшей логопедической группы.

Тема:«Бурёнка».

Цель: Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами. Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами.

Задачи:

Образовательные:

- Обучать различным приемам работы с бумагой. Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник», складывать квадрат по диагонали.

- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.

-Применять знаний, полученных на занятиях рисования и других, упражнять детей в аккуратном наклеивании для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

- Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

-Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

- Развивать художественный вкус и творческие способности детей, активизировать их воображение и фантазию.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес детей к искусству оригами.

- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Материал и оборудование: квадратные листы бумаги 15х15см, ножницы, клей, карандаши цветные (фломастеры, мелки, образец.

Предварительная работа: Занятие проводится по итогу тематической недели «домашние животные»- рассматривание картин, иллюстраций, чтение литературы, беседы.

Методы и приемы: словесные (объяснение, разъяснение, беседа, рассказывание) и наглядно – действенное (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятий

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их.

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают. (коровы)

Сыр, творог и простоквашу,

Молоко для вкусной каши,

Чтобы были мы здоровы,

Каждый день дают (коровы)

Воспитатель: Правильно.

Корова – очень доброе и дружелюбное животное. Корова - домашнее животное. Живет у человека, он о ней заботиться.

Она искренне любит своих хозяев. А а если люди хорошо за ней ухаживают (чистят хлев, гладят, кормят, то они отвечают им взаимностью, корова будет давать больше вкусного молока. В летнюю пору, когда на полях и лугах растет сочная зеленая трава, коров выводят пастись. Каждая корова знает свой дом и вечером, когда наступает пора возвращаться в стойло, сама находит свой двор. А хороший хозяин ежедневно встречает свою кормилицу у ворот. Ведь даёт она вкусное и питательное молоко, которое намного полезнее магазинного.

-Ребята, корова дает нам только молоко, а ведь в магазине в молочном отделе столько разных молочных продуктов.

Назовите, какие молочные продукты вы знаете?

- Из молока готовят белоснежный творог, густую вкусную сметану и масло, ряженку, кефир, сливки, масло, йогурт, мороженное, молочный шоколад и т. п.

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем поделку в стиле оригами познакомьтесь – Бурёнка. (Воспитатель показывает готовую заготовку «Бурёнка»).

Некоторые фигурки из бумаги делаются не из одного, а из нескольких квадратов. Такое оригами называется модульным. Для сборки буренки вам потребуется три одинаковых квадрата бумаги. Подумайте и выберите, какого цвета возьмете бумагу для поделки. Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику (разогреем ручки).

действия с пальчиками

Давай-ка пальчики считать!

Один, два, три, четыре, пять. поочередно загибаем пальчики на одной руке

Один, два, три, четыре, пять - поочередно загибаем пальчики на другой руке

десять пальцев, две руки, покрутить кистями рук, "как фонарики"

все твои помощники! покрутить кистями рук, "как фонарики"

Давайте вспомним правила оригамистов. Дети перечисляют:

1. Работать тихо.

2. Сделал работу – помоги соседу.

3. После работы убери за собой мусор.

4. Поделка лежит на столе, как показывает воспитатель, её не вертим, не переворачиваем.

5. Складываем только на столе, все сгибы хорошо проглаживаем.

Воспитатель: А теперь приступим к работе. Перед вами лежат все необходимые материалы. (Дети начинают работать по словесной инструкции воспитателя.

Воспитатель проводит одновременно показ и объяснение выполнения поделки.

Дети выбирают материалы и начинают мастерить.)

Буренка делается из трех квадратов.

Согните слева и справа маленькие треугольники. Их размер определяет величину будущих копыт.

Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги (оригами) в старшей логопедической группе «Бурёнка»

Воспитатель: Как вы думаете, как надо складывать бумагу, чтобы поделка получилась красивой?»

Дети: «Работать аккуратно».

Согнуть квадрат пополам, хорошенько проглаживая каждый сгиб.

Что у нас получилось?

Дети: Это диагональ, если сложить лист по диагонали, то получится 2 треугольника, а если пополам, то 2 прямоугольника.

В процессе работы воспитатель следит и если нужна помощь, помогает детям. Показ способа выполнения работы.

Передняя часть туловища готова.

Точно так же сделайте заднюю часть туловища и вставьте обе части друг в друга. При соединении частей постарайтесь, чтобы все слои бумаги «переплелись», как пальцы сцепленных рук.

Показ способа выполнения работы.

Туловище готово.

Голова делается из половинки третьего квадрата. Воспитатель показывает приемы сложения фигуры.

Разрежьте треугольник пополам — сделайте два рожка (рис. 17,18,19).

Вставьте голову с шеей между передней и задней частью туловища.

Для закрепления фигурки справа вогните треугольник по намеченной линии. Сде-лайте из тонкой полоски хвостик и приклейте его.

Осталось нарисовать глазки и пятнышки на боках — и Буренка готова!

Сначала приготовьте все необходимые детали, расположите их правильно, а потом готовую поделку наклейте на лист.

Уточнить для чего нужны клеенки, салфетки, обратить внимание на то, что работа должна быть аккуратной.

Осталось дорисовать нужные детали, оформить картину.

А как? Дети подсказывают разные способы, воспитатель уточняет и обобщает ответы: А также поощряется находчивость детей, индивидуальность, не повторяя предложенный образец и работы товарищей.

Итог занятия.

Воспитатель: - Вы сегодня замечательно поработали.

Дети вместе с воспитателем организуют выставку поделок на доске. Дети рас-сматривают работы, выслушивают мнения товарищей, делятся впечатлениями. Анализируя работы детей оценить умение анализировать образец.

Молодцы! Справились со всеми заданиями!

ЛИТЕРАТУРА:

Игрушки из бумаги, С. Афонькин, Е. Афонькина,Литера, С-Пб. 2003г.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Чем больше мастерства, тем умнее ребенок» Практические советы по обучению изготовления поделок из бумаги в технике оригами Цель: Привлечение родителей к помощи изготовления поделок.

Проект «Лесовичок» в подготовительной группеПроект «Лесовичок» в подготовительной группе Уважаемые коллеги хочу представить Вашему вниманию разработку проекта: "Лесовичок". Проект: краткосрочный. Тип: практика-ориентированный.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги (оригами) в старшей логопедической группе «Бурёнка»
Опубликовано: 31 мая 2013 в 13:41
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Игровое математическое пособие «Трудолюбивый ежик».
Пособие «Трудолюбивый ежик» я сделала из картонной основы, обшила шерстяной тканью и обвязала спицами. На спинке ежика пришила 2 ряда по 10 пуговиц. У...