Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату» в младшей группе

Флиза Гайсина
Конспект интегрированного занятия «Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату» в младшей группе

Конспект интегрированного занятия в младшей группе

Программное содержание:

Создавать у детей эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и обогащать словарный запас;

- Вызывать и поддерживать чувство открытия: (чешуйки от лука можно использовать в качестве украшения, можно с ними поиграть, пошуршать);

Развивать звукоподражание «Ту – туууу.». «Шр - шр…», умение произносить звукоподражательные слова с разной высотой голоса;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату“ в младшей группе» размещена в разделах

- Формировать представление о форме, величине и цвете, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями; развивать познавательный интерес, закрепить сенсомоторные представления;

- Закреплять умение составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, различать один и много предметов самостоятельно;

- Развивать мелкую моторику, память, мышление;

- Учить передавать образ солнышка, украшая круг солнышка луковой шелухой, совершенствуя умения детей.

- Воспитывать у детей любознательность, внимание, любовь к окружающему миру;

Приемы и методы: игровой, словесный, наглядный, рассуждение, беседа – диалог, дидактическая, подвижная и пальчиковая игры, продуктивная часть, итог.

Материал: бабочки-цветочки, солнышко, корзинки для луковиц, лук, луковая шелуха, контур изображения солнышка.

Активизация словаря: Луковица, лук, чешуйки, шелуха. Звукоподражательные слова: «Ту – туууу.». «Шр - шр…».

Дети входят в группу. Встают лицом к гостям. Воспитатель: Дети, что мы говорим, когда встречаемся с кем-либо? Как мы встречаем гостей? (Дети все здороваются)

Воспитатель обращает внимание детей на окно:

- А теперь все посмотрите на меня и послушайте.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся.

Воспитатель обращает внимание детей на окно, за которым в небе светит солнце.

- Дети, а теперь посмотрите, кто заглядывает к нам в окошко? (Солнышко)

- Дети, давайте мы все вместе позовем к нам в гости солнышко!

Солнышко, появись,

Красное, покажись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки!

- А можно позвать солнышко по – другому, другими словами? Давайте, позовем.

(Все вместе говорят потешку и проводится пальчиковая игра «Солнышко»)

Солнышко, солнышко, погуляй у речки,

Солнышко-солнышко, разбросай колечки.

Мы колечки соберем, золоченые возьмем.

Покатаем, поваляем, и назад тебе вернем.

Ой, какие вы молодцы! Нам сразу стало тепло, радостно и уютно.

(Воспитатель показывает детям, нарисованное на кусочке ватмана, солнышко)

- А вот и пришло к нам солнышко. Сейчас мы посмотрим на него и поговорим с ним. Но сначала все сядем на стульчики.

- Давайте, поздороваемся с солнышком. (Дети здороваются)

- Скажите солнышку, какое оно, назовите.

Ответы детей: золотое, желтое, круглое, ясное, радостное, веселое.

- Ребятки, а на что похоже солнце?

Дети называют: на шарик, кружок, мячик, яблоко, апельсин…

- Детки, вам нравится, когда светит солнце? (Ответы детей)

- А чем вам нравится солнышко? Что вам дает солнышко? Как бывает, когда светит солнце?

Ответы детей: Светло, тепло. Когда солнце греет, тепло и светло, радостно, цветочки и травка растут….

Ребятки, давайте мы сейчас поиграем вместе с солнышком. Хотите поиграть с солнышком?

-Я буду показывать картинки, а вы отгадывайте. (Дети отвечают короткими фразами «Солнышко светит», «Солнышко спряталось за тучку», «Солнышко греет щечки».)

Проводится дидактическая игра «Солнышко»

-Солнышко так обрадовалось, что оно хочет послушать, как Раиль нам сейчас расскажет про солнышко стихотворение

Светит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопали в ладоши, Очень рады солнышку.

- Покажите, как вы рады солнышку (Прыгают, хлопают в ладошки, улыбаются.)

- А вам хотелось бы, чтобы солнышко спряталось и не показывалось? (Нет)

- А почему? (грустно будет, темно, холодно)

- Давайте, мы сейчас узнаем, как темно будет, если спрячется солнышко, если спрячемся за ладошками. Покажите, как солнышко спряталось за тучку. (Дети прячутся за ладошки)

- За то, что вы так хорошо отвечали, солнышко зовет вас на полянку.

Мы поедем на паровозике. (Все встаем и на месте едем) Поехали! А как гудит паровозик? Дети: Ту-ту-у, ту-ту-у! Вот как наш паровозик умеет «петь» свою песенку? Давайте споем ее сначала громко, а потом тихо.

- Смотрите, что вы видите на полянке? (Дети – цветы).

- Какие они красивые! Давайте их рассмотрим, какого они цвета? (Желтые и красные)

- Поднимите красные, поднимите желтые (Дети выполняют) - Молодцы! Да, они желтые и красные.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, здесь на полянке еще и бабочки есть, они проснулись от весеннего тепла. Бабочки порхают и летают над цветочками и не могут найти себе домик. Ведь цветочки- это их домики. Давайте поможем найти. Посадим каждую бабочку в свой домик. Но цветочки и бабочки должны быть одного цвета. Дети выполняют упражнение.

После игры воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Дети садятся.

Воспитатель: Дети, а тут еще что-то есть! Посмотрите, что тут? (Воспитатель берет корзину с луком). Ой, и это же лучок! Подойдите все ко мне, я вам раздам. (Воспитатель показывает детям лук, и каждому ребенку дает по одной луковице). (Дети садятся)

Воспитатель: Ребята, что у вас в руках? (Лук, луковица). И у меня есть луковица. Повторите – луковица. Сколько у меня луковиц в руке? ( Ответ детей: одна).

- А теперь вы все протяните руки с луком. Сколько луковиц у вас?

( Ответы детей: много).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, луковицы одинаковые или разные? (Разные)

- А какие они? (Большие и маленькие) А Теперь, давайте мы разделим лук - большие луковицы положим в большую корзину. А маленькие – в маленькую. Сравним луковицы по величине.

- У меня какая луковица? ( Ответы детей: большая).

- Куда мне положить, в какую корзину? (В большую корзину)

- А у Азалии какая? (Маленькая) В какую корзину ей положить надо луковицу? (В маленькую)

Воспитатель: Детки, а это у луковицы – шелуха. Посмотрите сколько у моей луковицы шелухи. Давайте мы вместе произнесем это слово – шелуха. Это одежда у луковицы. Я сейчас ее раздену и пошуршу ими, вот так. (Воспитатель измельчает чешуйки луковки и шуршит ими). А теперь и вы пошуршите! –Как шелуха шуршит? (Шр-шр-шр) Имитация шуршащих чешуек. (Дети измельчают шелуху в руках и говорят «шр, шр, шр»).

Воспитатель: Смотрите, нас ждет солнышко. Я его вчера нарисовала. (Воспитатель показывает рисунок не закрашенного солнца, но с закрашенными лучами)

- Детки, пока мы с вами шуршали, солнышку стало совсем грустно, оно заскучало. Оно хочет, чтобы мы его украсили. Может, действительно мы его украсим? Я сейчас намажу клеем солнечный круг, а вы сверху все вместе посыпайте шелухой.

(Воспитатель предлагает детям измельчить чешуйки, и посыпать ими покрытый клеем силуэт круга солнца, нарисованный на ватмане.

(Дети вместе с воспитателем выполняют работу.)

Воспитатель: Посмотрите, дети, как мы постарались. Что мы сделали? (Дети называют)

И у нас получилось не обычное, а вот такое луковичное солнце! А вам нравится?

Итог. - Наше необычное занятие закончено. Что вам больше всего понравилось в нем? (Отвечают детки)

А мы сейчас нашим луковичным солнышком украсим нашу комнату, чтобы все приходили в нашу комнату и радовались! - А теперь все вместе скажем друг другу – до свидания!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Солнышко нам светит — хорошо на свете!»Детский мастер-класс по аппликации «Солнышко нам светит — хорошо на свете!» Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клеевой карандаш. Мастер – класс начал выполнять.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: «Светит солнышко в окошко» Рисование-Аппликация. Тема: "Светит солнышко в окошко" Задачи: Вызвать эмоциональный отклик на появление солнечных лучей,развивать сюжетно.

Конспект комплексного занятия во второй группе раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко» Программное содержание:Образовательные задачи: закрепить стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»; активизировать речевое развитие.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на световом столе для детей 3–4 лет Тема: «Светит солнышко в окошко» ВидеоКонспект НОД по нетрадиционному рисованию на световом столе для детей 3–4 лет Тема: «Светит солнышко в окошко» Видео Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования: показать изобразительные возможности.

Конспект ОД по художественному творчеству «Светит солнышко в окошко!» для первой младшей группы Программное содержание. Дать представление о жёлтом цвете. Задачи. Создать положительный эмоциональный настрой в группе, развивать чувствительность.

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Цель: развитие эстетического.

Проект в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» 1слайд Проект «Смотрит солнышко в окошко» был реализован в первой мл. группе в 2015году. 2 слайд Тип проекта: краткосрочный, информационно.

Развлечение для детей ясельной группы «Светит солнышко в окошко». Развлечение «Светит солнышко в окошко». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, доставить радость. Задачи: Развивающие: развивать.

Сценарий летнего экологического развлечения для детей средней группы «Светит солнышко для всех» СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Дети входят в зал под фонограмму песни «Светит солнышко для всех» Ведущий.

Видеозапись открытого интегрированного игрового занятия «Смотрит солнышко в окошко» во второй группе раннего развития Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка» ОП «ЦРР – д/с «Улыбка» Республики Мордовия города Ковылкино Крыганова Асия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату» в младшей группе
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 22:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД