Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Таинственный гость»

Галина Голубева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Таинственный гость»

Дети заходят в группу и видят следы на полу.

Воспитатель (В): – Это кто тут заходил? Бегемот иль крокодил? Да нет, это не их следы, а кто же это мог быть?

Нахожу письмо от загадочного гостя.

«Здравствуйте, ребята! Хотела с вами увидеться, но вас не оказалось в группе, я очень торопилась, ведь скоро Новый год, ещё ко многим детям мне нужно успеть. Мы с вами обязательно встретимся! Вы узнаете, кто я, когда разгадаете мои волшебные снежинки с заданиями! До встречи! Ваш таинственный гость».

Дети усаживаются на ковре полукругом, а я достаю из конверта снежинки с заданиями.

1ая снежинка – задание №1

В: – Дети, послушайте стихотворение и скажите о каком времени года оно?

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает:

Когда это бывает?

Дети отвечают.

В: – А сейчас какое время года?

Ответы детей.

В: – Каким словом можно описать зиму (белоснежная, заснеженная, холодная, морозная? Зимой часто метут метели, стоят трескучие морозы, мороз обжигает лицо и совсем не хочется выходить на улицу и у людей может быть вот такое настроение, – показываю модель грустного лица, обращаю на него внимание, что лицо у человека грустное, ему не хочется гулять; – А как вы думаете, почему не хочется гулять (холодно, долго одеваться, нельзя есть мороженое, слабее греет солнышко) и все же, зимой бывает и вот такое настроение, – выставляю модель «весёлое лицо»; – Какое настроение? А когда бывает зимой весело (катаемся на санках, наступает праздник – новый год, лепим снеговика, играем в снежки?

Дети отвечают.

В: – Покажите грустное и веселое лицо.

Дети показывают.

Д. И. «Разложи правильно картинки». Игра на классификацию времен года.

2ая снежинка – задание №2 Загадка

В: – Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою,

Но солнце её припечёт, заплачет она и умрёт.

(Сосулька)

Посчитайте сколько у меня сосулек, больше длинных или коротких, как сделать так, чтоб их стало поровну?

Дети отвечают.

3я снежинка – задание №3 «Опыт со снегом»

В: – Ребята, давайте, вместе рассмотрим снег. Какой снег? (лёгкий, холодный, белый). В тёплую погоду снег липкий, из него можно лепить снеговика, в холодную сыпучий – лепить нельзя.

Предлагаю детям потрогать снег, подержать в ладони, посмотреть, что с ним произошло. Вывод: в тепле снег тает, превращается в воду, предлагаю на прогулке вынести растаявший снег и посмотреть, что с ним произойдёт.

4ая снежинка – задание №4 «Игра наоборот» с мячом

Холодный – тёплый Белый – чёрный

Большой – маленький Чистый – грязный

Сухой – мокрый Твёрдый – мягкий

Горький – сладкий Быстро – медленно

Легко – тяжело Далеко – близко

Весело – грустно Тихо – громко

5ая снежинка – задание №5 «Узнай, что в мешочках»

Даю попробовать детям сыпучий продукт из каждого мешочка, одному сахар, второму соль, третьему муку, четвёртому сухое молоко. Детям необходимо показать, что они попробовали мимикой, но не говорить. После чего измеряем сыпучие вещества мерным стаканчиком. Узнает чего больше, меньше, на сколько (сахар – 10 стаканов, соль – 9 стаканов, сухое молоко – 8 стаканов, мука – 7 стаканов).

6ая снежинка – задание №6 «Выложи снежинку из 8 палочек»

Предлагаю детям коробочку с палочками, дети отсчитывают по 8 палочек и выкладывают снежинку.

7ая снежинка – задание №7 «Угадай звук. Где он находится?»

В: – Снежинка, санки, снежки, снеговик, снег, Снегурочка, сосулька. Что общего между этими словами? Давайте пропоём вместе звук ССС.

8ая снежинка – задание №8 Загадка

В: – Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза угольки, ручки сучки.

Холодная большая, кто я такая?

(Снежная баба)

В: – Ребята, молодцы. Со всеми заданиями справились!

Появляется снежная баба: – Это я к вам приходила, скоро Новый год я смотрю какое настроение у ребят, чем занимаются.

Благодарит всех детей за выполненное задание и угощает детей сладостями. До встречи в новом году.

Публикации по теме:

Игра «Кто к нам в гости пришел» Цель: обучать ребенка пониманию инструкции взрослых, развить координацию движений, повысить эмоциональный тонус детей. Содержание: На полу.

Наблюдения зимой «Следы на снегу»Наблюдения зимой «Следы на снегу» Выпал долгожданный снег! И на нём сразу же появились чьи-то следы. Их очень много! В нашем садике около 300 детишек и каждого привёл один.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Таинственный гость»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 05:26
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...