МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Такая разная осень»

Светлана Ивановна Пятибратова
Конспект интегрированного занятия «Такая разная осень»

«ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ»

Виды детской деятельности: игровая, коммукативная, познавательно- исследовательская, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели: Расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, детском изобразительном творчестве; воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас; группировка слов по вопросам какой? что делает?; учить по- разному изображать деревья, закреплять приёмы работы с кистью.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Такая разная осень“» размещена в разделах

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (интерес, восхищение, радость) при прослушивании стихотворений, в играх, рассматривании иллюстраций; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисует осеннее дерево).

Материалы и оборудование: игрушка- кукла лесовичок, макет берёзы, мольберт, картины с изображением берёз в разные периоды осени, акварельные краски, бумага белая размером в альбомный лист, подарки от лесовичка-солнышки.

Встречает Лесовичок. Он приглашает вас в своё любимое время года. А чтобы узнать его любимое время года, нужно отгадать загадку: «Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, но не касаюсь сосен и ёлочек, я … (осень). Вспомним, какая была осень.

- Рассмотрите красавицу берёзку, полюбуйтесь ею. Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (Стройный белый ствол только у берёзы) (макет берёзы)

- Какие у берёзы веточки? (гибкие склоняющиеся веточки)

- Вспомните, какие листочки у берёзки были летом? (яркие зелёные листья)

- Какие листочки осенью? (жёлто- золотые)

- Берёзка красива в любое время года!

- О русской берёзке во все времена пели песни и писали стихи поэты.

Послушайте стихи и скажите, в какое время года автор изобразил берёзку?

«Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом точно серебром»

- Поэт Есенин рассказал о берёзке зимой.

- А вот в этом стихотворении?

«Стало вдруг светлее вдвое

Двор как в солнечных лучах

Это платье золотое

У берёзы на плечах»

Автор Трутнева написала про берёзку осенью.

- Вот берёзка в зелёном наряде. Это ранняя осень. Тепло, листочки ещё не пожелтели, в воздухе летает лёгкая паутинка. (Лесовичок обращает внимание на паука). А вот и паучок. Давайте вспомним стихотворение о паучке, который плетёт паутинку.

Пальчиковая гимнастика:

«Сетку паучок плетет,

Словно ткач проворный.

Пальцами изображают решетку.

Руками делают движение, как на ткацком станке.

Нитку липкую по кругу

Намотал задорно.

В воздухе пальцем очерчивают круг.

А потом ее пустил,

Чтоб круги связались,

Делают диагональное движение рукой.

И в красивой паутине

Мухи все остались.

Ладони перед собой, все пальцы раздвигают и сцепляют их в замок.

Вывел нитку, натянул

Указательным пальцем в воздухе проводят горизонтальную линию.

И засел в засаде».

Приседают, руку козырьком приставляют ко лбу.

Только мухи не летят –

Большие пальцы рук соединяют, остальными изображают движение крыльев.

Паучку досадно!

Отрицательно качают головой. С досадой машут рукой.

- Из ранней осени мы с вами попали в (какую) золотую осень. Наша красавица берёзка может предсказывать погоду. Вспомним примету:

«Если осенью листья у берёзки начинают желтеть сверху (с макушки) – весна будет ранняя, если начнут желтеть снизу – весна будет поздняя».

- Какой разноцветный ковёр! Вспомните, как пахли осенние листочки?

Упражнение дыхательной гимнастики «Вдохнём аромат осени!»

- Вспомните, в какие цвета осень окрашивает листья деревьев?

(Жёлтые, жёлто- оранжевые, жёлто- красные, зелёно- жёлто- красные)

- Присядем на разноцветный ковёр из листьев и послушаем сказку лесовичка.

Сказка: «Осень похожа на хитрого рыжего лиса. Неслышно он крадётся по земле, ловко прячется среди веток деревьев, лишь кое- где сначала мелькнёт его рыжий хвост. А потом вдруг всё порыжеет, словно на каждом дереве, на каждом кустике рассядутся огненные звери. Потом золотым дождём спрыгнут они на землю, и ветер станет гонять по дорогам их стаи». (картинка «Рыжий лис» -шуточная)

- Почему осень лесовичок сравнивает с рыжим лисом?

- Кто такие огненные звери?

- Что такое «золотой дождь?»

- А наша берёзка ветками качает, к себе детей призывает. Мы к берёзке подойдём, хоровод заведём. Потанцуем. (взяли платочки в руки)

Хоровод «Берёзка»:

Посмотри, берёзка мы к тебе идём

Яркие платочки мы тебе несём.

Золотые листики золотом горят,

Кружится с платочками хоровод ребят.

Ребятки к берёзке ближе подойдут,

яркими платочками весело взмахнут.

Разошлись ребятки и пошли гулять

Про берёзку белую песни напевать.

Артикуляционная гимнастика:

- Давайте представим себе, что мы листочки.

«Осенние листочки на веточках сидят

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый: -а-а-а, рябиновый: -и-и-и,

Берёзовый: -о-о-о, дубовый: -у-у-у».

- Давайте представим, что мы – ветер, осенний ветер холодный, сильный. Покажите, как он воет в трубах, как дует? (у-у-у) (Дыхание, артикуляция).

- Давайте наш ветер поиграет с листьями:

Игра: «Ветер».

«Осень листья золотит,

Ветер ими шелестит:

Ритмично потирают ладонью о ладонь.

Шур-шур-шур, шур-шур-шур.

И с деревьев их разносит.

Поиграет, снова бросит:

У-У-У, У-У-У-

Ритмично скрещивают поднятые вверх руки.

Вверх поднимет, закружит

И на месте завертит:

У-у-у, у-у-у.

Дети кружатся

То к земле прижмет, погладит,

Присаживаются и встают

Вдруг на веточку посадит:

Так-так-так, так-так-так.

Ритмично похлопывают ладонями со сменой положения рук.

Соберет большую кучу,

Убежит и сядет в тучу.

Ритмично сжимают и разжимают руки».

(Собрали листья)

Проговаривание:

- Листья осенью что делают? (Листья с деревьев желтеют, опадают, падают.)

Осенние листья под ногами что делают? (шуршат). Собрали листья в красивый букет.

- А теперь отправимся в позднюю осень. Её ещё называют серебряная осень! (повтор детьми, рассматривание иллюстрации).

Дети сели. (полукругом на стульчики)

Словообразование:

- Ветер. А как можно ласково по-другому сказать? (ветерок, ветерочек)

Если я скажу ветерок, то вам какой он представляется? (тёплый, добрый, ласковый, нежный). Таким он бывает летом и ранней осенью.

- А поздней осенью ветер какой? (сильный, холодный, мощный). Это не просто ветер, а ветрище! (повтор)

- А ветрище что делает? (мчится, гудит, ворчит, сильно дует, воет, завывает).

- Ветер может баловаться и играть. Что любит кружить ветер? (листву, головные уборы, воздушные шарики, газеты, шарфики).

- Как можно назвать ветер, который любит пошалить? (Его можно назвать озорником, шалуном, проказником. А ещё можно сказать, что он - непоседа, баловник.)

- Осенью ветер часто бывает с дождём. Что значит: «Дождь шалил, озорничал?» (Он барабанил по крыше, стучал по оконному стеклу, пускал пузыри в лужах.) Встали.

- Давайте нахмуримся как осенняя туча. А теперь порадуемся, улыбнёмся, потому что осень - прекрасное время года! Осень - какая? (чудесная, богатая, золотая, волшебная, разноцветная, хорошая, щедрая).

Рисование:

- Давайте мы с помощью кисточек и красок попробуем передать осеннее настроение.

- Какое дерево мы рисуем? Какие цвета красок используем? Давайте все рисунки соединим и окажемся где? (в красивой берёзовой роще).

- Как светло среди белоствольных красавиц берёз! Недаром это дерево считается символом России! И мы с вами всегда любуемся и ухаживаем за нашими берёзами.

Рефлексия:

-В какие игры играли? («Паучок», «Ветер», водили хоровод)

-Что нового узнали? (Позднюю осень называют «серебряная осень»)

- Что вы сегодня рисовали? Лесовичок хвалит детей, дарит солнышки (в виде смайликов) в память об осени и остаётся в группе.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Такая разная осень»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 20:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД