Конспект интегрированного занятия «Театральная мастерская» в старшей группе

Елена Козлова
Конспект интегрированного занятия «Театральная мастерская» в старшей группе

Цель: развивать познавательный интерес к театральному искусству.

Задачи: Закрепить виды театра, Формирование и умение трансформировать один предмет в другой, развивать творческие способности детей, изобретательность, умение находить различные варианты использования материала для поделок. Закреплять умения находить предметы одинаковые по форме, величине, размеру, воспитывать умение ценить результаты своего и чужого труда.

Ход занятия

Дети входят в группу под музыку и воспитатель обращается к ним.

- Ребята мы с вами попали в зал волшебных превращений. Давайте внимательно рассмотрим, что же есть в нашем зале?

Дети проходят по группе и замечают, что здесь есть театр. Воспитатель ведет диалог с детьми:

- Ребята, а что это за театр?

- Кукольный.

- Почему вы так думаете? – выслушиваем варианты ответов – Правильно, в кукольном театре роли исполняют куклы.

Дети видят, что здесь еще есть теневой, настольный театр.

Воспитатель уточняет у детей, из чего сделаны герои теневого театра (из картона).

Настольный театр показывают на столе.

А еще есть пальчиковый театр. На перчатку нашиваются лица персонажей. Перчатку надевают на руку и такой театр может показывать один человек, меняя фигурки на пальцах.

Далее подходят к стойке с костюмами.

- Вот здесь ребята, – говорит воспитатель - висят костюмы артистов, в спектакле которого участвуют люди. А вы хотели бы побыть немного артистами?

-Да!

- Тогда присаживайтесь и внимательно слушайте музыку, под которую вы должны сначала представить, а потом показать нам сказочного героя.

Дети слушают музыку, затем одевают атрибуты и изображают того или иного сказочного героя, при этом воспитатель хвалит детей.

Воспитатель рассказывает, что в театре, прежде чем сыграть сказку, над ней работают очень много людей. Сюжет пишут и придумывают авторы. Режиссёр распределяет роли среди артистов и руководит спектаклем, артисты играют в спектакле для зрителей.

Для кукольного театра нужно кукол изготовить.

- А вы, ребята, хотите сами изготовить необычных героев для сказки?

- Да!

- Тогда мы сегодня с вами будем кукольными мастерами и я вас приглашаю в театральную мастерскую.

Дети садятся за столы.

Воспитатель предлагает им внимательно рассмотреть игрушки-трансформеры, которые они будут изготавливать, обращает внимание, что все они сделаны из коробок (тетрапаков, а так же объясняет – где находятся детали для игрушек.

Дети придумывают себе персонаж, свободно передвигаются, выбирая себе нужные детали для будущих игрушек.

В конце занятия воспитатель предлагает выставить все игрушки и хвалит детей за их изобретения.

Публикации по теме:

План работы кружка «Юный артист» для воспитанников реабилитационного центра Цель: Приобщить воспитанников к театральному искусству посредством малых форм театрализации. Задачи: • Формировать элементарную сценическую,.

Презентация к проекту «В мире сказок» Проект «В мире сказок». Описание проектаЦель: Формировать умение пересказывать и обыгрывать русские народные сказки с помощью условных.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Театральная мастерская» в старшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 12:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...
Лэпбук «Путешествие в Африку»
Ребята подросли, стали такими умными, рассудительными, самостоятельными. Поэтому мы решили совместными усилиями создать лэпбук в рамках проекта "Животные...
Песня «Ты, село моё родное»
. Слова и музыка Т. Г. Хозяиновой В 1981 году после окончания музыкального отделения педагогического училища, по распределению я попала в с. Усть – Лыжа,...
Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года»
Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; - учить...