Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Морское путешествие»

Ольга Санарова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Морское путешествие»

Программное содержание: Упражнять детей в рисовании по точкам. Развивать навыки составления и решения арифметических задач и примеров, о геометрических фигурах. Совершенствовать пространственную ориентировку, память, мышление, воображение, речь. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: Головной убор для капитана, на каждого по листу бумаги с точками и цифрами, простой карандаш, стульчики по количеству детей с номерами стоят в две полосы. Для работы в подгруппах: карточка с картинкой схемой для составления задач, карточка – табличка и картинки к игре «Найди недостающую картинку», рисунки к заданию «Посчитай фигуры», платок, цифровая дорожка, аудио запись музыки и слов волшебника.

Ведущие методы и методические приемы: Беседа, Д/ И «Соедини точки», Деление детей на две команды с помощью нумерации на листах, разминка на внимание, задания: «Посчитай фигуры» «Найди недостающую фигуру», «Задачи», «Пройди с завязанными глазами по словесному указанию»,решение примеров, Дыхательная гимнастика по Кузнецовой, математические загадки, рефлексия.

Словарная работа: бескозырка, Экипаж, остров, сложение, вычитание. навигатор.

Ход занятия:Вводная часть: (Воспитатель исполняет роль капитана)

Капитан: Ребята. Приглашаю вас в путешествие по стране Математики. Вы хотите там побывать? (Да) Эта страна расположена на небольших островах, на каждом острове есть свои обитатели – волшебники. Им очень нравится загадывать загадки и задавать хитрые вопросы. Я уверена, что вы, любите математику, и путешествие для вас будет интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (показывает листы бумаги) Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры. (звучит музыка). Капитан раздает листы с заданием «Соедини точки». В результате работы должно на каждом листе появится силуэтное изображение корабля.

Основная часть: Капитан: В путешествие мы отправляемся на корабле. Разрешаю подняться на борт корабля и занять свои места согласно нумерации. (Дети делятся на две команды: «Моряки» и «Экипаж») Поднять якорь! Полный вперед! Пока мы в пути к стране Математики проведем разминку на внимание. Послушайте маленькие истории. Если вы услышите слоги со словом «три» или сами произнесете это слово в рифму, то хлопните один раз в ладоши.

Однажды щуку мы поймали

Распотрошили, а в нутрии (Хлопают)

Рыбешек мелких увидали и

И не одну, а целых три (Хлопают)

Недавно поезд на вокзале

Мне три (Хлопают) часа

Пришлось прождать

Зато успел за это время

Я и постричься (Хлопают) и поспать.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом

Смотри (Хлопают)

На старте не хитри (Хлопают)

А жди команду «Раз, два, …три» (Хлопают)

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше …три (Хлопают)

Капитан: Подплываем к острову! Спустить трап! (Дети выкладывают цифровую дорожку) Мы с вами попали на остров «Геометрических фигур». (звучит музыка)

Волшебник: Здравствуйте ребята! С вами говорит хозяин острова «Геометрических фигур»Попасть на остров вы можете, если выполните мое задание. Задание «Посчитай фигуры». Участники рассматривают рисунки и определяют количество треугольников. Звучит музыка Молодцы! Вы правильно определили количество треугольников. Может вы, сможете помочь мое найти недостающую фигуру?

Задание: «Найди недостающую фигуру» Каждая команда получает карточку – табличку и шесть картинок, рассматривают и анализируют ряды фигур, выбирают недостающую из шести фигур.

Капитан: Пора отправляться в путь. Займите свои места.

Волшебник: Спасибо! До свидания! Попутного вам ветра!

Капитан: Я слышу сигналы СОС! Это подают с острова «Цифр». Наш путь лежит именно туда. Звучит музыка. Там случилась беда. Примеры потеряли сои ответы. Необходимо решить примеры и разложить ответы. Дети выполняют задание. Молодцы! Вы замечательно справились с заданием! Нам пора покинуть остров цифр и отправится дальше. Команды займите свои места!

Капитан: У нас протечка. Необходимо привести насосы в действие. Команды возьмите в руки насосы! (Выполняется дыхательная гимнастика по рек. Кузнецовой) Пока мы в пути на остров «Задач» предлагаю вам размяться и отгадать математические загадки.

- Наступил декабрь, сначала распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько ромашек всего распустилось?

- Сколько ушей и трех мышей?

- В семье пять сыновей, у каждого из них одна сестра. Сколько всего детей?

- Гусь весит два килограмма. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногоу?

Капитан: Мы приплыли на остров «Задач».

Хозяин острова: Здравствуйте ребята! Добро пожаловать на мой остров!

Задание: «Задачи» каждая команда получает карточку с картинкой – схемой для составления задач. Придумайте задачу «Матросы» на сложение, «Экипаж» на вычитание. Звучит музыка.

Капитан: Молодцы! Займите свои места, отправляемся в путь! Нам пора покинуть страну «Математики» и возвращаться в детский сад. Смотрите! Прямо по курсу скалы! Здесь нам необходим навигационный прибор.

Задание: «Пройти с завязанными глазами по словесному указанию» От каждой команды выставляют по два человека. Одному из них завязывают глаза. Другой дает словесные указания, ,как пройти к заданной цели.

Заключительная часть:

Капитан: С такими командами нам не страшны никакие скалы. Вот мы и возвратились из путешествия по стране «Математики». Что вам больше всего понравилось в этой стране и почему? Высказывание мнения детей.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей 6–7 лет. «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: упражнять детей в счете в пределах 20; закреплять навыки составления и решения арифметических примеров, знания о.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Морское путешествие»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 09:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...