Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Остров сладкоежки»

Ольга Меймис
Конспект интегрированного занятия «Остров сладкоежки»

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Остров сладкоежки»

Цель: Продолжать развивать музыкальные и творческие способностей у воспитанников, посредством здоровьеcберегающих технологий, используя инновационную практико- ориентированную модель образовательного учреждения «ЭкоПриЗ», укреплять психическое и физическое здоровье детей, создавать доброжелательную атмосферу, позволяющую растить воспитанников добрыми, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Остров сладкоежки“» размещена в разделах

Оборудование: модули для постройки корабля, капитанская фуражка, штурвал, бутылка, карта, ключ, сундук, дерево с конфетами, корзины 2 шт, кастрюли 2 шт, фрукты 14 шт, сладкое тесто, термосалфетки- 14 шт, бумажные салфетки- 14 шт, формочки- 14 шт, противень, конфетюр, готовое печенье – 14 шт.

Задачи:

художественно- эстетическое развитие: продолжать развивать у детей интерес к музыке, продолжать формировать навыки активного слушания музыки, продолжать учить чувствовать характер музыки, совершенствовать вокальные навыки, закреплять умение эмоционально- образного исполнения музыкально- игровых упражнений (кошечка, обезьянка, цапля).Учить детей лепить угощение из соленого или сдобного теста, показать разнообразие форм мучных изделий (бублик, печенья, пряник). Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание разноцветной крошкой, маком). Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.

Социально- коммуникативное развитие:

Продолжать развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, продолжать создавать положительный эмоциональный настрой, способствовать сплочению детского коллектива; Активизировать освоенные способы лепки и оформление изделий из сдобного теста; Закреплять у детей приемы саморасслабления, создавать положительный эмоциональный настрой. Коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.

Познавательное развитие:

Развивать воображение, творческую активность, формировать первичные представления об окружающем мире (форме, ритме и др).

Физическое развитие: выполнять движения в соответствии с музыкой, развивать координацию и гибкость, становление саморегуляции в двигательной сфере.

Ход занятия:

Дети стоят в празднично украшенном холе, перед залом. Там находятся мягкие модули. Муз. рук-ль в руках держит бутылку, всю в ракушках.

Муз. рук: Ребята, посмотрите, к нам в садик, сегодня пришла посылка, наверное издалека. Давайте ее вместе откроем и посмотрим, что там. (Открывает посылку, там лежит бутылка и ключ. Ребята, посмотрите, какая необычная бутылка, вся в ракушках. Как будто она попала к нам прямо из моря. Даже ракушки к ней прилипли. (Трясет бутылку). В ней что- то есть. Сейчас откроем и увидим.

(Открывает бутылку,достает свернутую трубочкой карту).

Муз. рук: Это же старинная карта. Давайте ее хорошенько рассмотрим. Как вы думаете, что на ней изображено?

(Ответы детей).

Муз. рук: Все понятно. Здесь изображен остров. На нем обозначено место, где лежит сундук, наверное с сокровищем. Ребята, ключ, который у нас в посылке, наверное, этот сундук и открывает. Предлагаю отправиться в путешествие согласно этой карте. На чем же мы отправимся в путь, если нам нужно попасть на остров?

Дети: На корабле!

Муз. рук-ль: А вы сами сможете его построить? Например, из наших мягких модулей?

(Под веселую музыку дети строят из модулей вместе с воспитателем корабль).

Муз. рук: Наш корабль готов, осталось выбрать капитана.

(Выбирает капитана, надевает на голову капитанскую фуражку).

Муз. рук: корабль построили, капитана выбрали, пора и в путь.

(Валеологическая песенка- распевка «Я плыву»)

Я по морю плыву,

Па-рам, па-рам, па-ру-ру!

Улыбаюсь на ходу!

Па-рам, па-рам, па-ру-ру!

Шлет мне солнце добрый свет,

Я ему кричу «Привет!».

А вы знаете, что море бывает разное- то приветливое, спокойное, то вдруг налетает страшный ураган и вздымает огромные волны.

(Активное слушание «Море» Н. Римского- Корсакова).

(Под тихую музыку «Море» Н. Римского- Корсакова дети плавно качают руками и произносят «Ш-ш-ш», а под музыку «Шторм» в исп. В. Мэй раскачиваются всем телом и гудят).

(Дети под музыку проходят в муз. зал). (Зал украшен шариками, в углу зала расположена конструкция из модулей- оранжевая гора, в другом углу стоит дерево, на нем висят конфеты).

Муз. рук: Вот и остров. Как здесь красиво, все так необычно. Кто же на этом острове живет?

(Выбегает мартышка)

Мартышка: Здравствуйте, ребята!

Как я рада вам, друзья,

С вами буду веселиться я.

Я мыртышкаЧи-чи-чи!

Люблю играть в ловишки.

Бегать, прыгать и плясать.

Ну-ка, стройся по-порядку

На мартышкину зарядку!

(музыкальная зарядка «Зверобика»).

Муз. рук-ль: Чи-чи-чи, скажи пожалуйста, как называется этот остров, на который мы с ребятами попали?

Мартышка: Этот остров называется Остров Сладкоежки. Здесь много чего есть интересного и необычного.

Муз. рук-ль: Чи-чи-чи, покажи нам свой замечательный остров.

Мартышка: С удовольствием.

(Динамическое упражнение «Мартышкина зарядка»).

Чтоб нам остров обойти,

Нужно все нам здесь пройти.

(Дети шагают на месте).

Вдруг в засаде крокодил.

Чуть он нас не проглотил!

(Хлопки вытянутыми вперед руками).

Тут и мошки налетели.

Мошки просто одолели!

(Взмахи руками поочередно вверх и вниз).

Нет тропинки? Не беда!

Сами сможем протоптать.

(Идут дробным шагом).

На песочке раскаленном

Невозможно устоять.

Но и здесь грустить не будем-

Будем весело скакать!

(Поскоки с продвижением вперед).

На мартышек поглядим,

Все за ними повторим:

Ручками похлопаем,

Каблучком потопаем,

Высоко попрыгаем,

Ножками подрыгаем,

Сделали "пружинку"

Выпрямили спинку.

(Выполняют движения по тексту).

Потом повернулись

И всем улыбнулись.

Муз. рук-ль: Чи-чи-чи, куда же мы пришли?

Мартышка: Мы пришли к Оранжевой горе.

Муз. рук-ль: Все вокруг вдруг стало рыжим,

Даже небо и земля.

Мартышка: Споем скорее песенку,

Оранжевую песенку,

Веселые, друзья!

(Песня «Оранжевая песенка» сл. А. Арканова, муз. К. Певзнера).

Муз. рук-ль:Чи-чи-чи, скажи пожалуйста, нам сегодня в садик пришла посылка, а там лежала карта вашего острова и ключ, у вас на острове есть что-то что можно этим ключом открыть, может быть сундук или дверь какую?

Мартышка: Этот ключ открывает сундук с сокровищами, только он храниться у Сладкоежки, а Сладкоежка живет вот за этим деревом. (показывает на дерево с конфетами).

Муз. рук-ль: Что это за дерево? Почему на нем растут шоколадки?

Мартышка: Это необычное дерево, шоколадное.

Муз. рук-ль: Подходите к пальме, ребятки,

Берите скорей шоколадки!

(Дети вместе с муз. руков-лем подходят к дереву и хотят сорвать конфеты. В это время раздается музыка и выбегает Сладкоежка).

Сладкоежка : Не трогайте мою пальму! Только я могу здесь есть шоколад! Уходите!

(Дети убегают, садятся на стульчики, Шоколадка прячется за восп-ля).

Муз. рук-ль: Кто ты, почему так кричишь?

Сладкоежка : Я- великий и ужасный сладкоежка!

Муз. рук-ль: Почему тебя зовут Сладкоежка?

Сладкоежка : Потому, что я ем только одни шоколадки и конфетки.

Восп-ль: А почему великий и ужасный?

Сладкоежка : Потому что, я в этой Шоколадной стране уже почти все съел. Я никому не дам съесть мои конфеты с дерева.

Муз. рук-ль: Ай-яй-яй, Сладкоежка, ты живешь на таком красивом острове, но ты такой невеселый и сердитый! Ребята, как же нам его развеселить? (ответы детей).

Конечно, с ним нужно поиграть.

Сладкоежка : С удовольствием!

(Психологическая игра "В краю хорошего настроения")

(Мартышка предлагает детям поиграть в обезьянок, которые любят кривляться и подражать друг другу. Все "превращаются" в обезьянок. Сначала водящий только гримасничает, потом добавляет кривлянье телом, голосом, дыханием).

(Сладкоежка начинает смеяться).

Сладкоежка : Как же с вами весело. но мне все равно хочется что-нибудь сладкого и я ничего не могу с собой поделать.

Муз. рук-ль: Сладкоежка, на вашем острове столько растет разных вкусных фруктов, мы тебе сейчас с ребятами сварим сладкий компот.

(Игра- эстафета "Свари компот").

(Дети делятся на две команды. Каждый ребенок берет один фрукт и несет его в кастрюлю,побеждает команда, которая отнесла все фрукты быстрее).

Сладкоежка : Спасибо, спасибо! Вы такие молодцы! Я обязательно попробую ваш компот. Я вас тоже хочу угостить, вкусным печеньем. Ребята, вы мне поможете его испечь?

(Ответы детей).

Сладкоежка : Для этого нам нужно пройти в другую часть острова, там нам будет очень удобно.

(Дети вместе с муз. рук-лем, Сладкоежкой и мартышкой выходят под музыку из зала, переходят в игровую комнату. На столах приготовлено тесто, формочки).

(Лепка "Сладкое пирожное").

Сладкоежка : Я ваши пирожные поставлю в печь, нужно хорошенько их испечь, как только они будут готовы, мы с Чи-чи-чи привезем их к вам в Детский сад. А на память я вам хочу подарить сундук, правда от него ключа у меня нет.

Муз. рук-ль: Сладкоежка, у нас наверное, найдется ключ, чтобы открыть твой сундук.

(Достает из кармана ключ, открывает сундук, там лежат сладости).

Спасибо, Сладкоежка, Чи-чи-чи, нам очень понравилось на вашем острове, но нам пора возвращаться. До свиданья.

(Прощаются с Мартышкой и Сладкоежкой).

Муз. рук-ль: Ребята, а чтобы нам быстрее очутиться в детском саду, я знаю отличное заклинание, повторяете за мной:

Глазки закрывайте,

Ручки опускайте,

Вправо-влево повернитесь,

В детском садике очутитесь!

(Дети возвращаются под музыку в группу).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Медовый спас» Конспект интегрированного занятия «Медовый спас» Цель: Познакомить детей с происхождением меда, его целебными свойствами. Продемонстрировать.

Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища»Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «МОРСКИЕ СОКРОВИЩА» (Занятие проведено на базе МАДОУ №16 "Белоснежка") Цель- Введение детей в мир искусства по средствам.

Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика»Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика» Форма совместной деятельности: квест-игра Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное.

Конспект НОД интегрированного занятия «Каша для мышки»Конспект НОД интегрированного занятия «Каша для мышки» Конспект НОД интегрированного занятия в первой младшей группе «Каша для мышки» Цель: Познакомить детей с процессом приготовления пшенной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение) Занятие №6 «Остров»Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия «Остров сокровищ»Конспект занятия «Остров сокровищ» Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Поиск сокровищ». Задачи: Коррекционно-образовательные: • закреплять.

Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины»Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины» Конспект интегрированного занятия "Дружные пингвины"образовательных областей:познания и художественное творчество в средней группе. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Красота спасёт мир» Задачи: закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве, упражнять в умении составлять числа 6 и 7 из двух меньших, в умении составлять.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Остров сладкоежки»
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 14:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД