Конспект интегрированного занятия. Тема: «Символика Олимпийских игр»

Татьяна Бобкова
Конспект интегрированного занятия. Тема: «Символика Олимпийских игр»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Физическая культура» «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»

Для детей подготовительной к школе группы

Программное содержание:

• Познакомить с олимпийской символикой;

• Учить различать и правильно называть зимние и летние виды спорта;

• Развивать творческое воображение;

• Воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Материалы: Слайды, глобус с обозначенными соответствующим цветом континентами (согласно олимпийским кольцам, плакат «Быстрее, выше, сильнее!», плакат и изображением олимпийского флага, иллюстрации с изображением талисманов разных стран, листы тонированной бумаги разных цветов, цветные карандаши, восковые мелки.

Формирование словаря: Девиз, Олимпийские игры, талисман.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

В: Ребята, давайте вместе прочитаем, что написано на этом плакате.

Д: Быстрее, выше, сильнее.

В: Правильно. Эти слова - девиз Олимпийских игр. А что такое «Олимпийские игры»?

Д: Соревнования

В: Да, это главные соревнования, которые проводятся каждые 4 года и участвуют в них спортсмены всего мира. А хотите узнать почему они так называются?

Д: Да.

II. Презентация. Рассказ воспитателя.

В: Очень много лет назад в Греции (показ слайда) у подножия горы Олимп собрались спортсмены из разных городов чтобы принять участие в соревнованиях. Назвали эти соревнования играми.

Перед началом соревнований зажгли огонь (показ слайда) и произнесли клятву, в которой говорилось, что они будут состязаться честно, не будут наносить сопернику травмы, будут уважать решение судей.

Поначалу атлеты состязались только в беге, через некоторое время к этому виду спорта добавился кулачный бой, который продолжался пока один из участников не падал и не сдавался. (показ слайда)

Потом в состязаниях стали участвовать гонщики на колесницах (показ слайда, прыгуны в длину с грузом (показ слайда).

Соревнования длились 5 дней. В каждом виде спорта определялся победитель, которому на голову надевали лавровый венок. После всех видов состязаний снова определяли победителя, ему кроме венка дарили еще медаль и оливковую ветвь (показ слайда). Это был уже настоящий герой, в его честь сочинялся гимн, слагались стихи, песни. Огонь тушили, чтобы зажечь его через 4 года.

В: Теперь вы знаете, почему игры называются олимпийскими?

Д: отвечают.

В: До сих пор, как и много веков назад раз в 4 года зажигается олимпийский огонь, чтобы открыть очередные Олимпийские игры в одной из стран нашей планеты. В главных соревнованиях на Земле. Принимают участие спортсмены пяти континентов (показ на глобусе): Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка. Поэтому символом Олимпиады приняли 5 сплетенных разноцветных колец, которые обозначают дружбу между народами, живущими на этих континентах и украшают флаг олимпиады. (показ слайда)

Спортсмены соревнуются командами и в одиночку, выбирают в каком виде спорта соревноваться. Поэтому в Олимпийских играх сейчас очень много видов спорта. А игры проводятся зимние и летние.

Назовите летние виды спорта?

Д:(отвечают).

В: Хорошо. А теперь назовите зимние виды спорта?

Д:(называют).

В: Молодцы! А любимый вид спорта у Вас есть?

Д:(отвечают).

В: А вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх?

Д: Да.

В: А что нужно для этого делать?

Ответы детей.

В: Правильно, делать зарядку по утрам, тренироваться,соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием- все это поможет быть сильным, иметь красивое тело и, возможно, стать Олимпийским чемпионом.

А сейчас мы с вами сделаем разминку

III. Физкультминутка

Я спортсменом стать хочу, Дети встают из-за стола,

На скакалке я скачу, Имитируют прыжки со скакалкой.

Подойду к велосипеду. Ходьба на месте.

И быстрее всех поеду. Руками показывают движение колес велосипеда.

Я нагнусь-нагнусь-нагнусь, Три наклона вперед, каждый последующий ниже предыдущего (ноги на ширине плеч,

Я до пола дотянусь, Касаются пола кончиками пальцев рук,

Пола я легко коснусь Стараются коснуться всей ладонью

Осторожно распрямлюсь. Выпрямляются.

Ручки вверх я подниму. Поднимают руки вверх.

Где там небо – не пойму! Кистями рук делают «фонарики»

Я зажмурюсь и руками Закрывают глаза

Поиграю с облаками. С закрытыми глазами делают произвольные движения руками.

Я присяду, спинка прямо. Приседают, вытянутые руки перед собой.

Пусть меня похвалит мама! Встают, показывают сжатые в кулачок руки с поднятым большим пальцем.

Ведь зарядку каждый день. Садятся на свои места.

Делать мне совсем не лень.

IV.Практическая часть.

В: Страна, которой выпадает честь проводить Олимпиаду и встречать спортсменов всего мира представляет талисман Олимпийских игр. Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена.

Воспитатель показывает иллюстрации:

Первый талисман – ягуар - появился в Мексике

В Германии - Такса Вальди,

В Канаде - бобер Амик,

В США-орленок Сэм,

В Южной Корее – тигренок Ходори.

В России Олимпийские игры проходили в 1980 году в Москве, русским талисманом был медвежонок Миша, Михаил Иванович Топтыгин.

В: Посмотрите ребята, что общего в этих талисманах разных стран?

Д: Пять колец.

В: Правильно, этот символ дружбы украшает каждый талисман.

Следующие зимние олимпийские игры пройдут тоже в России, в городе Сочи в 2014 году и для них уже придумали целых три талисмана -леопард, белый медведь и зайка. (показ слайдов)

А сегодня я предлагаю вам пофантазировать и нарисовать свой талисман Олимпийских игр.

Дети рисуют и придумывают имена.

V.Рассматривание готовых работ. Обсуждение.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья»Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе октября по лексической.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень»Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 4-ой неделе сентября по.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия. Тема: «Символика Олимпийских игр»
Опубликовано: 23 ноября 2012 в 20:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...