Конспект интегрированного занятия «Сорока-белобока кашу варила» для первой младшей группы

Елена Голубьева
Конспект интегрированного занятия «Сорока-белобока кашу варила» для первой младшей группы

Цель: Продолжать знакомить детей с потешкой «Сорока – белобока», помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку.

Задачи:

- способствовать развитию речевой речи ребенка, проговариванию потешек; -развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать внимание, стимулировать фантазии;

- развивать эстетические чувства, приобщая детей к произведениям фольклора, музыкального народного творчества.

Оборудование:

Костюм сороки – белобоки, фланелеграф, горшочек из пазлов, крупы (пшено, рис, 2 горшочка. Продукты: молоко, масло, пшено, рис, соль, сахар. Тарелочки, ложечки и салфетки по количеству детей.

Ход занятия:

Детей встречает воспитатель в костюме Сороки – белобоки.

-Здравствуйте, детки, вы пришли ко мне в гости?

Сорока – белобока,

Конспект интегрированного занятия «Сорока-белобока кашу варила» для первой младшей группы

Входите гости дорогие,

Я вас давно жду

Это мой дом.

- Проходите, садитесь. (Стульчики стоят полукругом).

Сорока:

-Ребятушки, а вы любите кушать кашу? (Да).

-Скажите мне, в чём варят кашу? (В кастрюле).

-Правильно, а я варю своим деткам кашу в горшочке. У меня есть красивый горшочек, но он разбился. Помогите мне его собрать. (Дети поочереди собирают горшочек из пазлов на фланелеграф).

-Молодцы, а теперь, давайте я вас научу варить вкусную кашу. Она называется «Дружба» потому, что её варят из двух круп – пшено и рис.

-Ребятушки, на наших столах стоят красивые тарелочки. Я насыплю зёрнышки, рассмотрите их. (Дети подходят к столам).

-Какого цвета они? (жёлтые и белые).

-Потрогайте зёрнышки пальчиками. Какие они? (Кругленькие и длиненькие).

-Ой, а зёрнышки рассыпались по полю, что делать? Давайте

ревратимся с вами в воробушков, соберём все зёрнышки.

Играем в подвижную игру «Лиса и воробьи».

(Дети садятся на свои стульчики).

-Добавим в горшочек: молоко, соль, сахар, масло.

(Сорока показывает, в какой последовательности надо варить кашу).

-А чтобы получилась вкусная каша, давайте скажем потешку.

Пальчиковая игра: Сорока – белобока

Сорока - белобока

Кашку варила,

Детишек кормила.

Указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой

Этому дала,

По очереди загибают пальцы, начиная с большого пальца

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

Этому не дала:

Мизинец не загибать.

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил

Тебе ничего нет!

Сорока:

-Теперь пора ставить горшочек в печь. (Сорока вместе с детьми ставит горшочек на детскую плиту, затем горшочек с кашей меняется, в нём будет настоящая каша).

-Пока готовится наша вкусная каша, я вам раздам ложки и салфетки. (Дети сидят на стульчиках).

Сорока:

-Несу горячую, сладкую кашу для моих помощников, готовьте свои ложки. (Сорока угощает всех детей настоящей кашей, каждый ребёнок пробует кашу своей ложкой).

Сорока:

- Что ели? - Кашку.

Что пили? - Бражку.

Кашка масленька,

бражка сладенька,

бабушка добренька.

Попили-поели, домой полетели.

На головку сели,

И ладушки запели.

-Спасибо, ребятушки, помогли мне кашу сварить. Теперь будет чем мне деток кормить.

Сорока:

-А теперь пора мне к своим детушкам. Прощайте, мои хорошие! (Сорока улетает).

Публикации по теме:

Планирование совместной деятельности с детьми в летний период по теме «В деревне у бабушки» 1-2 неделя июня «Домашние животные» Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши», «Лохматый пёс» Пальчиковые игры: «Конь», «Поросята», «Идёт.

Сценарий игровой обучающей ситуации: «В гости к Сороке-белобоке»Сценарий игровой обучающей ситуации: «В гости к Сороке-белобоке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» Детский сад № 20 «Земляничка».

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Сорока-белобока кашу варила» для первой младшей группы
Опубликовано: 9 мая 2013 в 19:03
+27
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...