Конспект интегрированного занятия «Сорока-белобока кашу варила» для первой младшей группы

Елена Голубьева
Конспект интегрированного занятия «Сорока-белобока кашу варила» для первой младшей группы

Цель: Продолжать знакомить детей с потешкой «Сорока – белобока», помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку.

Задачи:

- способствовать развитию речевой речи ребенка, проговариванию потешек; -развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать внимание, стимулировать фантазии;

- развивать эстетические чувства, приобщая детей к произведениям фольклора, музыкального народного творчества.

Оборудование:

Костюм сороки – белобоки, фланелеграф, горшочек из пазлов, крупы (пшено, рис, 2 горшочка. Продукты: молоко, масло, пшено, рис, соль, сахар. Тарелочки, ложечки и салфетки по количеству детей.

Ход занятия:

Детей встречает воспитатель в костюме Сороки – белобоки.

-Здравствуйте, детки, вы пришли ко мне в гости?

Сорока – белобока,

Конспект интегрированного занятия «Сорока-белобока кашу варила» для первой младшей группы

Входите гости дорогие,

Я вас давно жду

Это мой дом.

- Проходите, садитесь. (Стульчики стоят полукругом).

Сорока:

-Ребятушки, а вы любите кушать кашу? (Да).

-Скажите мне, в чём варят кашу? (В кастрюле).

-Правильно, а я варю своим деткам кашу в горшочке. У меня есть красивый горшочек, но он разбился. Помогите мне его собрать. (Дети поочереди собирают горшочек из пазлов на фланелеграф).

-Молодцы, а теперь, давайте я вас научу варить вкусную кашу. Она называется «Дружба» потому, что её варят из двух круп – пшено и рис.

-Ребятушки, на наших столах стоят красивые тарелочки. Я насыплю зёрнышки, рассмотрите их. (Дети подходят к столам).

-Какого цвета они? (жёлтые и белые).

-Потрогайте зёрнышки пальчиками. Какие они? (Кругленькие и длиненькие).

-Ой, а зёрнышки рассыпались по полю, что делать? Давайте

ревратимся с вами в воробушков, соберём все зёрнышки.

Играем в подвижную игру «Лиса и воробьи».

(Дети садятся на свои стульчики).

-Добавим в горшочек: молоко, соль, сахар, масло.

(Сорока показывает, в какой последовательности надо варить кашу).

-А чтобы получилась вкусная каша, давайте скажем потешку.

Пальчиковая игра: Сорока – белобока

Сорока - белобока

Кашку варила,

Детишек кормила.

Указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой

Этому дала,

По очереди загибают пальцы, начиная с большого пальца

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

Этому не дала:

Мизинец не загибать.

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил

Тебе ничего нет!

Сорока:

-Теперь пора ставить горшочек в печь. (Сорока вместе с детьми ставит горшочек на детскую плиту, затем горшочек с кашей меняется, в нём будет настоящая каша).

-Пока готовится наша вкусная каша, я вам раздам ложки и салфетки. (Дети сидят на стульчиках).

Сорока:

-Несу горячую, сладкую кашу для моих помощников, готовьте свои ложки. (Сорока угощает всех детей настоящей кашей, каждый ребёнок пробует кашу своей ложкой).

Сорока:

- Что ели? - Кашку.

Что пили? - Бражку.

Кашка масленька,

бражка сладенька,

бабушка добренька.

Попили-поели, домой полетели.

На головку сели,

И ладушки запели.

-Спасибо, ребятушки, помогли мне кашу сварить. Теперь будет чем мне деток кормить.

Сорока:

-А теперь пора мне к своим детушкам. Прощайте, мои хорошие! (Сорока улетает).

Публикации по теме:

Планирование совместной деятельности с детьми в летний период по теме «В деревне у бабушки» 1-2 неделя июня «Домашние животные» Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши», «Лохматый пёс» Пальчиковые игры: «Конь», «Поросята», «Идёт.

Сценарий игровой обучающей ситуации: «В гости к Сороке-белобоке»Сценарий игровой обучающей ситуации: «В гости к Сороке-белобоке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» Детский сад № 20 «Земляничка».

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Сорока-белобока кашу варила» для первой младшей группы
Опубликовано: 9 мая 2013 в 19:03
+27
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...