МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Весенняя капель» (4 фото)

наталия ермакова
Конспект интегрированного занятия «Весенняя капель»

Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением – весна, ее характерными особенностями (ярко светит солнце, тает снег, появляются лужи, на карнизах крыш висят сосульки, которые тают и капают);

Учить рисовать нетрадиционным методом на листе пластелином, примазывая его пальчиком – капельки;

Развивать речь детей, мелкую моторику рук;

Воспитывать желание заниматься.

Словарная работа: капель, сосульки, весна, лужи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Весенняя капель“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, стихов о весне, рассматривание картин, иллюстраций, беседы о весне, наблюдения за капелью, разучивание подвижных игр, сделай солнышку лучики из прищепок – игровое упражнение.

Интеграция : познание, коммуникация, худ. творчество, социализация, здоровье.

Демонстрационный материал: мольберт, фланелеграф с картинками аппликации (солнышко, ручейки, лужи, птицы, звери); модель сосулек с капельками, звукозапись «Весенняя капель», панно – солнце, тучка, модель луж из картона.

Раздаточный материал: лист бумаги с изображением сосулек, пластелин синего цвета, лодочки из бумаги.

Образовательная деятельность: Дети здороваются с гостями. На окне модель солнца прикрытая тучкой. Приглашаю детей подойти к окну.

Дети что-то не видно сегодня солнышка. Наше солнышко спряталось за тучку, оно еще спит?

Прошу ребенка рассказать стихотворение. Солнышко тебя услышит и проснется.

Солнышко, солнышко, ты не спи за тучей!

Солнышко, солнышко, покажись нам лучше!

Не просыпается наше солнышко, не улетает тучка. Нужен ветерок. Предлагаю детям подуть. Дети дуют. Убираю тучку закрывающую солнце. Вот и проснулось солнце, выглянуло. Дети хлопают в ладоши.

В. Ребята, скажите какое оно?

Дети. Теплое, яркое, веселое, лучистое, доброе.

Если дети затрудняются, надо попросить повторить слова предложенные воспитателем.

В. Как называется время года? К нам пришла Весна.

Прошу повторить 2-3 детей. Всем вместе, хоровой ответ. Весна.

В. Солнышко теплое, яркое и лучистое бывает весной.

Что такое весна, вы сейчас узнаете. Я вам покажу и расскажу.

Дети садятся на стульчики возле мольберта. Выставляю на мольберт картинки сопровождая стихотворением.

Утром солнышко проснулось (Выставляю солнце)

Улыбнулось, потянулось. Стало солнце припекать и вокруг все согревать. Начал таять вдруг снежок, превратился в ручеек. (Ручеек, лужи). Рады солнцу птицы, звери (выставляю картинки зверей, птиц) и конечно детвора.

Вот что такое весна. А теперь послушайте звуки весны. Включаю фонограмму «Звуки весны».

Какие звуки услышал Илюша, Вика, Вера? Ответы детей.

Весна идет, нас гулять зовет.

Физкультминутка. Подвижная игра «Не наступи в лужу». Дети ходят под звуки бубна по ковру, стараются не наступать в «лужу».

После игры приглашаю детей сесть за стол.

Показываю модель сосулек с капельками.

В. Дети, что это? Ответы детей (Сосульки, капельки).

Сосульки на солнце тают и капают на землю. Кап, кап.

Предлагаю послушать звуки капающей капели (Игра на треугольнике).

В. Я вам покажу как надо вылепить капельки из пластелина. Беру пластелин, обращаюсь к детям назвать его цвет.

Показ метода рисования пластелином капелек на листе

Конспект интегрированного занятия «Весенняя капель»

Надо отделить от большого куска пластелина маленький кусочек, приложить его к листу и размазать пальцем, движением сверху вниз. Получилась капелька.

А теперь попробуйте, вы. Дети выполняют работу под фонограмму

«Звуки весны». После выполнения детьми задания, прошу выйти из-за стола. Хвалю детей. Вы сегодня большие молодцы, разбудили солнышко, узнали о весне, вылепили веселую капель.

Я вам подарю лодочки, которые вы будете пускать в тазу с водой.

Дети заканчивают занятие игрой.

Фото «Весенняя капель»
Конспект интегрированного занятия - фото
Фото №1 Словарная работа капель сосульки весна лужи
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе детей раннего возраста (С 1 до 2 лет). Тема недели «Весенняя капель» Март 2 неделя «Весенняя капель» Социально-коммуникативное развитие 1. Социализация (о себе, о семье, этикет, общество) «Почему снег тает».

Конспект интегрированного занятия «Весна-красна» (первая младшая группа) Программное содержание: Научить детей способам объединения предметов в совокупности по общему признаку, выделение частей, совокупности нахождения.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию «В гости к Мишутке» (первая младшая группа) Программное содержание: Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного). Ввести в активный словарь понятие.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию на тему «Моя любимая мамочка» первая младшая группа Цель: Создание образа матери, как хранительницы домашнего очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома. Задачи: Развивать.

Конспект интегрированного занятия «Подарки Деда Мороза» (первая младшая группа) Программное содержание: Цель: Учить различать понятия «один», «много». Задачи: учить детей различать понятия «один – много»; формировать.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Солнышко и дождик» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "Солнышко и дождик" (1 младшая группа) Цель: формировать у детей интерес к знаниям.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Весенняя капель» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Весенняя капель» Подготовила воспитатель Литвинова Наталья Александровна.

Конспект прогулки «Капель, капель-пришла весна!» (вторая младшая группа) конспект прогулки"Капель,капель-весна пришла!"вторая младшая группа. цель:расширять представление детей о весне,о том какие изменения произошли.

Праздник пап «Тапочки для папочки». Конспект интегрированного занятия к 23 февраля первая младшая группаПраздник пап «Тапочки для папочки». Конспект интегрированного занятия к 23 февраля первая младшая группа Праздник пап «Тапочки для папочки». Конспект интегрированного занятия к 23 февраля 1 младшая группа. Цель: Расширение знаний о Родине, малой.

НОД по развитию речи «Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок» (первая младшая группа) Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Цель: Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и мышонок» Задачи: • Обогащать словарь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Весенняя капель»
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 18:38
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД