Конспект интегрированного занятия Тема: «Волшебное путешествие в страну Транспортландию»

Ольга Андрианова
Конспект интегрированного занятия Тема: «Волшебное путешествие в страну Транспортландию»

Андрианова Ольга Сергеевна

учитель – логопед второй кв. категории

Лысова Любовь Александровна

инструктор по физ. культуре второй кв. категории

Екимова Алла Львовна

музыкальный руководитель первой кв. категории

2011-2012 учебный год

Цель: формирование пространственных отношений у дошкольников посредством реализации деятельностного подхода.

Программное содержание:

1. Закреплять знания дошкольников о видах транспорта и музыкальных инструментах.

2. Развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание дошкольников, продолжать развивать умение составлять предложения с использованием предлогов (над, под, справа от, слева от).

3. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений у дошкольников через подвижные игры.

4. Продолжать развивать чувство ритма через музыкальные игры.

5. Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

6. Воспитывать нравственно - волевые качества: выдержку, взаимопонимание, дружелюбие.

Оборудование: картинки с разными видами транспорта; воздушные шарики (5 шт.) с заданиями; кольца по количеству детей (красные, желтые, зеленые, детали мягкого модуля таких же цветов; макет светофора, свисток, мольберт, музыкальные инструменты (бубен, трещетки, колокольчик, ложки, обручи, дуги, волшебный мешочек с цветными карточками.

Логопед. Здравствуйте, дети!

Ребята, сегодня утром ко мне прилетел почтовый голубь и принес весточку. Что же в ней написано, давайте прочитаем? У нас случилась беда, злой волшебник Темноглаз украл светофор. Так как он украл светофор, то все виды транспорта в волшебной стране Транспортландии поссорились: каждый хочет быть первым и не хочет никому уступать. Дети как же мы можем помочь жителям Транспортландии.

Инструктор по физкультуре. Да, всему транспорту и светофору нужна по-мощь. Мы знаем дорогу, но она опасная, потому что Темноглаз для на придумал трудные задания, которые находятся в волшебных, воздушных шариках. Выполнив первое задание, мы можем приступить ко второму заданию, когда выполним второе, можем приступить к третьему и так все пять испытаний нужно будет нам пройти, чтобы найти светофор и спасти его. Ребята, вы готовы помочь светофору. Да! Тогда отправляемся в путь.

Задание 1: Лопаем шарик, достаем задание. Вам необходимо быстро, четко перестроиться из одной колонны в 4 колонны путем дробления. Потом перестроиться в 2 круга и из 2 кругов в 1, выполнить упражнение велосипед. Задания выполняются по словесной инструкции физ. рука.

Логопед. Ребята, по дороге по которой вы ехали, злая коварная волшебница Темноглазка рассыпала волшебные камни и у наших велосипедов прокололись шины, давайте мы покажем как.

Произносим звук ш-ш-ш-ш-ш (Показываем движение руками). Ребята, двигаться мы дальше не можем, у нас все шины сдулись. Что мы можем сделать.

Что нужно сделать, чтобы колеса снова были пригодными? Нужно накачать шину насосом. Произносим длительно с-с-с-с. (Показываем движение руками). Купить новые шины, или отремонтировать старые в гараже.

Ребята, правильно мы выполнили с вами первое задание? Тогда мы можем перейти ко 2 заданию, которое приготовил для нас Темноглаз.

2 задание: лопаем 2 шарик, читаем задание. Записка: Я Темноглазка поссорила между собой весь транспорт и теперь они не знают к какому виду транспорта они относятся. Ребята, какие виды транспорта вы знаете?

Какой наземный транспорт вы знаете? (Автобус, автомобиль, поезд, мотоцикл, велосипед, трамвай, пожарная машина, скорая помощь, самосвал, трактор, грузовик, такси.)

А что относится к подземному транспорту? (Метро.)

Какой водный транспорт вы знаете? (Корабль, яхта, катер, лодка, пароход, военный корабль.)

К какому виду транспорта относятся самолет, вертолет? (К воздушному.)

Правильно, ребята, а сейчас нужно сделать упражнение для язычка.

«Лодочка». Рот открыть. Язык высунуть «лодочкой» держать неподвижно. Губы широко раскрыть («оскал», затем коснуться ими «желобка». Скажите, к какому виду транспорта относится лодочка? (водному)

«Самолет». Кончик языка между зубами, рот улыбается. К какому виду транспорта относится самолет? (воздушному)

«Грузовик высыпает груз». Рот открыть, улыбнуться. Боковые края языка упереть в боковые верхние зубы почти до клыков. Поднимать и опускать широкий кончик языка, касаясь им верхней и нижней десны за зубами. Следить, чтобы нижняя челюсть и губы были неподвижны. К какому виду транспорта относится грузовик? (наземному).

Ребята, чтобы полностью нам выполнить задание Темноглазки, мы должны разбиться на группы. В этом нам поможет волшебный мешочек с разноцветными карточками - кружочками. По очереди дети достают карточки. Покажите, кто достал красные кружочки? Вы одна команда. Вы будете работать с обручем, который находится справа от красного обруча. Подходите к своему обручу. Ребята, покажите, у кого желтые кружочки. Вы тоже команда и будете работать с обручем, который находится между оранжевым и зеленым обручами. У вас ребята, синие кружочки. Вы тоже команда и будете работать с обручем, который находится слева от красного обруча. Ребята, послушайте, что пишет Темноглазка в своей записке дальше: Вы сможете пройти это испытание, только тогда, когда перевернете картинки и правильно выложите их: в верхнем ряду, должны быть картинки с воздушным видом транспорта, в среднем ряду – картинки с наземным видом транспорта, в нижнем ряду с водным видом транспорта. Ребята, вы готовы, тогда начинаем. (Раскладывают под музыку).

Так ребята, давайте проверим, подойдем к 1 обручу. Юля, расскажи, как вы расположили картинки? В верхнем ряду у нас самолет и вертолет, который относится к воздушному виду транспорта. В среднем ряду (ответы детей). Ребята, вы умеете работать дружно и слаженно. А скажите, пожалуйста, какая картинка находится над поездом, справа от корабля, слева от мотоцикла, под велосипедом и т. д.

Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? Теперь все виды транспорта помирились, каждый знает свое место.

Инструктор по физо. Ребята, вы справились уже с 2 заданиями. Теперь давайте отдохнем, чтобы набраться сил для предстоящих испытаний, а лучший отдых – это игра. И давайте поиграем в игру «Земля, вода, воздух».

Игра «Земля, вода, воздух»

Когда услышите команду земля – идем гусиный шаг по кругу и шипим как гуси. Когда услышите команду вода – бегаем в рассыпную на носочках, выполняем плавательные движения, делаем глубокий вдох и выдох, на команду воздух- имитируем движениями полет самолета и гудим у-у-у.

Дети выполняют движения под музыку.

3 задание: Музыкальный руководитель. Игра «Выполни команду»

Ребята, вы немного поиграли, а сейчас давайте продолжим путь, и посмотрим какое следующее испытание приготовил для нас Темноглаз. В записке: вы должны выполнить правильно все команды. Когда услышите колокольчик, то хлопайте над головой, если услышите бубен – хлопайте за спиной, если услышите трещетку, хлопайте по коленкам, если услышите звучание ложек - хлопайте перед собой.

4 задание: Инструктор по физкультуре. Подвижная игра «Цветные автомобили»

Ребята, пока силы не утрачены, давайте перейдем к следующему испытанию. Записка: необходимо быстро расставить машины по гаражам. Дети («автомобили») получают разноцветные кольца («рули») и распределяются по «гаражам» (мягкий модуль такого же цвета, как кольца у детей). Дети начинают двигаться по залу в рассыпную, подражают езде автомобиля, гудят. Когда музыка перестает звучать, «автомобили» должны вернуться на свое место в «гараж». Кто быстрее построится, тот победитель.

Игра повторяется 2 раза (усложнение игры: дети меняются цветами «рулей»).

5 задание: Инструктор по физкультуре. «Полоса препятствий»

Ребята, чтобы нам добраться до этой горы нам необходимо преодолеть следующие препятствия.

Давайте прочитаем последнее задание: проползти по гимнастической скамейке на животе, проползти левым и правым боком под дуги, прыгнуть из обруча в обруч.

Логопед. Ребята, посмотрите, туман немного рассеялся и впереди виднеется волшебная, разноцветная гора. Давайте подойдем по ближе (детали мягкого модуля). Какие, Дима, тут цвета? Темноглазка, хочет нас запутать, она добавила один лишний цвет. Кто догадался какой? (синий). Да, а остальные цвета, это цвета чего? (светофора). Правильно. Но светофор разобран на части. Что мы будем делать ребята? Нам нужно его собрать. Давайте начнем с нижнего света. Какой свет у нас должен быть внизу? Какой свет над зеленым (желтый, а над желтым (красный, а какой свет под желтым (зеленый). Правильно! Где находится желтый свет относительно других цветов светофора? (над зеленым или под красным). А где находится красный свет? (над желтым, а где расположен зеленый свет? (под желтым). Ребята, мы с вами собрали светофор.

А давайте поиграем с главным регулировщиком движения — светофором. Выстраивание детей. Сначала вспомним его сигналы.

Игра «Светофор»

Если я скажу красный свет - значит, двигаться опасно. Мы с вами будем стоять неподвижно.

Если я скажу желтый свет — то готовься, скоро в путь. Будем шагать на месте.

Если я скажу зеленый свет, то проходите, путь открыт. Два шага вперед.

Ребята, мы спасли с вами светофор. Теперь весь наземный транспорт и пешеходы могут спокойно, а главное правильно передвигаться и ездить по земле.

Музыкальный руководитель. Релаксация.

Светофор спасли, друзья, сейчас и отдохнуть пора.

Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем.

Дети расслабляются под звучание спокойной музыки (колыбельной).

Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать. Улыбнуться, потянуться и на ножки встать.

Логопед. Итог занятия - оценка.

Сон был волшебным. Мы с вами очутились в детском саду.

Ребята, где мы сегодня с вами были? Какое задание было самым легким для вас? А самым тяжелым, может быть полоса препятствий? Или разложить правильно картинки? А что было самым интересным? Ответы детей.

Вы правильно выполняли все задания и жители волшебной страны Транспортландии вам очень благодарны. Ребята, наше путешествие закончилось, вы все были дружными, отважными и смелыми!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Районный конкурс «Воспитатель года 2013»Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе "Воспитатель года - 2013" принимала участие учитель - логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия Тема: «Волшебное путешествие в страну Транспортландию»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 18:33
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....