Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Это волшебный фруктовый сад»

Ирина Фирсова
Конспект интегрированного занятия «Это волшебный фруктовый сад»

Конспект интегрированного занятия.

Тема: «Это волшебный фруктовый сад» + Рисование: «Яблони круглый год»

Составила и провела: Воспитатели группы № 5 с ЗПР

Цель:

Закрепить и расширить знания детей с ЗПР путем использования в работе интегрированных занятий; проектной деятельности: «Деревья нашего участка», «Фруктовые деревья – источники витаминов».

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Это волшебный фруктовый сад“» размещена в разделах

Расширяя кругозор детей об окружающем мире через проектную деятельность решаем коррекционные задачи:

- активизация и пополнение словаря детей.

- развитие диалогической и монологической речи путем драматизаций сказок, с помощью сюжетно – ролевых игр.

• Обобщать знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы (деревья хвойные, лиственные, фруктовые в разное время года).

• Закреплять знания детей о профессии лесника и садовника.

• Значение фруктовых деревьев. Фрукты – источники витаминов и их польза. (Здоровье).

• Повышается творчество детей и воспитателей в интегративной деятельности.

Предварительная работа:

Беседы о деревьях :«Как зимуют деревья», «Для чего нужен деревьям снег»; «Почему опадают листья»

Беседы в рамках проектной деятельности: «Сходство и различие листьев с деревьев»; «Различие и сходства между деревьями».

• Беседа о профессии лесника и садовника.

• Рассматривание иллюстраций деревьев в разные времена года.

Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Почему деревья в морозы трещат»; В. Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко».

• Использование малых фольклорных форм (Разучивание пословиц. Отгадывание загадок.)

• В рамках семейного клуба «Мы вместе» были даны рекомендации родителям:

- посетить парк «Кузьминки»; «Кусково»

- предложить прочитать литературу о природе нашего края.

- родители – дети – воспитатели – посетили «Музей Российского леса» с с целью расширения кругозора детей и родителей.

• Изготовление детьми на занятии по ручному труду пригласительных билетов на драматизацию сказки.

Ход занятия.

Дети встречают гостей, раздают им билеты с указанным местом.

Воспитатель – предлагает занять места в нашей театральной гостиной. (Звучит музыка).

Саша П. – сегодня мы хотим предложить вашему вниманию новую драматизацию сказки В. Сутеева «Яблоко»

1 ЧАСТЬ.

Драматизация сказки Сутеева «Яблоко»

После драматизации Саша П. представляет актеров

В ролях :

Заяц – Сережа Х.

Ворона – Эля Г.

Ежик – Федя С.

Медведь – Игорь Т.

Воспитатель – а в роли сказочника– Саша П.

По окончанию драматизации воспитатель задает детям вопросы: например

- чему вас научила эта сказка?; хорошо ли быть добрым и т. д.

2 ЧАСТЬ.

Саша Д. загадывает загадку:

Загадка.

Нам в дождь и зной

Поможет друг

Зеленый и хороший

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек

Что это? (Деревья. Ветки. Листья)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вспомним, побеседуем какие деревья, вы знаете (Дети перечисляют)

• Назовите хвойные деревья

• Назовите лиственные деревья

• Назовите фруктовые деревья, которые растут в нашем регионе.

• Что общего у всех деревьев?

• В чем различие хвойных деревьев от лиственных

• А чем отличаются лиственные от фруктовых деревьев

Воспитатель : Деревья мы с вами вспомнили и пришло время для загадок.

Сережа Х: Ее узнаю по простой примете

Нет дерева белей на свете. (Береза).

Воспитатель: Как называется роща, где растут только березы?

Эля: Зимой и летом одним цветом (Елка)

Воспитатель: Как называется лес, где растут одни ели?

Дима О. : Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок (Дуб)

Воспитатель: Как называется место, где растут одни дубы?

Максим: Желтое, румяное

С дерева упало

Деткам в рот попало (Яблоко)

Воспитатель: вопрос на внимательность: «На яблоне созрели 5 груш, две груши унесла ворона. Сколько груш осталось на яблоне?» (Ни одного так как груши не растут на яблоне)

Воспитатель: А где растут яблоки? (На яблоне в саду). А если в этом саду растут одни вишни то это - (вишневый сад, а если только яблони… (Яблоневый сад).

Воспитатель: Ребята, скажите мне, кто ухаживает, следит за деревьями в лесу? (Лесник). В чем же заключается работа лесника? (Высказывания детей)

Профессия лесника – это трудная, но необходимая профессия.

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним пословицы про лес. Дидактическая игра «Я начну, а вы продолжите»

• Деревья… (земли украшенья.)

• Рощи и леса… (всему свету краса.)

• Лес не школа … (а всему учит.)

• Лес и вода … (брат и сестра.)

Воспитатель: В лесу за деревьями ухаживает лесник, а кто ухаживает за фруктовыми деревьями? (Садовник). А как он за ними ухаживает? (Высказывания детей)

Воспитатель. Скажите, а мы с вами заботимся о деревьях на нашем участке? (Да). А как мы заботимся? (дети перечисляют)

Воспитатель. Вот сколько много мы сегодня с вами вспомнили про деревья. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и сделать физкультминутку:

Груши (кулак на кулак)

Яблоки (кулаки соединить)

И сливы (соединить большой и указательный пальцы)

В нашем садике росли (руки вверх)

Но однажды мы пришли (ходьба на месте)

Оглянулись (рука – козырек)

Оглянулись (посмотреть по сторонам)

Улыбнулись (улыбнуться)

Все сорвали (имитируют срывание фруктов)

И ушли (ходьба на месте)

3 ЧАСТЬ.

Под музыку в группу входит Фея Кисточка.

Фея Кисточка: Здравствуйте ребята. Вы узнали меня (Да). Я хочу всем Вам превратиться в сказочных художников и нарисовать яблоню в разное время года. Хотите, согласны? (да)

Дети проходят за столы, выбираю какую яблоню они будут рисовать и рисуют. Воспитатели помогают детям, когда у них возникают трудности.

После того как все нарисуют Фея Кисточка побеседует с детьми для чего человеку нужны фрукты. Выслушав ответы детей. Она совместно с детьми приходят к заключению, что фрукты – это источники витаминов. А витамины полезны и нужны людям.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Фруктовый LEGO-сад» Дидактическая игра «Фруктовый LEGO-сад» Разработчики: Воспитатели МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» г. о. Самара Король Наталья.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в младшей группе Тема недели: «Фруктовый сад». Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению в школе «Волшебный лес» ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС Цели и задачи: развивать зрительную и слуховую память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику руки; закреплять знания.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Волшебный нектар»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Волшебный нектар» Цель: - Учить слушать текст, пересказывать по опорным схемам, закреплять знания при помощи простейших экспериментов, изобразительной деятельности.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на волшебный остров» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Путешествие на волшебный остров» для детей старшей группы. Задачи: -закрепить знания детей о геометрических.

Конспект НОД «Фруктовый сад» в ОО «Познавательное развитие» ОО «Познавательное развитие» Тема: «Фруктовый сад» вторая младшая группа общеразвивающей направленности Программные задачи: -Актуализировать.

Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы «Фруктовый сад» Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группе «Фруктовый сад». Цель: Способствовать развитию речи как средства общения. Задачи:.

Конспект ООД «Фруктовый сад» Конспект ООД «Фруктовый сад» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей интереса к занятиям.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад»Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Здравствуй, детский сад! Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Здравствуй, детский сад!» Образовательные области: социально-коммуникативное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Это волшебный фруктовый сад»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 08:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД