Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по теме «Зимующие птицы»

СВЕТЛАНА
Конспект интегрированного занятия по теме «Зимующие птицы»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №1 «Теремок»»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы

Тема: «Зимующие птицы»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Рейн Светлана Ивановна

с. Летняя Ставка, 2015г.

Цель: углубление знаний детей о зимующих птицах.

Задачи:

1. Расширить представления детей о зимующих птицах.

2. Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц.

3. Развивать фонематическое восприятие, общие речевые навыки, артикуляционную и тонкую моторику, фантазию и творчество.

4. Активизировать словарный запас: зимующие птицы, название птиц : воробей, сорока, ворона, синица, дятел, сова, голубь, снегирь, ласточка;

5. Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, желание заботиться и помогать им.

6. Воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес и любовь к природе, эмоциональное восприятие.

Оборудование: декорации зимнего леса, картинки птиц : воробей, сорока, ворона, синица, дятел, сова, голубь, снегирь, ласточка, шапочки птиц, кормушка для птиц, корм для птиц (семена кукурузы, гороха, подсолнечника, макет «следы птиц», искусственный снег, плакат «зимующие птицы», трафареты птиц, бумага, клей, чай, аудиозапись «Голоса птиц», презентация «зимующие птицы».

Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке и за приметами зимы, изменениями в живой и неживой природе; сбор семян дикорастущих трав для корма зимующим птицам; заучивание загадок, стихов, пословиц народных примет о птицах, о зиме; чтение художественной литературы: сказка «Голодная птичка» В. Аким; дидактические игры «Улетает-не улетает», «Запомни и назови», «Кто, где и как зимует» (различие зимующих и перелетных птиц, «Кто здесь лишний?»; лото «Зимующие птицы».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло очень много гостей и мы рады встрече с Вами.

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»!

Доброе утро! – солнцу и птицам.

Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

Дети – Зима.

Воспитатель: Кар-Кар! Я умная Каркуша приглашаю Вас в сказочную страну, а вот в какую, Вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно!

Сниться ночью червяку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит, плохи дела!

А кого червяк боится,

Угадали? Это… (Птица)

(звучит фонограмма «Голоса птиц» - ворона)

Воспитатель: Что это?

Дети: Это кричит ворона.

Воспитатель: Ворона – это какая птица?

Дети: Зимующая.

Воспитатель: А каких зимующих птиц вы еще знаете?

Дети: Синица, сорока, воробей, голубь, дятел.

Воспитатель: Вот Вы наверно и догадались, что сегодня мы отправимся в сказочную страну зимующих птиц. Ой, а как туда попасть? Что это? (показывает на следы птиц).

Дети: Следы птиц.

Воспитатель: Верно, отправимся по следам птиц (дети идут по следам птиц в лесу, идет снег).

Воспитатель: Вот мы и пришли в сказочную страну зимующих птиц.

Кар-Кар! Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь и в зимующих птиц превратитесь! (раздает шапочки птиц)

Воспитатель: Каждая птица имеет свое характерное оперение, отличительные особенности, по которым мы определяем, как называется каждая птица. И сейчас мы с вами отгадаем загадки.

Внимание на проектор (презентация на компьютере).

Воспитатель:

Чик – чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

Дети: Воробей.

Воспитатель:

Эта птица сизокрылая

любит семечки клевать

И тихонько ворковать.

Дети: Голубь.

Воспитатель:

Длиннохвостая она,

Со спины черным-черна.

Брюхо белое по плечи,

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг

Поднимет стрекот – крик!

Дети:Сорока.

Воспитатель:

Кар-кар-кар!

Кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее?.

Дети: Ворона.

Воспитатель:

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку,

Звонко тенькает:«Тень – тень!

Как прекрасен этот день!»

Дети:Синица.

Воспитатель:

Каждый год я к вам лечу

Зимовать у вас хочу

И еще красней зимой

Ярко – красный галстук мой.

Дети: Верно. Снегирь.

Воспитатель:

Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

Дети: Дятел.

Воспитатель:

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.

Дети:Сова.

Воспитатель: Ребята про кого мы отгадывали загадки? Давайте назовем их по порядку. Как их можно назвать, одним словом? Кто это у нас?

Дети, зимующие птицы хотят с вами поиграть.

Дидактическая игра «Какая птичка спряталась?»

(Воспитатель предлагает детям встать и отвернуться, в это время убирает картинку, на счет раз, два, три, внимательно посмотри. Воспитатель спрашивает: Какой птички не стало, Какая птичка спряталась, Какая птичка улетела, добиваясь от детей полных ответов).

Воспитатель: Ребята, а теперь внимательно посмотрите на этих птичек и скажите, какая птичка здесь лишняя?

Дети: Ласточка.

Воспитатель: Почему Вы думаете, что ласточка лишняя?

Дети: Перелетная птица.

Воспитатель: Ну что ж будем дальше играть и гостей удивлять. Кар-Кар! Становимся в круг и играем в игру «Зимующие и перелетные птицы».

Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»

Воспитатель: Когда я называю зимующих птиц, вы летаете вокруг меня, а когда перелетных, садитесь на корточки. Будьте внимательны.

(Ворона, воробей, дятел, синица, сорока, ласточка, голубь и т. д.)

Воспитатель: Кар-Кар! Ребята посмотрите на проектор. Что здесь лишнее? (презентация -слайд 11)

Дети: Конфеты.

Воспитатель: Верно, зимующие птицы не улетают в теплые края, так как зимой находят себе корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, отыскивают себе корм около жилья человека. Люди подкармливают птиц, строят кормушки.

(Дети подходят к столику и рассматривают корм для птиц.)

Воспитатель: Ребята, давайте покормим птиц – насыпим им корм в кормушку. Воробьи, голуби питаются зернышками и крошками. У синицы любимое лакомство – несоленое сало. Снегири и клесты любят ягоды рябины и калины. Вороны и галки питаются остатками пищи, дятлы семенами шишек, жучками.

Воспитатель: Кар-кар! Ребята на память о нашем путешествии нарисуем зимующих птиц.

(Дети садятся за столики).

Артикуляционная гимнастика «Дятел».

Воспитатель: Ой, ребята, а чем же мы будем рисовать? У нас нет кисточек, красок.

А рисовать сегодня мы будем нетрадиционным способом с использованием клея, трафарета птицы и чая (показывает нетрадиционную методику рисования птицы с использованием клея, трафарета и чая).

(Дети рисуют под музыку «Голоса птиц»(12 слайд презентации).)

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?

Дети: О зимующих птицах.

Воспитатель: Ребята! Охраняйте птиц – наших друзей и помощников в борьбе с вредными насекомыми! Помогайте им в зимнее время, когда корма мало, и добывать его трудно. Делайте и развешивайте домики для птиц, подкармливайте их семенами растений, ягодами, зерном, хлебом! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимующие птицы у кормушки» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы у кормушки» Программные задачи: Закрепить и расширить представления.

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы». Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Галка и кувшин» .

Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы» Программное содержание: • Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Зимующие птицы» Конспект занятия (для детей 4 – 5 лет) Тема "Зимующие птицы"Образовательные цели. Формирование представлений о зимующих птицах, их образе.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие птицы». Цель: познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Цель: 1. Закрепить понятие «зимующие птицы»; 2. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; 3. Расширить словарный запас: корм,.

Конспект занятия в старшей речевой группе, в рамках проектной деятельности. Тема: «Зима. Зимующие птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга.

Конспект занятия ОП математике «Птицы. Зимующие и перелетные» .

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы. Цель: Познакомить детей с зимующими птицами, их отличительными признаками; со строением их тел; с обобщающим понятием.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Цель: Расширять и систематизировать представление о зимующих птицах, закрепить умение узнавать их по внешнему виду. Закреплять умение называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по теме «Зимующие птицы»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 17:15
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД