Конспект интегрированного занятия «Терем осеннего леса»

Ирина Синякова
Конспект интегрированного занятия «Терем осеннего леса»

Цель: развитие познавательной деятельности и детского творчества у старших дошкольников

Задачи:

познание:

-закрепить знания о порядковом счете, последующем и предыдущих числах, геометрических фигурах, умение решать арифметические задачи;

-развивать произвольное внимание, пространственное мышление;

-развивать умение детей из частей собирать целое;

художественное творчество:

-формировать умения смешивать краски на палитре, получать новые оттенки;

-дать представления о понятиях «теплые цвета», «осенние краски»

-воспитывать желание работать в коллективе, взаимопомощь

социализация:

-развивать игровую деятельность детей

-воспитывать у детей желание помочь на призыв о помощи

-развивать умение самостоятельно оценивать свою работу

здоровье:

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, объяснение, инструкция

Практические: моделирование, построение в числовой ряд, счет, украшение лесного терема,

Игровые: использование кукол-бибабо, создание лесного терема, заселение в него зверей

Материал:

Карточки с цифрами, игра «Танграм», детали терема, письмо, гуашь (красная, желтая, белая, зеленая, кисточки, салфетки, куклы-бибабо: волк, лиса, кот.

Предварительная работа:

Знакомство с цифрами, порядковый и количественный счет в пределах 10, дидактические игры: «Собери геометрическую фигуру», «Назови соседей числа», «Назови пропущенное число», решение математических задач, рисование «Золотая осень», смешивание красок

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям:

-Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, мне на вахте вручили письмо (вскрывает конверт, читает)

"-Здравствуйте ребята! Пишут вам лесные звери (еж, белка, заяц, лиса). У нас случилась беда. Наш лесной терем, в котором мы все дружно жили, от сильного ветра и урагана развалился на части. Нам теперь негде жить, а скоро зима! Мы очень просим вас помочь. Лесные жители. "

Поможем зверюшкам?

Конспект интегрированного занятия «Терем осеннего леса»

Чтобы собрать детали лесного терема, нам предстоит пройти испытания и выполнить различные задания сказочных героев. (проходит за ширму, появляется волк -кукла-бибабо)

Волк: я умный, серый волк,

Я в цифрах знаю толк.

Пришел я в гости к вам,

Сейчас вопрос задам.

-Возьмите карточку с цифрой и постройтесь по порядку в ряд, а я проверю.

Воспитатель и волк проверяют, правильно ли дети справились с заданием. Затем воспитатель предлагает назвать предыдущее и последующее числа (3,5,8).

За правильно выполненное задание дети получают детали лесного терема (три прямоугольника).

Лиса:

Алиса в гости к вам пришла,

Красивые фигуры принесла.

Фигуры разлетелись по пути,

А ну попробуй собери!

-Дети, в конвертах находятся разрезанные детали, из которых вам надо собрать геометрические фигуры.

Выберите себе любой конверт и приступайте к заданию.

(дети выполняют задание и за правильное выполнение получают два квадрата)

Появляется кот:

-Я кот ученый, мудрый

Люблю вопросы трудные

Сложную задачу вам

Про терем я сейчас задам

В терем на осенний бал приглашены три медведя, два волка и один лось. Сколько зверей пригласили на бал?

(дети в уме считают зверей, приглашенных на бал и говорят ответ,за правильный ответ получают три треугольника)

Проводится физминутка:

На лесной опушке в ряд

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает –

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движение –

Очень ему нравится это упражнение.

Полосатенький енот изображает вертолет –

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далекий полет.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны.

Ты, волчишка, не ленись,

Вправо-влево поклонись,

А потом вперед-назад

Получишь бодрости заряд.

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает.

Спину держит прямо-прямо,

Как учила его мама.

Ну а белки словно мячики

Дружно прыгают и скачут.

-Вы справились со всеми заданиями, все необходимое для постройки терема есть.

-Хотите чтобы терем стал нарядным, осенним?

-Как вы думаете, какие цвета лучше использовать чтобы получился осенний терем?

-Назовите их одним словом (теплые)

-А теплые цвета можно получить при смешивании красок: чтобы получить оранжевый цвет, какие краски надо смешать?

-Правильно, чтобы получить оранжевый цвет надо смешать красную и желтую краски.

-А чтобы получить розовый цвет? (смешать красную и белую краски)

-А какие вы знаете осенние краски?

(оранжевая,желтая, красная, коричневая, бардовая)

А теперь смешивайте краски и украшайте детали терема

-Красивый терем у нас получился, лесные звери обрадуются новому дому.

-А вот и они (воспитатель показывает картинки зверей) спешат заселиться в новый дом, дети заселяют их

Что нам сегодня удалось сделать? С каким заданием вы справились быстрее? А какое было сложнее? Какие цвета использовали, когда раскрашивали терем?

Вам удалось построить красивый, осенний терем для жилья зверей? Если вы считаете, что вам все удалось выполнить правильно, возьмите красную звездочку, а если что-то не удалось выполнить возьмите синюю звездочку

В благодарность за работу лесные звери дарят вам грибы и

шишки, которые вы сможете раскрасить дома.

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Терем осеннего леса»
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 21:04
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...