Конспект интегрированного занятия «Терем осеннего леса»

Ирина Синякова
Конспект интегрированного занятия «Терем осеннего леса»

Цель: развитие познавательной деятельности и детского творчества у старших дошкольников

Задачи:

познание:

-закрепить знания о порядковом счете, последующем и предыдущих числах, геометрических фигурах, умение решать арифметические задачи;

-развивать произвольное внимание, пространственное мышление;

-развивать умение детей из частей собирать целое;

художественное творчество:

-формировать умения смешивать краски на палитре, получать новые оттенки;

-дать представления о понятиях «теплые цвета», «осенние краски»

-воспитывать желание работать в коллективе, взаимопомощь

социализация:

-развивать игровую деятельность детей

-воспитывать у детей желание помочь на призыв о помощи

-развивать умение самостоятельно оценивать свою работу

здоровье:

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, объяснение, инструкция

Практические: моделирование, построение в числовой ряд, счет, украшение лесного терема,

Игровые: использование кукол-бибабо, создание лесного терема, заселение в него зверей

Материал:

Карточки с цифрами, игра «Танграм», детали терема, письмо, гуашь (красная, желтая, белая, зеленая, кисточки, салфетки, куклы-бибабо: волк, лиса, кот.

Предварительная работа:

Знакомство с цифрами, порядковый и количественный счет в пределах 10, дидактические игры: «Собери геометрическую фигуру», «Назови соседей числа», «Назови пропущенное число», решение математических задач, рисование «Золотая осень», смешивание красок

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям:

-Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, мне на вахте вручили письмо (вскрывает конверт, читает)

"-Здравствуйте ребята! Пишут вам лесные звери (еж, белка, заяц, лиса). У нас случилась беда. Наш лесной терем, в котором мы все дружно жили, от сильного ветра и урагана развалился на части. Нам теперь негде жить, а скоро зима! Мы очень просим вас помочь. Лесные жители. "

Поможем зверюшкам?

Конспект интегрированного занятия «Терем осеннего леса»

Чтобы собрать детали лесного терема, нам предстоит пройти испытания и выполнить различные задания сказочных героев. (проходит за ширму, появляется волк -кукла-бибабо)

Волк: я умный, серый волк,

Я в цифрах знаю толк.

Пришел я в гости к вам,

Сейчас вопрос задам.

-Возьмите карточку с цифрой и постройтесь по порядку в ряд, а я проверю.

Воспитатель и волк проверяют, правильно ли дети справились с заданием. Затем воспитатель предлагает назвать предыдущее и последующее числа (3,5,8).

За правильно выполненное задание дети получают детали лесного терема (три прямоугольника).

Лиса:

Алиса в гости к вам пришла,

Красивые фигуры принесла.

Фигуры разлетелись по пути,

А ну попробуй собери!

-Дети, в конвертах находятся разрезанные детали, из которых вам надо собрать геометрические фигуры.

Выберите себе любой конверт и приступайте к заданию.

(дети выполняют задание и за правильное выполнение получают два квадрата)

Появляется кот:

-Я кот ученый, мудрый

Люблю вопросы трудные

Сложную задачу вам

Про терем я сейчас задам

В терем на осенний бал приглашены три медведя, два волка и один лось. Сколько зверей пригласили на бал?

(дети в уме считают зверей, приглашенных на бал и говорят ответ,за правильный ответ получают три треугольника)

Проводится физминутка:

На лесной опушке в ряд

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает –

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движение –

Очень ему нравится это упражнение.

Полосатенький енот изображает вертолет –

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далекий полет.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны.

Ты, волчишка, не ленись,

Вправо-влево поклонись,

А потом вперед-назад

Получишь бодрости заряд.

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает.

Спину держит прямо-прямо,

Как учила его мама.

Ну а белки словно мячики

Дружно прыгают и скачут.

-Вы справились со всеми заданиями, все необходимое для постройки терема есть.

-Хотите чтобы терем стал нарядным, осенним?

-Как вы думаете, какие цвета лучше использовать чтобы получился осенний терем?

-Назовите их одним словом (теплые)

-А теплые цвета можно получить при смешивании красок: чтобы получить оранжевый цвет, какие краски надо смешать?

-Правильно, чтобы получить оранжевый цвет надо смешать красную и желтую краски.

-А чтобы получить розовый цвет? (смешать красную и белую краски)

-А какие вы знаете осенние краски?

(оранжевая,желтая, красная, коричневая, бардовая)

А теперь смешивайте краски и украшайте детали терема

-Красивый терем у нас получился, лесные звери обрадуются новому дому.

-А вот и они (воспитатель показывает картинки зверей) спешат заселиться в новый дом, дети заселяют их

Что нам сегодня удалось сделать? С каким заданием вы справились быстрее? А какое было сложнее? Какие цвета использовали, когда раскрашивали терем?

Вам удалось построить красивый, осенний терем для жилья зверей? Если вы считаете, что вам все удалось выполнить правильно, возьмите красную звездочку, а если что-то не удалось выполнить возьмите синюю звездочку

В благодарность за работу лесные звери дарят вам грибы и

шишки, которые вы сможете раскрасить дома.

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Терем осеннего леса»
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 21:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игра-викторина для детей подготовительной группы «Овощи и фрукты».
Игра- викторина для детей подготовительной группы «Овощи и фрукты». Задачи: - активизировать словарный запас детей, - развивать умение выслушивать...
Методические рекомендации «Ступеньки развития познавательно-речевой сферы от малыша к...
Муниципальное автономное дошкольное обоазовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» Методические рекомендации «Ступеньки развития...
«Декупаж — детям» Консультация для родителей.
Декупаж — это вид прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения на них...
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков»
b ]Образовательные задачи:[ /b] Познакомить детей с новым видом художественного конструирования - из природного материала. Вызвать интерес к обследованию...
Комплекс утренней гимнастики на январь месяц (старшая группа)
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ НА ЯНВАРЬ МЕСЯЦ 1 – ая неделя I. Ходьба в колонне по одному, бег между предметами змейкой. УПРАЖНЕНИЕ С ПАЛКОЙ II. И. П. -...