Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Афанасьева
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре по теме:

«Звуки [С],[Сь]. Птицы.»

Общая цель: Формирование мелкой и крупной моторики: развитие слуховой памяти, воображения, мышления; воспитание нравственных чувств.

Цели учителя-логопеда: автоматизация и дифференциация звуков [С],[Сь] на слух и в произношении;

- развитие фонематического слуха и звуко - слогового анализа;

- развитие дыхания, просодики;

- формирование грамматических категорий: образование родительного падежа имён существительных, приставочных глаголов; согласование числительных с существительными.

Цели инструктора по физкультуре:

- закрепление упражнений на координацию движений;

- тренировка скорости в беге;

- применение двигательных умений навыков, приобретённых на занятиях по физкультуре;

Оборудование: большой и малые обручи, конусы, гимнастические палки,

большой и малый мячи, игрушки Сова, птенец, макет дерева, корзина, плоскостные изображения птиц, бумажные снежинки, Звуковички и домики для них, буква С, аудиокассета с голосами птиц.

Ход занятия:

1. Оргмомент (проводит учитель – логопед). В зал входят дети с логопедом, садятся на стулья, на доске домики для звуков [С] и [Сь] и

буква С. Дети отгадывают загадку о сове: У неё глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём.

2. Сообщение темы занятия (проводит инструктор по физкультуре).

Дети здороваются с Мудрой Совой, повторяют ряды слогов:

са- ся- ся (грустно, су-сю-сю (удивлённо, сы- си-си (радостно).

- Сегодня будем повторять звуки [С] и [Сь] .Чем они похожи? Чем различаются?

- А где же Звуковички, куда они исчезли? (Дети придумывают ответы, затем спрашивают у Мудрой Совы).

Мудрая Сова говорит, что Звуковички захотели полетать, как птицы, но вернуться они домой лишь только тогда, когда дети выполнят правильно все задания.

3. Дыхательная и пальчиковая гимнастики (проводит учитель-логопед).Этюд «Спаси птенца». Дети слышат писк, находят сугроб, дуют на снежинки, спасают птенца, отогревают его.

- Дети, представьте, что у вас в руках маленький, беспомощный птенчик, который очень замёрз. Медленно по одному пальчику сложите ладони, подышите на него, согревая его своим теплом, а теперь раскройте также медленно по одному пальцу ладони, выпустите его. Чей это птенец? (птицы клёст) Почему он оказался в сугробе? (потому что он не умеет летать)

4. Игра с мячом. Преодоление препятствий (проводит инструктор по физкультуре).

- Ребята, давайте поиграем и образуем новые слова от слова летать?

Дети встают по кругу, инструктор по физкультуре бросает каждому ребёнку мяч из центра круга, называя приставки (у, об, от, про, за, пере, при, вы, дети образуют приставочные глаголы (улетать, прилетать и т. д.).

- А теперь давайте превратимся в птиц и научим летать нашего птенчика.

Дети выполняют действия: летают по кругу, залетают в обруч, перелетают через скамейку, облетают дерево и садятся в обручи (гнёзда).

5. Выделение звуков [С],[С]) из названий птиц. Игры «Кого не должно быть на зимнем дереве», «Сосчитай птиц»(проводит учитель-логопед).

- Ребята, посмотрите, как много птиц к нам прилетело, чтобы поблагодарить вас за спасение птенчика! Послушайте их голоса (звукозапись голосов птиц). В названии каких птиц встречаются звуки [С],[Сь]? (соловей, аист, клёст, сорока, синица, овсянка)

- Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (зимующие)

А каких птиц не должно быть на зимнем дереве? (соловья, аиста)

Когда они прилетят? (весной) Как называются эти птицы? (перелётные) Правильно, давайте пока снимем этих птиц с дерева. Сколько осталось здесь птиц, и каких? (одна сорока, две овсянки, три воробья, четыре синицы)

6. Игра «Раздели слово на слоги» (учитель-логопед и инструктор по физкультуре проводят совместно) Логопед загадывает загадки:

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым -

Клё !Клё! Клё !- поёт со свистом. (клёст)

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды -

С первым снегом

Тут как тут! (снегирь)

Верещунья, белобока,

А зовут её (сорока).

Дети перепрыгивают через гимнастические палки, деля слова - отгадки на слоги.

7. Итог занятия (учитель-логопед и инструктор по физкультуре проводят совместно). Дети говорят о том, чем занимались на занятии, в какие игры играли, кому помогли. Инструктор по физкультуре проводит игру с мячами «Назови зимующих птиц». Логопед разучивает с детьми стихотворение: Снегирь, и сорока, и клёст, и синицы –

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по-прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленностиИнтегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленности .

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения в в г.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 18:26
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...