Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Афанасьева
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре по теме:

«Звуки [С],[Сь]. Птицы.»

Общая цель: Формирование мелкой и крупной моторики: развитие слуховой памяти, воображения, мышления; воспитание нравственных чувств.

Цели учителя-логопеда: автоматизация и дифференциация звуков [С],[Сь] на слух и в произношении;

- развитие фонематического слуха и звуко - слогового анализа;

- развитие дыхания, просодики;

- формирование грамматических категорий: образование родительного падежа имён существительных, приставочных глаголов; согласование числительных с существительными.

Цели инструктора по физкультуре:

- закрепление упражнений на координацию движений;

- тренировка скорости в беге;

- применение двигательных умений навыков, приобретённых на занятиях по физкультуре;

Оборудование: большой и малые обручи, конусы, гимнастические палки,

большой и малый мячи, игрушки Сова, птенец, макет дерева, корзина, плоскостные изображения птиц, бумажные снежинки, Звуковички и домики для них, буква С, аудиокассета с голосами птиц.

Ход занятия:

1. Оргмомент (проводит учитель – логопед). В зал входят дети с логопедом, садятся на стулья, на доске домики для звуков [С] и [Сь] и

буква С. Дети отгадывают загадку о сове: У неё глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём.

2. Сообщение темы занятия (проводит инструктор по физкультуре).

Дети здороваются с Мудрой Совой, повторяют ряды слогов:

са- ся- ся (грустно, су-сю-сю (удивлённо, сы- си-си (радостно).

- Сегодня будем повторять звуки [С] и [Сь] .Чем они похожи? Чем различаются?

- А где же Звуковички, куда они исчезли? (Дети придумывают ответы, затем спрашивают у Мудрой Совы).

Мудрая Сова говорит, что Звуковички захотели полетать, как птицы, но вернуться они домой лишь только тогда, когда дети выполнят правильно все задания.

3. Дыхательная и пальчиковая гимнастики (проводит учитель-логопед).Этюд «Спаси птенца». Дети слышат писк, находят сугроб, дуют на снежинки, спасают птенца, отогревают его.

- Дети, представьте, что у вас в руках маленький, беспомощный птенчик, который очень замёрз. Медленно по одному пальчику сложите ладони, подышите на него, согревая его своим теплом, а теперь раскройте также медленно по одному пальцу ладони, выпустите его. Чей это птенец? (птицы клёст) Почему он оказался в сугробе? (потому что он не умеет летать)

4. Игра с мячом. Преодоление препятствий (проводит инструктор по физкультуре).

- Ребята, давайте поиграем и образуем новые слова от слова летать?

Дети встают по кругу, инструктор по физкультуре бросает каждому ребёнку мяч из центра круга, называя приставки (у, об, от, про, за, пере, при, вы, дети образуют приставочные глаголы (улетать, прилетать и т. д.).

- А теперь давайте превратимся в птиц и научим летать нашего птенчика.

Дети выполняют действия: летают по кругу, залетают в обруч, перелетают через скамейку, облетают дерево и садятся в обручи (гнёзда).

5. Выделение звуков [С],[С]) из названий птиц. Игры «Кого не должно быть на зимнем дереве», «Сосчитай птиц»(проводит учитель-логопед).

- Ребята, посмотрите, как много птиц к нам прилетело, чтобы поблагодарить вас за спасение птенчика! Послушайте их голоса (звукозапись голосов птиц). В названии каких птиц встречаются звуки [С],[Сь]? (соловей, аист, клёст, сорока, синица, овсянка)

- Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (зимующие)

А каких птиц не должно быть на зимнем дереве? (соловья, аиста)

Когда они прилетят? (весной) Как называются эти птицы? (перелётные) Правильно, давайте пока снимем этих птиц с дерева. Сколько осталось здесь птиц, и каких? (одна сорока, две овсянки, три воробья, четыре синицы)

6. Игра «Раздели слово на слоги» (учитель-логопед и инструктор по физкультуре проводят совместно) Логопед загадывает загадки:

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым -

Клё !Клё! Клё !- поёт со свистом. (клёст)

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды -

С первым снегом

Тут как тут! (снегирь)

Верещунья, белобока,

А зовут её (сорока).

Дети перепрыгивают через гимнастические палки, деля слова - отгадки на слоги.

7. Итог занятия (учитель-логопед и инструктор по физкультуре проводят совместно). Дети говорят о том, чем занимались на занятии, в какие игры играли, кому помогли. Инструктор по физкультуре проводит игру с мячами «Назови зимующих птиц». Логопед разучивает с детьми стихотворение: Снегирь, и сорока, и клёст, и синицы –

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по-прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленностиИнтегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленности .

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения в в г.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 18:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Программа развития классного коллектива «Дружба»
Введение Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и...
Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет)
С 15 по 19 мая в нашем детском саду была объявлена "Разноцветная неделя" с целью закрепления знаний об основных цветах, умением находить их в окружающей...
«Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встечались». Фотоотчет
"Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встречались". Фотоотчет. В нашем детском саду есть хорошая традиция - к нам приходят выпускники. Причем они это...
Лэпбук «Бабочки». Мастер-класс
Предлагаю Вашему вниманию лэпбук на тему «Бабочки» Цель лэпбука: изучение нового и закрепления ранее изученного материала. Основа лэпбука – папка-...
Фоторепортаж о Дне Молодежи в Белгороде — IV часть
Веселая и зажигательная концертная программа во знаменовании Дня Молодежи в Белгороде, плавно уже подходила к своему финалу - выступлению музыкальных...