Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Удивительное путешествие в страну Королевы здоровья»

Попова Татьяна Викторовна
Конспект интегрированного занятия «Удивительное путешествие в страну Королевы здоровья»

Цель: Закрепление знаний дошкольников, о факторах, влияющих на здоровье человека.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить осознанно, относиться к своему здоровью.

- Расширять представления детей о факторах, влияющих на здоровье и средствах его укрепления.

- Учить правильно, понимать значение пословиц о здоровье.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес дошкольников, речемыслительную деятельность, внимание, воображение, умение обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Удивительное путешествие в страну Королевы здоровья“» размещена в разделах

- Воспитывать осознанное отношение к жизни, как основоположной ценности и здоровью, как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека.

-Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа:

Беседа «Если хочешь быть здоров ты не бойся докторов», «Мои здоровые зубки», «Здоровое питание». Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий «Советы доктора Пилюлькина», «В кабинете стоматолога», «Правильные продукты». Просмотр видео-фильма «Смешарики. Уроки здоровья», «Уроки тетушки Совы». Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника», «Центр здоровья», «Стоматологическая клиника».

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование с презентацией «Удивительное путешествие в страну Королевы здоровья».

Воспитатель:

-Ребята, я приглашаю вас, отправимся в путешествие по стране здоровья. Сама королева здоровья будет нас встречать! Но где, же она? Что- то она задерживается! (Вход королевы под музыку)

Здравствуйте дорогие ребята, я Королева Здоровья!

Меня заколдовал злой волшебник «Вирус», расколдовать меня смогут только: сильные, смелые, находчивые ребята, обладающие смекалкой, умеющие договариваться друг с другом. Путь ко мне будет не прост, Злой Вирус приготовил для вас испытания.

Я вам передаю подсказку. (схема гора)

Дети рассуждают о том, как помочь королеве Здоровья, расколдовать ее от чар злого волшебника Вируса.

-Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь Королеве?

Дети рассуждают, что нужно сделать, чтобы расколдовать Королеву Здоровья и приходят к выводу, что ее нужно сделать, сильной, сильнее Злого Вируса.

Для этого нужно путешествуя по стране здоровья узнать секреты, которые сделают Королеву сильнее.

Воспитатель:

-Ребята, вы приняли правильное решение, предлагаю вам отправиться в путешествие.

Дошкольники соглашаются, ведь в беде нужно помогать другим.

Воспитатель:

- Что мы можем сделать, чтобы помочь Королеве Здоровья?

Дети определяют цель:

Предполагают, что надо выполнить все

задания, объединить свои усилия, чтобы помочь Королеве.

Планирование будущей деятельности

Воспитатель:

-Чтобы пройти первое испытание, нам нужно подняться на гору, которая называется Олимп.

(слайд Гора) Чтение свитка- послания.

Воспитатель: Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека. Один из богов дал человеку силу, другой дал ум, Третий сказал: «Самое главное- Человек должен быть здоровым»

А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет слишком похож на нас» И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.

Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Дошкольники слушают притчу.

Воспитатель:

-Так, где же спрятано здоровье?

Рассуждения дошкольников. Здоровье спрятано внутри человека.

Воспитатель:

-Правильно, ребята. Здоровье спрятано и в тебе и во мне и в каждом из нас. Здоровье- это одна из главных ценностей человеческой жизни.

Воспитатель:

Чтобы пройти испытание, нам нужно добраться до острова. Куда же нам пойти? По какой стрелке?

Дошкольники самостоятельно выбирают цвет стрелки и путь дальнейшего продвижения. И оказываются на одном из островов. (Если дошкольники выбирают красную стрелку, попадают на спортивный остров).

Я предлагаю вам отгадать загадку.

«Если хочешь быть здоровым, очень бодрым и веселым, никогда не унывать, с чего надо день начать?»

Дети отгадывают загадку. (Утренняя гимнастика, зарядка).

Воспитатель:

-«Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается». Так говорят когда хотят подчеркнуть особую значимость зарядки для здоровья человека.

Воспитатель:

- По вашему мнению, в чем польза зарядки?

Дошкольники рассуждают о пользе зарядки, приходят к выводу, что она заряжает хорошим настроением, положительными эмоциями, делает бодрым тело человека.

Воспитатель: Ребята посмотрите, на этом острове находится спортивный инвентарь.

(Кегли, султанчики, гири, мячи по количеству детей).

Какую зарядку можно сделать с этими предметами?

Дошкольники выбирают понравившийся спортивный инвентарь, продумывают упражнение с ним и под музыку выполняют бодрящую зарядку (музыка)

Воспитатель: Ребята! Мы с вами позаботились о бодрости нашего тела, а теперь я предлагаю сделать гимнастику для глаз. (Синяя точка).

Дети подходят к окну на расстоянии 30-35 см., фиксируют взгляд на точке (2-3 секунды) смотрят в даль называют предметы, которые видят в дали. Затем опять фиксируют взгляд на точке 2-3 секунды, сморят влево от точки взгляд на точку, смотрят вправо от точки, фиксируют взгляд на точке.

Воспитатель:

- Ребята, у вас получилась настоящая бодрящая, полезная для здоровья зарядка, вы сделали гимнастику для глаз. Вы прошли это испытание. Мы нашли одну из важных частей здоровья и это - ….

Ребята отвечают (Спорт, физкультура).

Воспитатель:

- Чтобы пройти следующее испытание выберите следующую стрелку.

Дошкольники выбирают следующую стрелку и доходят до острова «Здорового питания».

Воспитатель:

- Ребята, это остров «Здорового питания» на этом острове есть шарики-загадки. Вам нужно взять шарик и назвать полезный для здоровья продукт, соответствующего цвета.

Дети выбирают шар любого цвета и называют полезный продукт.

Воспитатель:

- Ребята, вы назвали полезными, очень много разноцветных овощей и фруктов, а как вы думаете какого цвета овощи или фрукты полезнее? (Вопрос – провокация). Дошкольники рассуждают о взаимосвязи цвета овощей и фруктов и их пользе.

(разнообразие овощей и фруктов)

Воспитатель: нужно употреблять в пищу, разнообразные овощи и фрукты, каждый из которых богаты своими витаминами и микроэлементами и имеет свой уникальный цвет.

Воспитатель:

- Мы узнали еще один важный секрет здоровья. И это… Рассуждения и ответы дошкольников (Здоровая еда, правильное питание).

Воспитатель:

- Чтобы пройти следующее испытание, мы должны добраться до третьего острова.

Дошкольники выбирают последнюю стрелку и доходят до острова «Гигиена».

Воспитатель:

- Ребята, у каждого из вас есть листок с заданием-головоломкой, где зашифрованы предметы. Вы должны найти и назвать их. Дошкольники определяют предметы гигиены зашифрованные в головоломке, называют для чего они предназначены.

Какие предметы предназначены для ухода за полостью рта? (Зубная щетка и паста для чистки зубов)

Какие предметы предназначены для ухода за волосами?

Что подойдет для гигиены рук и лица? (шампунь, мыло, расческа, полотенце для ухода за волосами)

А что для тела? мыло, мочалка, полотенце для тела;

Посмотрите внимательно на картинку и посчитайте, сколько предметов гигиены нарисовано на картинке?

Воспитатель: Ребята! Вот и закончили мы свое путешествие по стране здоровья!

Воспитатель: Так, что же Королеву Здоровья сделает сильнее и поможет победить Злого Волшебника Вируса?

Дети называют составляющее здоровья : здоровое питание, гигиена, спорт, режим дня, положительные эмоции.

Воспитатель:

Ребята! От кого зависит наше здоровье?

Ответы дошкольников: Здоровье зависит от нас самих, т. к. здоровье находится внутри нас и мы должны правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать гигиену, чтобы быть здоровыми!

Звук Сообщения электронного письма.

(Выход королевы под музыку)

Королева радостно обращается к детям:

- Ребята, как только вы узнали секреты здоровья, чары Злого Волшебника Вируса рассеялись! Теперь я свободна и сильна благодаря вам! Вы настоящие друзья, сильные, смелые, умные! Я приготовила вам подарки, и хочу, что бы вы запомнили: «Здоровье – это спорт! Правильное питание! Гигиена! Будьте здоровы!

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, вам больше всего запомнилось в нашем путешествие?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- С помощью чего нам удалось расколдовать Королеву?

- Что хотели бы исправить? - Что нового (вопрос задается каждому ребенку) ты узнал во время этого путешествия?

- Где могут пригодиться наши знания и умения, полученные в путешествии? Кому вы об этом расскажите? Дошкольники выражают свое мнение о занятии.

Рассуждают о трудностях, которые им пришлось преодолеть во время путешествия.

Каждый из ребят отвечает о том, что узнал нового во время занятия.

Делятся впечатлениями о путешествии и рассуждают о том, где могут пригодится знания полученные на занятии.

Воспитатель: Я горжусь вами! Вы сплоченная команда и поэтому у вас все получилось!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Удивительное путешествие в страну Королевы здоровья»
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 16:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД