Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Угощение для Карлсона в день рождения»

Тамара Политаева
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Угощение для Карлсона в день рождения»

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение Центр развития

ребёнка – «Детский сад № 34 «Золотой ключик» (г. Северодвинск,

Политаева Тамара Михайловна, воспитатель

первая квалификационная категория.

Конспект интегрированной игровой образовательной ситуации.

«Угощение для Карлсона в день рождения».

Интегрируемые образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель: Дать детям первичное представление о хлебе.

Воспитывать ценностное отношение к хлебу.

Программные задачи:

1. Познакомить детей с хлебобулочными изделиями: названием, назначением (например, чёрный хлеб – с супом, пирожное – на десерт, формой, размером.

2. Активизировать в речи прилагательные (сахарный, ароматный, румяный и т. д.).

3. Закрепить знание геометрических форм.

4. Развивать творческое воображение, художественно-эстетический вкус.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание угостить.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о том, что такое хлеб и откуда он берётся. Сюжетно-ролевые игры: «Готовим угощение к празднику», «День рождения куклы Маши».Чтение потешек, пословиц стихов о хлебе.

Словарь: буханка, батон, ватрушка, плюшка, бублик, рогалик; мука, зерно; цукаты.

Материал: хлебобулочные изделия, тесто, мука, зерно, конфеты для украшений, цукаты.

Возраст детей: 2 младшая группа, (3-4 года)

Ход:

Воспитатель: Бублик, баранку,

Батон и буханку

Пекарь из теста

Испёк спозаранку.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Есть такие слова:

Он всему голова.

Хрустящей корочкой одет

Мягкий, чёрный, белый…

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Правильно. Какой вы знаете хлеб?

Дети: Белый, чёрный.

Воспитатель.: Зачем людям нужен хлеб?

Дети: Чтобы кушать, быть сытым.

Воспитатель: Когда и с чем мы едим чёрный хлеб?

Дети: С супом, с маслом, с сыром.

Воспитатель.: Да, чёрный хлеб мы едим в основном в обед с супом, со вторым блюдом, с салатом. Его ещё называют буханкой или кирпичиком чёрного или белого хлеба. Догадались, почему?

Дети: Похож на кирпичик.

Воспитатель.: А это что, узнаёте?

Дети: Булка, батон.

Воспитатель: Ничего вкуснее булки

Нет на этом свете.

И поэтому её обожают дети.

Посмотрите, какая она?

Дети: Длинная, овальная, с полосками-надрезами.

Воспитатель: А что это за хлебобулочное изделие?

Дети: Булочка, плюшка.

Воспитатель: Эта булочка называется плюшкой. Какая она?

Дети: Круглая, с сахаром.

Воспитатель: Плюшка витая, посыпана сахаром и очень ароматная.

А что это за кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье-

Ну и объеденье!

Дети: Это бублик.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Круглый, с дыркой, с маком.

Воспитатель: Посмотри, какой глазок,

Сверху виден творожок.

Пирожкам она подружка,

Отгадали, что?

Дети: Ватрушка!

Воспитатель: С чем бывают ватрушки? Какие они?

Дети: Они круглые. Бывают с ягодами, творогом, вареньем, картошкой.

Воспитатель: А вот только из печи

Пряники, печенье, пирожки с вареньем.

Понюхайте, посмотрите, какие они?

Дети: Вкусные, ароматные, румяные, сахарные.

Воспитатель: Что вы запомнили на этом блюде?

Дети: Бублик, пирожки, ватрушка, печенье, пряники…

Воспитатель: Какой формы пирожки? Пирожные?

Дети: Треугольные, овальные, квадратные, круглые.

Воспитатель: А с какой начинкой бывают пирожки, с чем любите?

Дети: С капустой, с мясом, с рыбой, с повидлом….

Воспитатель: А вы знаете, где это всё испекли?

Дети: На заводе, в печке, дома.

Воспитатель: Правильно, хлеб и батон, плюшки, баранки выпекают на хлебозаводе, а пирожки можно и дома испечь. А из чего всё это пекут?

Дети: Из муки,

Воспитатель: Вот посмотрите на тарелочки. Где здесь мука? Какая она?

Дети: Мука белая, мягкая

Воспитатель: А это что, как вы думаете?

Дети: Зёрнышки.

Воспитатель: Да, это пшеничные зёрнышки, которые выросли на земле, их смололи в муку белую, мягкую, сыпучую.

Но кроме муки в эти хлебные изделия положили ещё что-то. Что?

Дети: Сахар, яйца, молоко, дрожжи.

Воспитатель: Ой, что это гудит, вы слышите?

(влетает Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте! Я летел мимо и вдруг почувствовал ароматный запах. Пришлось остановиться. Вы что тут, плюшками балуетесь?

Воспитатель: Нет, Карлсон, мы пока ещё с ними знакомимся.

Карлсон: Какие у вас разные вкусности – ароматные, сахарные.

Воспитатель: Да, Карлсон, ты же самый лучший в мире сладкоежка.

Карлсон: Да, но я ещё самый лучший в мире шутник и весельчак. Давайте, поиграем. (Игра «Подбери по форме хлебные изделия»)

Карлсон: Вот здорово, вы всё правильно разложили. А у меня скоро день рождения, хочу пригласить к себе много гостей. И очень бы хотелось угостить всех плюшками, ватрушками

Воспитатель: Мы поможем тебе, Карлсон. Вставайте все в круг, будем месить тесто для угощения.

(под музыку дети повторяют движения)

Сахар, соль, яйцо и дрожжи

Масло, молоко, мука

В чашу всё это положим

И потрудимся слегка.

Разболтаем, размешаем,

Разомнём и уберём

В тёплый уголок поставим

И немножко подождём.

Не кричите, не шумите,

Тесто любит тишину

Песню добрую включите

Пусть готовится ко сну

А как тесто пышным станет

На кусочки разделить

В шарики его скатаем

И оставим подходить

Воспитатель: Вот, посмотри, какие у нас шарики получились! Мы с ребятами их украсим, а ты нам помогай

(дети вытирают руки влажными салфетками и украшают шарики из теста цукатами, мелкими конфетами)

Карлсон: Вот как красиво и вкусно получилось. Ура, можно кушать! Я же самый лучший в мире сладкоежка.

Воспитатель: Погоди, Карлсон. Ребята, а такие булочки можно есть?

Дети: Нет. Их надо испечь.

Воспитатель: Да, их надо поставить печь в духовку, а сейчас ещё тесто сырое, его не едят.

Печка дышит жарко – жарко,

Ты уж, печь, не подведи.

Для хозяйки без пригарки

Плюшки сдобные спеки.

А пока пекутся булочки, мы тебе, Карлсон, дадим попробовать другое угощение.

Карлсон: Ура, здесь все мои любимые вкусности!

Воспитатель: Приятного аппетита!

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород Новикова Наталья Анатольевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Угощение для Карлсона в день рождения»
Опубликовано: 18 января 2014 в 17:09
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...