Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Угощение для Карлсона в день рождения»

Тамара Политаева
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Угощение для Карлсона в день рождения»

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение Центр развития

ребёнка – «Детский сад № 34 «Золотой ключик» (г. Северодвинск,

Политаева Тамара Михайловна, воспитатель

первая квалификационная категория.

Конспект интегрированной игровой образовательной ситуации.

«Угощение для Карлсона в день рождения».

Интегрируемые образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Угощение для Карлсона в день рождения“» размещена в разделах

Цель: Дать детям первичное представление о хлебе.

Воспитывать ценностное отношение к хлебу.

Программные задачи:

1. Познакомить детей с хлебобулочными изделиями: названием, назначением (например, чёрный хлеб – с супом, пирожное – на десерт, формой, размером.

2. Активизировать в речи прилагательные (сахарный, ароматный, румяный и т. д.).

3. Закрепить знание геометрических форм.

4. Развивать творческое воображение, художественно-эстетический вкус.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание угостить.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о том, что такое хлеб и откуда он берётся. Сюжетно-ролевые игры: «Готовим угощение к празднику», «День рождения куклы Маши».Чтение потешек, пословиц стихов о хлебе.

Словарь: буханка, батон, ватрушка, плюшка, бублик, рогалик; мука, зерно; цукаты.

Материал: хлебобулочные изделия, тесто, мука, зерно, конфеты для украшений, цукаты.

Возраст детей: 2 младшая группа, (3-4 года)

Ход:

Воспитатель: Бублик, баранку,

Батон и буханку

Пекарь из теста

Испёк спозаранку.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Есть такие слова:

Он всему голова.

Хрустящей корочкой одет

Мягкий, чёрный, белый…

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Правильно. Какой вы знаете хлеб?

Дети: Белый, чёрный.

Воспитатель. : Зачем людям нужен хлеб?

Дети: Чтобы кушать, быть сытым.

Воспитатель: Когда и с чем мы едим чёрный хлеб?

Дети: С супом, с маслом, с сыром.

Воспитатель. : Да, чёрный хлеб мы едим в основном в обед с супом, со вторым блюдом, с салатом. Его ещё называют буханкой или кирпичиком чёрного или белого хлеба. Догадались, почему?

Дети: Похож на кирпичик.

Воспитатель. : А это что, узнаёте?

Дети: Булка, батон.

Воспитатель: Ничего вкуснее булки

Нет на этом свете.

И поэтому её обожают дети.

Посмотрите, какая она?

Дети: Длинная, овальная, с полосками-надрезами.

Воспитатель: А что это за хлебобулочное изделие?

Дети: Булочка, плюшка.

Воспитатель: Эта булочка называется плюшкой. Какая она?

Дети: Круглая, с сахаром.

Воспитатель: Плюшка витая, посыпана сахаром и очень ароматная.

А что это за кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье-

Ну и объеденье!

Дети: Это бублик.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Круглый, с дыркой, с маком.

Воспитатель: Посмотри, какой глазок,

Сверху виден творожок.

Пирожкам она подружка,

Отгадали, что?

Дети: Ватрушка!

Воспитатель: С чем бывают ватрушки? Какие они?

Дети: Они круглые. Бывают с ягодами, творогом, вареньем, картошкой.

Воспитатель: А вот только из печи

Пряники, печенье, пирожки с вареньем.

Понюхайте, посмотрите, какие они?

Дети: Вкусные, ароматные, румяные, сахарные.

Воспитатель: Что вы запомнили на этом блюде?

Дети: Бублик, пирожки, ватрушка, печенье, пряники…

Воспитатель: Какой формы пирожки? Пирожные?

Дети: Треугольные, овальные, квадратные, круглые.

Воспитатель: А с какой начинкой бывают пирожки, с чем любите?

Дети: С капустой, с мясом, с рыбой, с повидлом….

Воспитатель: А вы знаете, где это всё испекли?

Дети: На заводе, в печке, дома.

Воспитатель: Правильно, хлеб и батон, плюшки, баранки выпекают на хлебозаводе, а пирожки можно и дома испечь. А из чего всё это пекут?

Дети: Из муки,

Воспитатель: Вот посмотрите на тарелочки. Где здесь мука? Какая она?

Дети: Мука белая, мягкая

Воспитатель: А это что, как вы думаете?

Дети: Зёрнышки.

Воспитатель: Да, это пшеничные зёрнышки, которые выросли на земле, их смололи в муку белую, мягкую, сыпучую.

Но кроме муки в эти хлебные изделия положили ещё что-то. Что?

Дети: Сахар, яйца, молоко, дрожжи.

Воспитатель: Ой, что это гудит, вы слышите?

(влетает Карлсон)

Карлсон : Здравствуйте! Я летел мимо и вдруг почувствовал ароматный запах. Пришлось остановиться. Вы что тут, плюшками балуетесь?

Воспитатель: Нет, Карлсон, мы пока ещё с ними знакомимся.

Карлсон : Какие у вас разные вкусности – ароматные, сахарные.

Воспитатель: Да, Карлсон, ты же самый лучший в мире сладкоежка.

Карлсон : Да, но я ещё самый лучший в мире шутник и весельчак. Давайте, поиграем. (Игра «Подбери по форме хлебные изделия»)

Карлсон : Вот здорово, вы всё правильно разложили. А у меня скоро день рождения, хочу пригласить к себе много гостей. И очень бы хотелось угостить всех плюшками, ватрушками

Воспитатель: Мы поможем тебе, Карлсон. Вставайте все в круг, будем месить тесто для угощения.

(под музыку дети повторяют движения)

Сахар, соль, яйцо и дрожжи

Масло, молоко, мука

В чашу всё это положим

И потрудимся слегка.

Разболтаем, размешаем,

Разомнём и уберём

В тёплый уголок поставим

И немножко подождём.

Не кричите, не шумите,

Тесто любит тишину

Песню добрую включите

Пусть готовится ко сну

А как тесто пышным станет

На кусочки разделить

В шарики его скатаем

И оставим подходить

Воспитатель: Вот, посмотри, какие у нас шарики получились! Мы с ребятами их украсим, а ты нам помогай

(дети вытирают руки влажными салфетками и украшают шарики из теста цукатами, мелкими конфетами)

Карлсон : Вот как красиво и вкусно получилось. Ура, можно кушать! Я же самый лучший в мире сладкоежка.

Воспитатель: Погоди, Карлсон. Ребята, а такие булочки можно есть?

Дети: Нет. Их надо испечь.

Воспитатель: Да, их надо поставить печь в духовку, а сейчас ещё тесто сырое, его не едят.

Печка дышит жарко – жарко,

Ты уж, печь, не подведи.

Для хозяйки без пригарки

Плюшки сдобные спеки.

А пока пекутся булочки, мы тебе, Карлсон, дадим попробовать другое угощение.

Карлсон : Ура, здесь все мои любимые вкусности!

Воспитатель: Приятного аппетита!

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Угощение для Карлсона в день рождения»
Опубликовано: 18 января 2014 в 17:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД