Конспект интегрированного занятия «Уроки доброты»

Галина Щербакова
Конспект интегрированного занятия «Уроки доброты»

Интеграция образовательных областей: ОО «Социализация», ОО «Здоровье», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Коммуникация», ОО «Музыка», ОО «Художественное творчество», ОО «Безопасность».

Задачи:

1. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

2. Упражнять в употреблении различных форм приветствия, прощания, благодарности, извинения, закрепить знания о правилах культуры поведения и культуры общения; умение оценивать положительные и отрицательные поступки; формировать положительные черты характера: доброту, заботу, внимание, вежливость. «Социализация»

3. Сохранение укрепление психологического здоровья детей, закрепить умения обращаться с просьбой, благодарить. ОО «Здоровье»

4. Закрепить знания детей о пословицах и стихов о дружбе, совершенствовать умение детей художественно-речевое исполнительские навыки при чтении стихов. ОО «Чтение художественной литературы»

5. Обогащать словарный запас вежливых слов, формировать опыт вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения. Побуждение к использованию в речи фольклора (пословицы). ОО «Коммуникация»

6. Развивать навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. ОО «Музыка»

7. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка. ОО «Художественное творчество»

8. Продолжать учить детей правильно сохранять осанку. ОО «Безопасность»

Предшествующая работа: беседы на темы: «Зачем нужны правила поведения», «Сила вежливого слова», «Чтобы ты сделал доброго для людей»; игры: «Цветик - семицветик», «Волшебный сундучок»; чтение: К. Шим «Шар в окошке», С. Погореловский «Вежливый», Мексиканская сказка «Вежливый кролик», Э. Малиновская «Вежливое слово», С. Маршак «Правила приличия», В. Осеева «Волшебное слово».

Оборудование: плоскостное изображение солнца с лучами, сундучок «Волшебных слов», картинки хороших и плохих поступков, цветок-макет «Цветик-семицветик», поляна с красивыми цветами, колпачки по кол-ву детей, запись с детскими пожеланиями, грамзапись песни Кота Леопольда из мультфильма «Приключения кота Леопольда» («Если добрый ты., «Разноцветная игра».

Ход деятельности:

Игра «Приветствие».

«Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

Тренинг «Передача улыбки по кругу»

(на доске прикреплено солнышко с лучиками)

В: - Ребята, сегодня мы с вами попробуем стать добрыми волшебниками. Хотите? А как вы думаете, каким должен быть такой волшебник?

Д: - Добрым, вежливым, хорошим.

- Помогать добрым людям мешать проявлению зла

- Помогать взрослым, играть с малышами и улыбаться больше.

В: - Значит вы можете быть волшебниками.

(Переодевание в волшебников, надеть колпачки).

1Реб.: - Главное волшебство-это доброта. А доброта- это стремление человека дарить людям радость. Народная мудрость гласит, доброта- это солнце. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это-доброта.

2Реб.: - Добрый человек любит людей, помогает им, любит природу, бережет ее, заботится о ней. А любовь и помощь всегда согревают, как солнце.

В.: - Вот и к нам заглянуло солнышко. Каждый лучик этого солнышка - волшебный. Он дарит тепло, заботу, ласку, любовь.

В: - Я беру волшебную палочку, взмахиваю ею, и волшебные лучики летят к вам дети. Они делают вас, внимательными и заботливыми.

Ребята, а у вас каждый день одинаковое настроение? – нет. Чтобы помочь людям, надо видеть в каком они настроении.

Речь с движением «Мое настроение»

Координация речи с движением, обогащение глагольного словаря. развитие мимики, обучение элементам пантомимы. Дети произносят фразы интонационно окрашенным голосом, изменяя выражение лица и позу.

Настроение мое каждый лень меняется,

Потому что каждый день Что-нибудь случается.

То я злюсь. То улыбаюсь. То грущу.

То удивляюсь. То, бывает, испугаюсь,

То, бывает, посижу, Помечтаю, помолчу.

(Дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись. Улыбаются. Опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица. Разводят руки в стороны, делают удивленное выражение яйца. Ставят ноги вместе, немного приседают, обхватывают себя руками и приподнимают плечи, делают испуганное выражение лица. Садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица. Кладут одну руку под щеку, второй рукой снизу придерживают первую. Тихо сидит в этой позе некоторое время.)

Каждый из нас может и хочет делать добрые дела. Теперь послушаем ваши желания добрых дел. (прослушивание детских желаний на аудиозаписи).

В: - Видите, ребята, как много доброго вы хотите сделать по отношению к сверстникам, близким, животным. А когда хочешь сделать добро, оно исполнится. Такова волшебная сила добра. Старайтесь быть полезными людям. Давайте произнесем клятву добрых волшебников:

«Не стой в стороне равнодушно Когда у кого-то беда

Рвануться на выручку нужно В любую минуту всегда

И если кому-то поможет Твоя доброта и улыбка твоя,

Будь счастлив, что день не напрасно ты прожил

Что годы живешь ты не зря».

В: - Доброта тесно связана с вежливостью. Вежливый человек умеет не только культурно себя вести, но и вежливо общаться. И делает это он с помощью чего?

Д: - Волшебных слов.

Игра «Сундучок»

В: - Кстати, к нам пришла в детский сад посылка от феи Вежливости. Фея заметила, что не все дети в группе вежливы. Поэтому она прислала волшебный сундучок, который поможет всем стать вежливыми.

В: - Открыть этот сундучок можно с помощью волшебных слов, которые вы сейчас назовете, чем больше слов назовем, тем быстрее откроется сундучок.

(Дети называют волшебные слова)

В: - С какими словами мы приветствуем друг друга?

Д: - Доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, рад тебя видеть, какая приятная встреча.

В: - А с какими словами прощаемся?

Д: -До свидания, до встречи, всего доброго.

4реб: - Любим мы всегда при встрече

Всем знакомым и родным

«С добрым утром «Добрый вечер

«Доброй ночи» - говорить.

И живется вроде лучше

И на сердце веселей

Коль другим благополучья

Пожелаешь на земле.

В: - Ой, ребята, волшебная сила доброго слова действует! Сундучок открылся! И что же в нем?

Д: - Картинки.

(Расположиться вокруг стола.)

1 задание Игра с картинками

В: - На них Фея запечатлела разные поступки жителей своей страны. Героями здесь являются дети, но может среди них кто- то узнает себя. Фея предлагает оценить поступки на картинках, разобрав их на хорошие и плохие.

(дети вместе распределяют картинки и дают им оценку)

В: - Почему этот поступок вы осуждаете? Что хорошего совершил этот герой? Молодцы, ребята вы прекрасно оценивали поступки. Эти картинки Фея дарит нам, чтобы мы не забывали делать хорошие дела и не совершали плохих, глядя на эти картинки.

В: - А в сундучке есть еще что-то, и вот второе задание

2 задание «Карандаш»

В.: -Пары подойдите к столу. Посмотрите вокруг себя, на предметы, которые нас окружают. А теперь слушайте внимательно задание, каждая пара возьмет карандашу и один лист бумаги и нарисует один любой предмет из тех, что вы видите вокруг себя (дети рисуют стоя).Закончили рисовать давайте посмотрим, что вы нарисовали. Что сложного было? У всех ли совпало желание рисовать именно этот предмет? Что вам помогло быстро нарисовать предмет?

Дети:- умение договориться, слушать друг друга, принять мнение друга согласиться.

В.: -Ваше умение договариваться помогло – вы быстро справились с заданием, молодцы! А теперь приглашаю на танец.

Танец «Разноцветная игра»

В: - Дружные ребята у нас. А в сундучке есть еще кое-что (достает лепесток).

Это лепесток вежливости. Фея предлагает нам его запустить и отправиться вслед за ним, а для этого вы должны рассказать пословицы

пословицы о дружбе.

Человек без друга, что дерево без корней.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Друга ищи, а нашел — береги.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Без беды не узнаешь друга.

Старый друг лучше новых двух.

Сам погибай, а товарища выручай.

Недруг поддакивает, а друг спорит.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

В: - ребята, смотрите, волшебный лепесток привел нас на волшебную поляну. Давайте присядем, как много красивых цветов здесь. А этот особенный.

3 задание «Цветик - семицветик»

Это Цветик - семицветик. На его лепестках написаны вопросы, на которые нам предстоит ответить.

• встречаются два друга. Кто поздоровается первым? (кто вежливее)

• вы пришли в гости, там уже собрались приглашенные. Как вы поздороваетесь? С каждым отдельно или всем скажете. (здравствуйте)

можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?

-что нужно сделать, прежде чем войти в комнату взрослого, в кабинет врача? (постучать и спросить разрешения войти)

• как вести себя за столом? (есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не расставлять локти, не ставит их на стол, если что-то нужно передать со стола- вежливо об этом попросить, не разговаривать с набитым ртом)

• вы идете с другом по улице. Он приостанавливается и здоровается с незнакомым вам человеком. Надо ли вам здороваться? (да, это знак вежливости) - вы пришли в кино. Нашли свой ряд, как прийти к своему месту, мимо сидящих в этом ряду зрителей? (следует извиниться за беспокойство и проходить, повернувшись лицом к сидящим.) Будет вежливо если сидящие привстанут и пропустят вас.

В: - Какие вы у меня знатоки вежливости. И я думаю, вы сможете стать добрыми волшебниками.

5реб: - Быть добрым волшебником только попробуй

Тут хитрости вовсе не надо особой

Понять и исполнить желанье другого,

Одно удовольствие - честное слово!

В: - Советую вам, ребята, как можно чаще говорить волшебные слова, чтобы от них теплее и светлее было окружающим вас людям, как от солнышка. И для этого нам Фея прислала угощение конфеты «Солнышко».

(звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты из мультфильма «Приключения кота Леопольда») Хоровод.

Вместе: «Снова за руки возьмемся, в круг веселый соберемся.

Мы не будем огорчаться, что уже пора прощаться».

Конспект интегрированного занятия «Уроки доброты»
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Уроки доброты»
Опубликовано: 11 марта 2013 в 19:33
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...