Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Нарядные матрешки»

Ирина Вершинина
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Нарядные матрешки»

Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию познавательно - речевой и художественно – творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Активизировать интерес к русскому декоративно-прикладному творчеству.

2. Учить детей изображать горошины, используя нетрадиционные техники

продуктивной деятельности – рисование пальчиком.

3. Создать условия для ответов детей на вопросы по теме.

4. Формировать представление о цвете (красный) .

Публикация «Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе „Нарядные матрешки“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику.

2. Развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки.

4. Развивать творческие способности и эстетические чувства.

Воспитательные:

1. Развивать бытовые навыки детей.

2. Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

В ходе деятельности перечисленные задачи реализуются по следующим образовательным областям: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Предварительная работа:

- рассматривание матрешек

- игры с матрешками

- чтение потешек

Материал:

- дидактическая кукла-матрешка

- шаблоны матрешек, вырезанные из листа бумаги

- краски гуашевые (красная)

- демонстрационные образцы для пояснения творческой задачи.

- влажные салфетки.

-музыкальное сопровождение: композиция «Мы весёлые матрешки ладушки,

ладушки.» в исполнении анс. «Успех».

Ход:

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это матрешка.

- Дуйте в дудки, бейте в ложки В гости к нам пришла … матрешка! Я, Матрешка — расписная, да веселая какая.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красавица к нам пришла! Кто запомнил как её зовут? Давайте ее рассмотрим, какая она яркая, нарядная, красивая, большая, румяная. У нее платочек и нарядный сарафанчик. Какого цвета платочек у матрешки? А какого цвета сарафан у матрешки? (Ответы детей.)

Ребята, матрешка тяжелая и внутри у нее что то есть, послушайте как она гремит. Давайте посмотрим, что там такое. «Матрешка, матрешка, откройся немножко! Ой, здесь ещё одна матрёшкаМатрёшка- матрёшка, откройся немножко! Ещё одна матрёшка! (Таким образом педагог достаёт остальных матрёшек и расставляет их по росту в порядке убывания.) Вот какие наши матрёшки хорошенькие, а как они похожи друг на друга, словно сестрички. Посмотрите и скажите, сколько всего матрёшек? Дети: Много. Воспитатель: Сколько больших матрёшек? Дети: Одна. Воспитатель: Давайте соберем маленьких матрешек в большую. Для этого мне нужен помощник. А теперь немного отдохнём.

Физкультминутка Все ребята дружно встали (Выпрямится) И на месте зашагали.

(Ходьба на месте) На носочках потянулись,

(Руки поднять вверх) А теперь назад прогнулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову) Как пружинки мы присели (Присесть) И тихонько разом сели.

(Выпрямится и сесть)

Воспитатель. Ребята, а у меня есть для вас еще матрешки, но только посмотрите, они совсем не нарядные. Грустно матрешкам. Что же делать? А давайте им поможем. Украсим матрешкам сарафан? Принесла я краски вам, посмотрите. Какого цвета? (красного). Вот как сарафан украсила я матрёшке, красными горошинами, кружочками. А украшать наряд матрешки мы с вами сегодня будем пальчиком. (Воспитатель объясняет и показывает последовательность и способы работы.)

Посмотрите, я вам сейчас покажу. Я обмакну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Видите, как у меня получается? Потом вытираю пальчик салфеткой. (В процессе работы напоминаю, что краску наносить пальчиком нужно только на сарафан, не выходя за контур.)

Проводится пальчиковая игра: Наши пальчики сильные, ловкие, умелые.

Наши пальчики проснулись, потянулись, потянулись,

Пальчик в краску опустили

И матрешку удивили…

А сейчас давайте вы сами попробуете.

Воспитатель. Проходим к столам. Выбираем любое место, садимся и

приступаем!

Дети обмакивают пальчик в краске по желанию, затем оставляют отпечаток

на сарафане матрешки. Затрудняющимся детям воспитатель помогает

вопросами, совместными действиями, побуждает детей рисовать больше

горошинок, чтобы наряд у матрешки был наряднее.

Воспитатель: - Смотрите, матрешки наши повеселели. Фартук у них стал

какой? Что мы нарисовали? Какого цвета?

Молодцы, какие замечательные матрешки у вас получились! Спасибо вам,

ребятки. Пока они будут сохнуть, мы с вами поиграем. Подходите ко мне, в

круг скорее становитесь.

(Танец «Мы весёлые матрешки ладушки, ладушки.»)

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Что

Мы делали сегодня? (знакомились с матрешкой, танцевали, украшали

сарафан матрешек красками, играли в игру.) Вы все сегодня молодцы, все

справились с заданиями и помогли матрешкам украсить фартучки.

Ну вот матрёшки высохли, повесим их на доску к нашей матрёшке.

Воспитатель: Ребята, а в следующий раз мы нашим матрёшкам украсим платочки горошинами.

Список использованной литературы.

1. Ганошенко Н. И., Мещерякова С. Ю. Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.

2. Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

3. Смирнова Е. О., Ермолаева Т. В., Мещерякова С. Ю. «Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. Игры и занятия с детьми раннего возраста. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Нарядные матрешки» Цель: Создать атмосферу радости, общего удовлетворения. Вызвать у детей положительные эмоции. Привлекать внимание детей к русской народной.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Нарядные матрешки» «Нарядные матрешки» Программное содержание: 1. Учить детей сопоставлять предметы по величине. Продолжать развивать понимание слов «большой»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Нарядные матрешки»
Опубликовано: 3 мая 2015 в 21:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД