Конспект интегрированного занятия «В гости к бабушке Оксане» для детей 5–6 лет.

Валентина Немкович
Конспект интегрированного занятия «В гости к бабушке Оксане» для детей 5–6 лет.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

«В гости к бабушке Оксане».

Интеграция с другими образовательными областями.

«Коммуникация», «Художественная литература», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество».

Цели занятия:

Обучающие – учить детей проводить драматизацию знакомой сказки, совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику детей (умение с помощью мимики передавать настроение, приобщать детей к народному творчеству, закрепить и расширить знания детей о государственной и «народной» символике Украины;

Развивающие – развивать у детей выразительность и интонационную окрашенность речи, память, логическое мышление, координацию движений, чувства ритма;

Воспитательные – воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к людям других национальностей; способность к подражательности, учить детей согласовывать свои действия при драматизации знакомой сказки; стимулировать развитие творческой индивидуальности детей;

Оснащение:

• Декорации: лесная поляна, украинская хата (снаружи и внутри, печка, пограничный столб, рукавичка;

• Шапочки персонажей сказки (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, кабан, медведь);

• Веночки для девочек, кушаки для мальчиков;

• Дидактическая игра «Пропуск»;

• Баночки с красной краской по количеству детей;

• Тычки по количеству детей;

• Соленое тесто.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель.

Дети, какие вы все нарядные. Вчера мы получили телеграмму от бабушки Оксаны из Украины, и я попросила вас одеться нарядно, потому что в гости всегда ходят нарядно одетые.

- На чем мы можем добраться в Украину?

Ответы детей.

В Украину мы можем поехать на автобусе, машине, поезде. Полететь на вертолете, самолете. Поплыть на корабле.

Воспитатель.

Я предлагаю Вам отправиться на волшебном ковре-самолете. Но так как, ковер у нас необычный, то и билеты будут тоже необычные. (Показывает поднос с «билетами» в форме геометрических фигур двух цветов: голубого и желтого). Сейчас каждый из вас получит билет, и должен будет сохранять этот билет до конца поездки.

(Воспитатель расстилает ковер и приглашает детей пройти на ковер.)

- Все заняли свои места? Внимание! Наш ковер подымается!

(Вместе с воспитателем дети произносят звук Ш-ш-ш-ш-ш-ш, поднимают руки)

- А теперь повторяем за мной волшебные слова.

Ты лети, ковер волшебный,

Из России в Украину

Над полями, над лесами,

В гости к бабушке Оксане.

- Внимание! Наш ковер-самолет идет на посадку. (Дети вместе с воспитателем произносят звук с-с-с, руки опускают).

- Вот мы и прилетели. Звучит украинская народная мелодия. На встречу выходит логопед, переодетый таможенником. (Воспитатель в это время идет переодеваться)

- Здравствуйте ребята! Прошу предъявить свои билеты. Чтобы попасть в Украину вы должны получить пропуск. А чтобы получить пропуск, вы должны правильно выполнить задание. (На мольберте прикреплен большой белый лист, на котором нарисованы геометрические фигуры, повторяющие форму билетов).

- На этом листе каждый из вас должен найти фигуру, которая соответствует вашему билету. Когда задание будет выполнено, вы должны назвать этот пропуск.

(В итоге дети должны получить флаг Украины). Когда дети выполнят задание, они проходят к хате.

Бабушка Оксана. (Выходит на встречу, на заднем плане украинская хатка)

- Здоровеньки булы! Милости прошу, гости званные, желанные. Всегда рада гостям, как добрым вестям. Все ли живы, здоровы? А я уже вас заждалась, все глаза на дороженьку проглядела.

- На чем же вы, мои дорогие, добирались?

(Ответы детей).

Вот какие вы сметливые.

- Ой, что же я вас на улице держу, а в хату не приглашаю.

Дети. (пожимают плечами) Бабушка Оксана, а что такое хата?

Бабушка Оксана. В Украине так дом называют.

- А как у вас в России дома называют?

Дети: В России дома называют избами или срубами.

Бабушка. Все то вы знаете. Ну, что ж проходите в хату, от порога не засечена дорога. Сядем рядком, да потолкуем ладком. (Дети рассаживаются).

Бабушка. Скучен день до вечера.

Дети. Коли делать нечего.

Бабушка. Хочешь, есть калачи.

Дети. Не сиди на печи.

Бабушка. Труд человека кормит.

Дети. А лень – портит.

Бабушка. Да, дорогие мои, целую осень, мы трудились, собирали урожай. А ведь вот-вот зима постучится в двери, надо успеть еще капусту засолить.

Дети. Бабушка давай мы тебе поможем.

Бабушка берет вилок капусты и приговаривает: «Ты капуста бела и спела и бела и кругла. И со тыном ровна. Будем мы тебя солить, будем мы тебя рубить.

Конспект интегрированного занятия «В гости к бабушке Оксане» для детей 5–6 лет.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Вместе.

Мы капусту рубим, рубим, Делают резкие движения

Прямыми кистями сверху-вниз

Мы морковку трем, трем Пальцы обеих рук сжимают в кулаки

Двигают ими к себе и от себя

Мы капусту солим, солим Имитируют посыпание солью из щепотки

Мы капусту жмем, жмем Интенсивно сжимают и разжимают пальцы

В кадку все утрамбовали Потирают кулак об кулак

Сверху грузиком прижали Ставят кулак на кулак.

Бабушка. Вот мы и засолили капусту. Буду зимой с картошечкой кушать, да вас вспоминать.

- Дети, а вы знаете, где самое теплое место в хате зимой?

Дети: - Возле печки!

Бабушка. Ну конечно же, вот и я свою печку к зиме побелила, а теперь осталось раскрасить цветами. Может, вы мне поможете?

Дети: - Да!

Бабушка раздает детям краску и тычки.

(Дети украшают печку, в это время звучит украинская мелодия)

Бабушка. - Вот какая красивая печка у нас получилась.

Дети.

Ой ты печка-сударыня,

Помогай ты Бабушке барыня,

Ты вари ей и пеки,

Ты и грей ей и свети,

И лечи Бабулю и спаси,

В дом богатство ей неси.

Бабушка. – Вот спасибо мои дорогие.

Дети: - Бабушка, а что это за варежка на печке?

(Дети показывают варежку)

Бабушка: - Это не простая варежка.

- Дети, на что мы одеваем варежку?

(Ответы детей)

- Правильно, на руку. Поэтому ее еще можно назвать «рукавичка». Так называют варежку на Украине. И вот это, та самая рукавичка из украинской народной сказки.

- А вы, знаете эту сказку?

Дети: - Да.

Бабушка: - Так давайте еще раз вспомним с вами, что же приключилось с этой рукавичкой и гостям нашим покажем.

(Дети одевают шапочки сказочных героев)

Драматизация сказки.

Приложения.

Бабушка. Вот спасибо, мои дорогие, за такой подарок, а я вам тоже приготовила подарки (раздает девочкам веночки, мальчикам – красные кушаки).

- Вот теперь вы как настоящие украинцы. Становитесь все в кружок, да станцуем гопачок.

Танец «Гопак».

Бабушка: - Играми да плясками сыт не будишь, пора и к столу. Славится наш народ своим гостеприимством и угощеньем. А вы знаете чем угощают на Украине? Украина славится своими варениками. Хотите я и вас научу?

- Тогда проходите, помойте ручки и вытирайте рушничком. Присаживайтесь и смотрите. Вот беру я кусочек теста и положу его на левую ладошку, правой ладошкой прижимаю, чтобы получилась лепешечка. Патом пальчиками лепешечку разравниваем. А теперь беру ягодку и положу ее в центе лепешечки, затем сгибаю лепешечку пополам, чтобы ягодка получилась внутри лепешечки и пальчиками хорошо прищипываю края лепешечки. Вот и получился вареник. Посмотрите как много у нас вареников. Какие они красивые, аппетитные. Положим их в горшочек и поставим в печку вариться.

(Бабушка несет вареники к печке, приговаривая)

Ты вари, вари нам печка

Вареники знатные, вареники ароматные.

Бабушка достает из печи вареники и угощает детей.

Приложение.

Рукавичка.

Сценарий для драматизации украинской народной сказки.

Действующие лица:

Мышка

Лягушка

Зайчик

Лисичка

Волк

Кабан

Медведь

Собака

Рассказчик.

На первом плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. Возле деревьев слева лежит рукавичка. На втором плане – зимний лес.

Рассказчик.

Мы расскажем вам сказку,

Сказку старинную

Не короткую, не длинную

Вы слушайте, запоминайте

Ума разума набирайтесь.

Эта сказка-невеличка

Про зверей и рукавичку.

По лесу старик гулял,

Рукавичку потерял –

Рукавичку новую,

Теплую, пуховую.

Из-за деревьев справа появляется Мышка.

Мышка.

Я под кустиком сижу

И от холода дрожу.

Рукавичка – это норка!

Побегу я к ней с пригорка –

Это норка новая,

Теплая, пуховая!

Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев справа появляется Лягушка.

Лягушка.

Кто шуршит там, отзовись.

Мышка выглядывает из рукавички.

Я мышка-поскребушка

А тебя, как друг зовут?

Лягушка.

Я лягушка-попрыгушка

Можно я прилягу тут?

Мышка.

Нам обоим места хватит

Мягче здесь, чем на кровати.

Лягушка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев, справа появляется зайчик.

Зайчик.

И куда теперь мне деться,

Где несчастному согреться?

Зайчик подбегает к рукавичке.

Зайчик.

Кто внутри – зверек иль птичка?

Есть кто в этой рукавичке?

Мышка выглядывает из рукавички.

Мышка.

Я мышка-поскребушка!

Лягушка.

Я лягушка-попрыгушка.

Зайчик.

Вы пустите меня!

Очень мерзнет Зайчик,

Зайчик-побегайчик!

Лягушка.

Нам троим здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

Мышка, Лягушка и Зайчик прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка.

Лисичка.

Ой, спасите, дед Мороз

Укусил меня за нос,

По пятам за мной бежит –

Хвост от холода дрожит!

Отвечайте вы лисичке,

Кто ютится в рукавичке?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка.

Я вот Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Лягушка.

Лягушка.

Я лягушка-попрыгушка.

Зайчик.

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик!

Лисичка.

Пожалейте вы лисичку

И пустите в рукавичку!

Зайчик.

Четверым здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Волк.

Волк.

На луну я ночью выл

И от холода простыл.

Громко серый волк чихает –

Зуб на зуб не попадает.

Эй, честной лесной народ,

Кто, скажите, здесь живет?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка.

Я вот Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Лягушка.

Лягушка.

Я лягушка-попрыгушка.

Лягушка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик.

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик!

Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка.

Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка!

Волк.

Вы меня пустите жить,

Вас я буду сторожить!

Лисичка.

Пятерым здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Кабан.

Кабан.

Хрю! Совсем замерз бочок,

Мерзнут хвост и пятачок!

Рукавичка эта кстати!

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка.

Места здесь тебе не хватит!

Кабан.

Влезу я уж как-нибудь!

Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка.

Тесно здесь! Ну, просто жуть!

Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев справа выходит Медведь.

Медведь.

Мерзнет Мишка косолапый

Мерзнет нос и мерзнут лапы.

Нету у меня берлоги!

Что тут, посреди дороги?

Рукавичка подойдет!

Кто, скажите, в ней живет?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка.

Я вот Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Лягушка.

Лягушка.

Я лягушка-попрыгушка.

Лягушка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик.

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик!

Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка.

Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка!

Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.

Волк.

Здесь еще живет волчок,

Теплый серенький бочок!

Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.

Кабан.

Ну а я кабан-клыкан,

Рукавичку затыкан!

Медведь.

Что-то вас тут многовато,

Я залезу к вам, ребята?

Кабан.

Нет!

Медведь (примирительно).

Да я уж как-нибудь!

Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.

Лисичка.

Негде здесь уже чихнуть!

Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.

Мышка (сердито).

Толстый, а еще туда же!

Мышка прячется в рукавичку.

Рассказчик.

Тут хватился дед пропажи –

Псу велел назад бежать,

Рукавичку отыскать!

Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.

Собака.

Гав-гав-гав! Так вот она!

За версту она видна!

Эй вы, звери там иль птицы,

Быстро брысь из рукавицы!

Если в ней кого застану,

Очень громко лаять стану.

Тут же дед с ружьем придет,

Рукавичку отберет!

Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены.

Рассказчик.

Звери очень испугались,

В рассыпную разбежались,

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда

Рукавички новой

Теплой и пуховой!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гости к бабушке Оксане» для детей 5–6 лет.
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 23:12
+30
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...