МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «В гости к дедушке Лесовичку»

Татьяна Маркова
Конспект интегрированного занятия «В гости к дедушке Лесовичку»

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область «Речевое развитие»

Подготовительная к школе группа

Тема: «В гости к дедушке-Лесовичку»

Подготовила:

воспитатель

МБОУ «Начальная школа - детский сад №44»

Маркова Татьяна Александровна

г. Белгород

2015 г

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к дедушке Лесовичку“» размещена в разделах

Цели деятельности педагога:

• накопление и обогащение знаний детей о лесных обитателях;

• закрепление умений детей описывать животных, выделяя их характерные признаки, учить грамматически правильно строить предложения, согласовывать слова в предложении, обогащать словарный запас;

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

• создавать условия для развития мелкой моторики, связной речи, координации речи и движений;

• закрепление умений детей аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой;

• Воспитывать любовь к природе, всему живому, умение работать вместе, сообща.

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материалы и оборудование: ребристая доска, канат, узкая скамейка, декорации леса, цветная бумага, клей, шаблоны лесных животных, клей, кисточка, салфетки.

Ход:

-Дети, хотите, мы сегодня отправимся в гости к дедушке-Лесовику.

-Да.

- Наша дорога пройдет через волшебный лес. Почему волшебный? Да по тому, что там все животные и птицы умеют разговаривать. Готовы? Тогда в путь!

(идут по ребристой доске, звучит мелодия «Времена года. Осень»

-Тропинка узкая не оступитесь. Как тихо в осеннем лесу. Не слышно голосов птиц. Только ветер поет свою песню.

-Ребята, дедушка нас в гости пригласил, а дорожку к себе в сторожку указать забыл. Давайте у кого-нибудь спросим. Посмотрите, здесь кто-то прячется под кустом. Отгадайте загадку, и вы узнаете кто это.

Что за зверь лесной встал как столбик под сосной

И стоит среди травы - уши больше головы?

Заяц (ребенок) - Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?

дедушке -Лесовику

Все вместе - Зайчик, зайчик, расскажи, зайчик, зайчик, покажи,

Как найти дорожку к дедушке в сторожку.

Заяц - Очень просто. Но сначала расскажите обо мне.

-Садись на пенек, да послушай наш рассказ. (Дети составляют рассказ, используя мнемотаблицы)

Дети – Ты заяц. У тебя длинные уши, пушистая шерстка, короткий хвост. Передние лапы короче задних, поэтому заяц двигается прыжками. Летом шерстка у зайца серая, а зимой белая. Питается травой, любит морковку, капусту. Зимой грызет кору деревьев. Травоядный, грызун. Много врагов. Волк, медведь, лиса, сова. Спасается от врагов: быстро бегает, путает следы, петляет, прячется.

Заяц – Спасибо, ребята, мне очень понравилось, что вы так много знаете обо мне. Идите до другой сосны. Кого там встретите, тот вам дорожку укажет. До свидания.

Дети идут по канату, подходят к «берлоге»

-Что бы узнать, кто здесь живет нужно отгадать загадку.

Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)

Из «берлоги» выходит медведь (ребенок)

Медведь – Здравствуйте, дети! Куда путь держите?

Дети – Медведушка- медведь,

Покажи дорожку к дедушке в сторожку.

Медведь - Показать-то покажу, но уж очень мне хочется узнать, много ли вы обо мне знаете. (Дети составляют рассказ, используя мнемотаблицы)

Дети – Ты медведь. Большой, сильный, лохматый, косолапый. На лапах большие когти, быстро бегает, очень хорошо слышит, но плохо видит. Любит ягоды, малину, мед. Сладкоежка. Охотится на зверей, всеядный. Есть младший брат – белый медведь, который живет на Севере. Медведь встречается в сказках: Маша и медведь, Мешок яблок, Яблоко и т. д

Медведь – Да, много я узнал о себе и своем младшем брате. Придется вам дорожку указать. Идите вдоль ручья, там увидите на дереве шустрого зверька у него и спросите.

Дети идут по узкой скамейке

Под деревом сидит белочка (ребенок)

Дети – Белочка, белочка, покажи дорожку

К дедушке в сторожку.

Белочка – Ишь, какие хитрые! Давайте сначала поиграем.

Подвижная игра «С кочки на кочку» (дети перепрыгивают из обруча в обруч. Счет парами)

Белочка - Ах, какие молодцы, и я с вами повеселилась!. Вон и дедушка сам на встречу идет.

Лесовик (ребенок) – Молодцы, детки, что пришли. Без вашей помощи мне одному не справиться. Старый я слишком стал. Все у меня в лесу перепуталось. Хотел подарок вам сделать, а ничего не получается. Все звери и птицы вместе оказались. Помогите мне с моей бедой справиться. Разложите в одну корзину всех перелетных, а в другую зимующих птиц. В третью зверей. (на корзинах символы)

Подвижная игра «Каждой зверушке своя избушка»

Лесовик – Ну, молодцы! А теперь, расскажите, каких зверей называют дикими и почему?

- Скажите, как называется жилище медведя? (берлога,

-Лисы? (нора,

-Белки? (дупло,

-Волка (логово).

- Прежде чем начать делать аппликацию, пусть наши пальчики немного пошалят.

Пальчиковая гимнастика:

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей.

Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек!

- Ребята, заселим наш волшебный лес? Теперь можно приступать к работе. (Коллективная аппликация)

Лесовик- Какая красивая картина получилась! Как вы ее назвали?

-Ребята, подарим эту картинку Лесовику. Повесит ее у себя в сторожке и будет нас вспоминать

Лесовик – Я вам тоже хочу подарок подарить. Корзиночку с орехами. Спасибо вам и до свидания.

Дети возвращаются по узкой доске, канату и ребристой доске.

- Где мы сегодня побывали? Кого встретили на пути? Что больше всего запомнилось? Что подарили Лесовику?

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гости к дедушке Лесовичку»
Опубликовано: 6 марта 2015 в 10:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД