Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гости к лесным жителям»

Светлана Возилова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гости к лесным жителям»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гости к лесным жителям»

Цель: знакомство с изменениями в жизни животных поздней осенью.

Интегрированные области: познание, безопасность, коммуникация, музыкальная культура.

Задачи занятия:

Образовательные: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Учить отгадывать загадки.

Развивательные: развивать речь детей, учить отвечать полным и красивым предложением.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа: разучивание песни, чтение книг о животных, рассматривание картинок с изображением животных.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в лес. Мы отправимся в гости к лесным жителям и узнаем, чем же они сейчас занимаются.

Давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?

(Ответы детей)

Звучит мелодия к передаче «В мире животных» в исполнении оркестра Поля Мориа. Воспитатель рассаживает игрушки: ежика, зайца, белочки, лисички и волка.

Вот к этим лесным жителям мы сегодня и отправимся в гости.

Совсем скоро наступит зима. Осталось совсем чуть-чуть до её прихода. Госпожа Зима оденет деревья в пушистые и теплые шубы и шапочки, укроет полянки снежным одеялом.

А что же будет с лесными жителями? Вы знаете?

(Ответы детей)

Сегодня у нас в гостях ежик по имени Колючка. Он уже приготовился к длинной зиме. А как, он вам сейчас расскажет.

Воспитатель берёт в руки ежика и говорит от его лица.

Здравствуйте, детишки, я ежик Колючка. У меня уже готов теплый и уютный домик, который я называю «нора».Чтобы сделать свой домик теплым, я долго трудился: ночью и днем носил в норку листья и мох. Зато теперь могу сладко спать всю зиму и проснусь только весной. А как вы думаете, мешает мне спать моя шубка из иголок?

(Ответы детей)

Нет, конечно, я сворачиваюсь в клубок, и поэтому не боюсь врагов. Я надежно защищен иголками!

Но так было не всегда, одно время я очень хотел поменять свой наряд. И вот что из этого получилось…

Просмотр мультфильма «Как ежик шубку менял»

Воспитатель: Ребятки, скажите, что в мультфильме правда, а что сказка?

(Ответы детей)

Скажите, а можно менять свои шубки на чужие и почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: У каждого лесного жителя свой наряд, своя одежда. Матушка-природа сделала так, чтобы каждому лесному жителю было удобно в его наряде. А примерив чужой, можно попасть в неприятные ситуации, как это и произошло с ежиком Колючкой. Очень хорошо, что ты (обращаясь к игрушке) Колючка понял, что твои колючки для тебя самые удобные, нужные и красивые.

Давайте сейчас немного отдохнем и поиграем.

Проводим пальчиковую гимнастику:

Мальчик-пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил.

Встретил я медведя, волка,

зайку, ёжика в иголках,

встретил белочку, лисичку,

встретил лося и синичку,

Всем подарки подарил,

всяк меня благодарил.

(загибаем пальчики при перечислении)

Играем с игрушками в игру "Что изменилось?":

Расставляем игрушки в ряд. Выбираем ведущего. Просим ребенка закрыть глаза и убираем одну игрушку. Ребенок открывает глаза, говорим, что одно животное убежало, просим вспомнить кто. А можно просто игрушки менять местами. Ребенок должен определить, кто с кем поменялся местами.

Играем 4-5 раз. Каждый раз новый ведущий.

(продолжение следует)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Судоку
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гости к лесным жителям»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 20:58
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...