Конспект интегрированного занятия «В гости к Мойдодыру».

Галина Шакурова
Конспект интегрированного занятия «В гости к Мойдодыру».

Программное содержание:

доставить детям радость, удовольствие;

расширять и уточнять знания детей о правилах

личной гигиены в повседневной жизни.

Воспитывать умение соблюдать эти правила.

Развивать речевую активность детей, смекалку и

сообразительность.

Предварительная работа

1. Чтение произведения К. Чуйковского «Мойдодыр».

2. Чтение и беседа по содержанию стихотворения: «Очень странный мальчик».

3. Беседы с рассматриванием иллюстраций.

4. Игры на обогащение словарного запаса, на уточнение и закрепление знаний о соблюдении правил личной гигиены.

5. Выпуск плаката и санбюллетеня по теме: «Соблюдайте правила личной гигиены».

6. Разучивание песен, танца «Грязнуль».

Материал:

гигиенические принадлежности: мыло, зубная паста, зубные щетки, полотенце, мочалки, расчески, игрушки, учебные принадлежности куклы, платочки, плакаты с названием остановок, пазлы и изображением гигиенических принадлежностей.

Ведущий: Сегодня, ребята мы отправляемся в гости к Мойдодыру. А почему мы решили поехать именно к нему?

Дети: Мы получили письмо, в котором он пригласил нас в гости.

Ведущий: Правильно ребята. И я надеюсь, что вы хорошенько подумаете обо всем, что увидите и услышите.

И так отправляемся! Чтобы нам не было скучно, мы отправляемся с песней «Веселые путешественники».

Песня «Веселые путешественники»

Ведущий: Это наша первая остановка – город Грязнулькино. Давайте поближе познакомимся с жителями этого города. Друзья мои, здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, разучились пользоваться носовым платком. У мальчиков и девочек в тетрадях живут кляксы, а появляются они из-за не аккуратности и не чистоплотности. Да вот посмотрите на них сами.

Танец грязнуль.

Ведущий: Мальчики, вы бы хотели быть похожими на этих грязнуль?

Ответы детей

Ведущий: Ну, а вы грязнули, хотели бы стать такими же аккуратными и чистоплотными как наши дети?

Грязнули: Да, хотели бы, Только не знаем, как нам быть. У нас нет ни щеток, ни мыла, ни мочалок.

Ведущий: Вот вам мыло, мочалка, зубная паста и щетка. Идите и приведите себя в порядок и мы возьмем вас с собой в гости.

Грязнули: Ой, спасибо вам ребята большое!

Ведущий: Ребята, а еще в этом городе живет очень странный мальчик. Давайте его послушаем.

СТИХОТВОРЕНИЕ

1. Жил на свете мальчик странный,

Просыпался по утру.

И бежал скорее в ванну (Толик)

Умываться. Я не вру.

Хотите верьте, хотите нет.

2. Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер.

На руках все пальцы смыл он, (Роберт)

Щеки в дырах до сих пор.

Хотите верьте, хотите нет.

3. Сыну мама запретила

Умываться по утрам. (Костя)

Убрала подальше мыло

Перекрыла в ванной кран.

4. Мальчик этот был упрямый.

Маму слушать не хотел,

Умывался по утрам он, (Руслан)

И, конечно заболел.

Хотите верьте, хотите нет.

5. Тут к нему позвали разных,

Самых лучших докторов.

И диагноз был таков: (Алсу)

«Если мальчик будет грязным –

Будет он всегда здоров».

Вы мне верите?

Ведущий: Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от чистоты?

Правильный ли диагноз поставили врачи.

(ответы детей)

Ведущий: Ведь не даром говорят: «Чистота – залог здоровья. Чистым жить – здоровым быть».

Внимание! Вы слышите сигнал? Наш автобус отправляется. Дружно с песенкой поехали дальше.

Песня «Веселые путешественники»

Ведущий: Это город Лентяйск. Как вы думаете, почему так называется этот город?

(ответы детей)

Ведущий: Ребята, г. Грязнулькино и Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них дружные соседи, между ними много общего. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые дети скучают на занятиях, они не любят трудиться, а значит, не помогают своим друзьям и родителям.

(Входит Лень, поет песенку и заколдовывает детей)

Ведущий: Просыпайтесь, просыпайтесь. Не поддавайтесь колдовству Лени. Давайте лучше поиграем, покажем какие мы ловкие, умелые.

Игра – эстафета

Посмотрите, какие грязные куклы. Давайте приведем их в порядок.

Напоминаю правила игры: 1-я пара бежит – вытирает лицо,

2-я пара – расчесывает волосы,

3-я пара – приводит в порядок внешний вид куклы.

Ведущий:

Ну, что же, отправляемся дальше.

Песня «Веселые путешественники»

Ведущий: Следующая остановка «Угадайка».

Жители этого города любят отгадывать загадки, играть и шутить. А вы ребята, любите отгадывать загадки?

Загадки.

А вот моя загадка:

Ношу их много лет,

А счету не знаю.

Не сеют, не сажают.

Сами вырастают. (Волосы)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться. (Мыло)

Лег в карман и караулит,

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка,

Мне на спину и бока,

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж

Все ребята любят (душ)

Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

«Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!» (Полотенце)

Ведущий: Я знаю, вы играть любите. Игра называется «Чистюли». Мы поделимся на две команды. Нужно по очереди добежать до стола, взять по одному предмету, которые необходимы для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно.

Ведущий: Наш автобус отправляется

Песня «Веселые путешественники»

Ведущий: Внимание! Внимание!

Мы приехали в город Чистоты и порядка! Ребята, посмотрите нас встречает сам Мойдодыр!

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята!

Все Чуковского читали,

И меня давно узнали

Я – Великий умывальник

Знаменитый Мойдодыр!

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Ведущий: Мы приехали к вам в гости по вашему приглашению. И хотим вступить в общество «Друзей чистоты».

Мойдодыр: Я с удовольствием приму вас в свое общество, но сначала я хочу проверить ваши знания. Если я скажу не правильно, вы должны дать правильный ответ:

Полотенцем моют руки.

Расчёской вытираются.

Зубной щеткой намыливаются.

Мылом причёсываются.

Какие вы молодцы! Вас не запутаешь. Вы все знаете. Я готов принять вас в свое общество. А сейчас помогите, пожалуйста, собрать картинки с изображением моих помощников.

(Игра: «Собери пазлы»)

Ведущий: Мойдодыр! Мы с ребятам приготовили для тебя песню: «Каждый день»

Мойдодыр: Спасибо вам ребята! Я уверен, что вы достойны, быть членами общества «Друзей чистоты»!

Я тоже приготовил вам подарки. Я хочу подарить вам платочки.

Дети: Спасибо!

Ведущий: Ну что же, ребята, в гостях хорошо, но пора возвращаться в детский сад. «Мы ехали, мы пели»

(Песня «Веселые путешественники»)

Публикации по теме:

Игра «Собери картинку» (валеологическое содержание)Игра «Собери картинку» (валеологическое содержание) .

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гости к Мойдодыру».
Опубликовано: 19 марта 2013 в 13:04
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...