Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Марьи-искусницы»

Марина Золотавина
Конспект интегрированного занятия «В гостях у Марьи-искусницы»

Форма занятия : игра-беседа

Форма организации обучения: фронтальная, индивидуальная

Цель: показать, как с помощью различных жанров устного народного творчества (песня, потешка) развивать речь детей, сенсорное (слуховое) восприятие, двигательную активность, мелкую моторику.

Интеграция образовательных областей:

Задачи речевого развития:

Развивать память и речевое внимание детей, способствовать запоминанию детьми новых слов.

Воспитывать звуковую культуру речи детей, расширять их словарный запас.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у Марьи-искусницы“» размещена в разделах

Способствовать пониманию детьми всей курьезности описываемой ситуации, ее юмористичности.

Задачи познавательного развития:

Расширять знания детей о домашних животных, их значении в жизни людей.

Познакомить с народными инструментами (деревянными ложками).

Задачи соц-коммуникативного развития:

Развивать эмоциональную отзывчивость на предложенную ситуацию.

Воспитывать интерес к фольклору, умение владеть мимикой и жестами.

Задачи художественно-эстетического развития:

Прослушивание музыкальных композиций.

Ход занятия.

Сюрпризный момент. Появление героя- Марья –искусница. (воспитатель) ,звучит русская народная музыка.

Здравствуйте, ребята! Я – Марья-искусница. Я приглашаю вас на свой волшебный луг. Смотрите, кто это там вдалеке? Приглашаю детей подойти к экрану. На экране поочередно появляются: лошадь с жеребенком, корова с теленком, коза с козленком.

По мере появления животных спрашиваю у детей:

-Кто это? (Ответы детей.) Кто рядом с лошадью? Какая она?

Как можно ласково назвать лошадь? Какую пользу приносит людям лошадь?

Какая она?

-Кто это? (Ответы детей.) Кто рядом с коровой? И т. д.

-Кто это? (Коза.) И т. д.

-Ребята, где животные пасутся? (На лугу.)

-Приглашаю детей подойти к ковру. (На ковре лежат плоскостные цветы)

Из-за леса, из- за гор

Едет дедушка Егор

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Подвижная игра «Лошадки»-Ребята, а вы хотите покататься на лошадках?

-Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть.

Ты лошадка, ты наездник

В руки вожжи бери, но… лошадке говори. (Ребенок, изображающий лошадку отводит руки назад за них берется ребенок, изображающий наездников)

-Хорошо мы покатались на лошадках.

-Скажите, на ком ехал дедушка Егор? На ком ехала жена дедушки Егора?

-А разве на корове ездят? Она же молочко дает. А на ком ездят?

-А на ком ехали детки?

-А на ком ехали внуки? А разве на козлятках ездят?

Беседа Коза дает шерсть, молочко, на ней не ездят. Это же шутка, небылица (Надеваю платок присаживаюсь на «лужок»). Давным-давно не было у людей телевизоров, магнитофонов, мамы, папы чтобы порадовать, рассмешить своих детей придумывали небылицы, потешки, чтобы дети потешались. Потешаться значит смеяться.

- На лугу нахожу сундучок. Что там внутри? Что-то деревянное и стучит. Что это? (ложки)

-Дети, для чего нужны ложки? (Правильно.)

-А еще на ложках можно играть, а потешку спеть. Сейчас я вам покажу (играю, пою). Вам понравилось? Хотите поиграть на ложках и спеть потешку?

-Ложкой об ложку стучать будем потихоньку и потешку петь будем тихо-тихо (дети достают ложки).

Поем тихо, громко.

Поем потешку «Из-за леса, из-за гор». Сначала с помощью Марьи- искусницы, затем самостоятельно.

Рефлексия. Вам понравилось, ребята? Что больше всего запомнилось? Какой музыкальный инструмент вы теперь знаете?

До свидания, ребята, до новых встреч. Марья-искусница уходит.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике «Топтыжка в гостях у Мишки» Программное содержание • Упражнять в умении видеть общий признак предметов группы (по форме, цвету). • Закреплять умение составлять группы.

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «В гостях у сказки» Образовательная деятельность Область Задачи 1. Здоровье Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, уши, руки, ножки.

Конспект интегрированного занятия по лепке «Ёжик в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по лепке «Ёжик в гостях у ребят» Цель: - Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки); - Продолжить знакомство со свойствами пластилина. Вызвать интерес.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Программное содержание: Закрепить знания о домашних животных, кто чем питается. Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Дымковской игрушки» в старшей группе Конспект занятия по теме «В гостях у Дымковской игрушки» Подготовили воспитатели ЧУ ОО СОШ «Росинка» Прокофьева А. М., Моисеева А. М. Цели.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у весны» НОД для детей подготовительной группы Конспект комплексного занятия «В гостях у Весны» ЦЕЛЬ: Расширять представления детей об изменениях.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Систематизировать знания детей о соотнесении цифры с количеством предметов, уточнить знания детей о числовом ряде. Обеспечить развитию.

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «У матрёшечек в гостях» Занятие"у Матрешечек в гостях»во 2 младшей группе Цель: создание условий для ознакомления с народной игрушкой через интеграцию Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной области в средней группе «В гостях у Марьи-искусницы» ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани структурное подразделение, реализующее программы дошкольного образования – «Детский сад», расположенное по адресу:.

«Уроки Марьи искусницы». Открытое занятие с использованием мнемотаблиц Цель: Познакомить с творчеством народных мастеров Задачи: • Учить работать с соленным тестом • Развивать: творческие способности и навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гостях у Марьи-искусницы»
Опубликовано: 28 января 2016 в 15:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД