Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Весна идёт, весне дорогу»

Дина Филимонова
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Весна идёт, весне дорогу»

Тема: «Весна идёт, весне дорогу».

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, двигательная, социализация, безопасность.

Программное содержание:

- закрепить и обобщить представления детей об основных признаках весны в живой и неживой природе;

- совершенствование грамматического строя речи;

- упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы.

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме весна.

- развитие коммуникативных способностей, слухового внимания, памяти, аналитико-синтетической деятельности, мелкой моторики рук путём различных движений и упражнений.

- воспитывать внимание к поэтическому слову.

Предварительная работа: беседы по картинкам по теме «весна», наблюдение за весенними приметами на участке детского сада, чтение стихов, загадок, пословиц, поговорок о весне, организация настольно-печатных игр, лото, разрезные картинки.

Демонстрационный материал: звукозапись «голоса птиц»,картинки из методического пособия на тему «весна», фуражка.

Раздаточный материал: 10 жёлтых кругов, прищепки (по 6 шт. на каждого ребёнка, разрезные карточки по теме весна.

Методические приёмы: организационный момент, художественное слово, игровые приёмы, индивидуальная работы, вопросы.

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент: дети стоят возле воспитателя. Воспитатель просит поздороваться и улыбнуться гостям. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Молодцы!

Задание № 1

В. Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года мы с вами будем говорить:

Зеленоглаза, весела,

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам тепло,

Волшебство- чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы

-Петь все мастерицы

Догадались, кто она?

Эта девица-…. (весна)

В. Почему вы так решили? Какие слова в загадке вам помогли понять, что это весна? (выслушиваю ответы детей).

Вопросы детям:

- что вы можете рассказать о весеннем солнце? (весной солнце выше, чем зимой, светит ярче, прогревает воздух и землю).

- что происходит весной со снегом? (весной снег тает).

- какие осадки выпадают весной? (в начале весны может быть снег, в конце-дожди).

- какие изменения весной происходят в растительном мире? (весной на деревьях набухают почки, распускаются листья, начинается цветение некоторых растений).

- какие изменения происходят в жизни животных, птиц и насекомых? (весной появляются насекомые, возвращаются из тёплых стран перелётные птицы, они вьют гнёзда, высиживают птенцов, у животных рождаются детёныши).

- какая работа появляется весной у людей? (весной люди пашут землю, высаживают растения).

- перечислите весенние месяцы. (март, апрель, май).

- какое время года наступит после весны? (лето).

- после какого времени года наступает весна? (зимы).

Задание № 2

Игра «Угадай, что это?».

Снежок растаял и с полей

Бежит прозорливый…. /ручей/

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный,

чистый маленький …. /подснежник/

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы …. /скворечник/

В синей чаще

Жёлтый мяч,

Он и светел,

И горяч. /солнце/

В. Ну конечно же солнце. Ведь солнце дарит весне улыбку!

А чтобы солнце грело нас ещё больше, что мы добавим ему? (лучей).А помогут нам в этом? (прищепки).

(Упражнение на развитие мелкой моторики. У каждого ребёнка на столе заготовка из картона жёлтого цвета и по 6 прищепок. Дети добавляют лучи-прищепки к заготовке).Дети дарят солнышки гостям.

Физкультминутка:

Солнышко, солнышко, / руки на поясе, пружинки вправо, влево/

появись, появись.

Солнышко, солнышко, / руки через стороны вверх, имитация окошка,

покажись, покажись. наклоны головой вправо, влево/

Платье красное надень, / проводят руками по бокам сверху вниз, разводят руки в стороны/

Подари нам тёплый день. /хлопают в ладоши/

Воспитатель просит детей занять свои места и объявляет задание № 3.

Д/и «Сложи осколочную картинку».

Каждому воспитаннику, с учетом его особенностей, даётся разрезанная на 4-6-8-12 частей картинка с изображением весны. Дети складывают картинку.

Воспитатель хвалит детей за правильное выполнение задания и просит назвать какое время года изображено на картинке (весна).

Задание № 4

В. Весна так прекрасна, что многим хочется весной петь, смеяться, сочинять стихи, танцевать, совершать хорошие дела. Многих тянет на природу- погреться на теплом солнце, почувствовать запах оттаявшей земли, послушать капель и журчание ручьёв, полюбоваться вылетевшей бабочкой, первым нежным цветком. Поэтому художники посвятили весне много картин, а поэты сочинили стихотворения.

Воспитатель надевает ребёнку фуражку.

Ребёнок в фуражке произносит слова: «Эй, честной народ, собирайся в хоровод!

Дети исполняют русскую народную песню «Веснянка»;

Ой бежит ручьём вода, / идут по кругу/

Нету снега, нету льда.

Ой вода, ой вода,

Нету снега,нету льда.

Прилетели журавли, /имитация крыльев/

И соловушки малы.

Журавли, журавли,

И соловушки малы.

Мы весняночку поём, /сходятся в центр/

Весну красную зовём.

Ой поём, ой поём, /расходятся обратно/

Весну красную зовём.

Воспитатель просит детей рассказать стихи, пословицы, поговорки о весне:

А. Н. Плещеев «Сельская песенка» ;

Фет «Весна»;

Весна – весница – подснежников царица;

Грач на горе – весна на дворе;

Кто весной не пролежит, весь год будет сыт;

Ласточка весну начинает, а соловей кончает;

Март с водой, апрель с травой, а май с цветами;

Май создаёт хлеба, а июнь сено.

Молодцы ребята!

Вопросы детям:

- о каком времени года мы с вами вели беседу?

- какое задание понравилось больше всего?

Мне очень понравилось, что вы старались и были активными.

В. дарит детям подарки.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Весна идёт, весне дорогу»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 17:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...