Получи документы

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная группа)

Маргарита Гордиенко
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная) с использованием ТРИЗ технологий.

Календарь. Времена года. Зима.

Учитель-дефектолог

Маргарита Гордиенко

Цель: Развивать творческое воображение детей в речевой и изобразительной деятельности, с использованием элементов ТРИЗ технологии.

Программные задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Закрепить у детей представления о зиме, зимних явлениях, об сезонных изменениях в природе:

• Учить устанавливать причинно-следственные связи.

• Развивать умение всесторонне видеть характерные свойства предметов.

• Учить системному анализу в рассуждениях, поиске истины.

• Формировать умение задавать вопросы, подбирать прилагательные-антонимы, развитие слухового внимания и памяти.

• Развивать мышление, воображение, память, мелкую моторику рук.

Оборудование и материал:

Мультимедийная техника, презентация «Времена года»;

Развивающие модули «Календарь», «Чудо-дерево»;

письмо, карточки к игре «Добавлялки-вычиталки», мнемотаблица Снеговик, снежок, плоскостные детали снеговика, игра «Машины варежки»;

пяльцы, с натянутой тканью и нанесенным резервом рисунком, стаканчики с краской батик голубого цвета, салфетки, кисточки.

Ход занятия

Дефектолог: Сегодня к нам в группу пришли гости. Ребята, давайте с ними поздороваемся.

Гости, гости, мы вам рады

Мы ребята дошколята.

Группа «Звёздочки» у нас

Очень рады видеть вас.

Посидите, посмотрите,

С пользой время проведите.

С гостями мы поздоровались, а сейчас послушайте стихотворение:

У матушки Природы

Весь год — дела, дела.

Хотя в её-то годы

И отдохнуть могла!

Весной проснётся первой,

Разбудит птиц, зверей

И почки на деревьях

Раскроет поскорей.

Полно забот и Летом:

Спешит Природа в сад —

Полить всё ярким светом,

Деревьям сшить наряд.

Должна она под Осень

Устроить листопад,

Помочь берёзкам сбросить

Потрёпанный наряд.

Но вот и снег кружится,

Становится темней.

Природа спать ложится

С началом зимних дней.

Андрей Усачёв.

По ходу чтения стихотворения идет показ слайдов «Времена года».

Дефектолог:

Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? (о временах года).

А сколько всего времен года? (четыре).

Ребята, обратите внимание на вот это дерево.

Работа с модулем «Чудо-дерево» (дерево с четырьмя большими ветками иллюстрирующими 4 времени года (детали закреплены на кнопках, первая ветка – зима: снежинки, на ветке сидит снегирь, веточка с рябиной, вторая ветка – весна: почки, цветочки, третья ветка – лето: зелёные листья, четвёртая ветка – осень: пожелтевшие листья, листья под деревом). Это дерево непростое, оно волшебное. Как вы думаете почему? Правильно, это дерево показывает нам все времена года.

Смена времен года – это удивительное явление. Каждое время года неповторимо и уникально. Какое сейчас время года? (Зима).

Давайте превратим это дерево в зимнее. Что для этого надо сделать? (Убрать листочки, почки и цветы). Дети выполняют задание.

А сейчас вспомним приметы зимы. (Дальнейшее сокращение продолжительности дня, морозы, снегопад, замерзание водоемов).

Упражнение «Образуй новые слова» (образование относительных прилагательных от существительных)

День, когда мороз на улице очень сильный - морозный день;

Погода, когда на улице холодно - холодная погода и т. д.

Работа с модулем «Календарь».

Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).

Какой сейчас зимний месяц? (Февраль).

Какой по счету февраль зимний месяц? (Третий).

Какой по счету в году февраль? (Второй).

Ой, ребята, посмотрите какой сугроб намело. Да это необычный сугроб, в нем спрятан домик. А вот и записка.

«Здравствуйте, ребята! Это домик не простой, в нем спрятан сюрприз. Для того, чтобы добраться до сюрприза нужно выполнить несколько заданий.»

Ваша Зимушка-Зима

Дефектолог: - Ребята, хотите узнать, что за сюрприз приготовила для вас Зима? Тогда нам надо постараться выполнить все задания. Готовы? Присаживайтесь за столы и слушаем внимательно первое задание.

Игра «Да-Нет-ка» (дефектолог выставляет на наборное полотно картинки для стимуляции вопросов детей) : цвет – жёлтый красный белый; форма – круг, квадрат, треугольник; размер – большой, маленький; материал – солома, снежинка, полено; назначение – дети играют на музыкальных инструментах, рисуют, играют в снежки).

Вы будете задавать мне вопросы, но я могу ответить на них только да или нет. Отгадайте, какой предмет спрятан в домике. (Снежок).

Дефектолог достаёт из домика снежок. - Молодцы, вы справились и с этим заданием.

Дефектолог выставляет на наборное полотно мнемотаблицу к стихотворению «Снеговик».

Давайте вспомним стихотворение «Снеговик». Дети вместе с дефектологом встают в круг.

Физминутка «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка –

Увы! – и нет снеговика.

В. Егоров

Дефектолог:

А сейчас вам надо будет собрать снеговика из этих деталей.

Звучит веселая музыка. Дети берут по одной детали и собирают на наборном полотне Снеговика, комментируют свои действия:

У меня большой снежный ком, его надо поставить внизу;

У меня снежный ком поменьше, его надо поставить на большой снежный ком;

У меня снежный ком ещё меньше, это голова, его надо поставить наверх;

У меня маленький снежный ком с веточкой, это рука, поставлю его справа;

У меня тоже маленький снежный ком, это рука, поставлю его слева:

У меня ведро, это шляпа снеговика, его надену на голову Снеговика и т. д.

Дефектолог: Молодцы, справились и с этим заданием.

Упражнение «Образование однокоренных слов».

Снег – снежок - снежинка – снеговик.

Упражнение «Образуй новые слова» (образование относительных прилагательных от существительных). Показ слайдов:

Баба из снега - снежная баба;

Крепость из снега - снежная крепость;

Ком из снега - снежный ком;

Горка изо льда - ледяная горка;

Фигура изо льда – ледяная фигура.

Игра «Добавлялки-вычиталки» мультимедиа на зимнюю тему, у детей карточки :

Дерево – лист = дерево без листьев;

Медведь + зима = медведь в берлоге;

Заяц + зима = белая шубка;

Небо + снежинки = снегопад;

После каждого решения задачи, дефектолог ставит перед детьми проблемную ситуацию:

1. Что бы произошло, если бы осенью листья не опали с деревьев?

2. Медведь не заснул на зиму?

3. Что было бы, если зайцы, не меняли окрас шерсти на зиму?

4. Что будет, если снег будет идти несколько дней подряд?

Дефектолог: - Какие вы молодцы, справились заданием. Осталось последнее задание. Слушайте внимательно, бабушка связала Маше и её друзьям варежки. Девочка положила их в корзинку и все варежки перепутались. Ребята, давайте поможем Маше найти пары для варежек. Надо найти слова с противоположным смысловым значением. Например, грязный- чистый.

Игра «Машины варежки» (на каждой паре картинки слова-антонимы).

Дефектолог: - Со всеми заданиями вы справились. Хотите посмотреть, что за сюрприз приготовила для вас Зима? Дефектолог открывает модуль «Домик» и достает заготовки для росписи по батику (пяльцы, с натянутой тканью и нанесённым резервом рисунком).

Дефектолог: - Ребята, какие краски у Зимушки-зимы (белая, голубая).

Давайте, раскрасим фотографии Зимы. С красками нужно работать очень аккуратно, стараться не пачкать друг друга и не пачкаться самим. Приступаем!

Рефлексия: Вам понравилось рисовать на ткани? Что нового и интересного вы сегодня узнали и увидели? Что показалось трудным?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия в группе компенсирующей направленности для ребенка 4–5 лет с ЗПР на тему «Зима» Цель: расширить представление о признаках зимы; развивать психические процессы. Задачи: - развивать мышление, память, внимание, зрительное.

Конспект интегрированного занятия «Секреты лимона» в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Секреты лимона» Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения. Задачи: Коррекционно.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. Сформировать у детей элементарные знания.

Конспект итогового интегрированного занятия «Весна» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: Весна. Цель: систематизация у детей полученных.

Конспект НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В гостях у сказки»Конспект НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В гостях у сказки» Цель: Расширить знания детей о жанре устного народного творчества - русских народных сказках. Задачи: Образовательные: - Уточнить и обогатить.

Конспект НОД «Путешествие друзей» (подготовительная группа компенсирующей направленности) .

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР средний возраст «Дикие животные и их детёныши» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития средний дошкольный возраст (второй год.

Новый год в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Дети цепочкой парами «саночки» вбегают в зал и танцуют вокруг елки. Вед: Если ёлочка сверкает разноцветными огнями, Если Дедушка Мороз веселится.

Сценарий интегрированного детско-родительского мероприятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Сценарий интегрированного детско-родительского мероприятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Интеллектуальная игр.

Сценарий Новогоднего праздника для детей с ЗПР в группе компенсирующей направленности 5–7 лет Сценарий новогоднего праздника в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Новый путь в Новый год или что делать, если Дед Мороз.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная группа)
Опубликовано: 1 мая 2017 в 19:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД