Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Лесные чудеса»

Светлана Мильчакова
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Лесные чудеса»

«Лесные чудеса»

Программные задачи:

•Формировать представления о диких животных: зайце, медведе, их внешнем виде.

•Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.

•Закреплять умения узнавать и закреплять цвета, форму, величину.

•Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

•Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «растаял», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «растаял».

Материал: игрушки: заяц, медведь, цветные бусы из льдинок, альбомные листы, гуашь, елки.

Ход занятия:

Воспитатель: Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Посмотрите, какие блестящие, цветные, круглые бусы я нашла.

Посмотрите, потрогайте. Какие они?

Дети: холодные, скользкие, мокрые.

Воспитатель: посмотрите одна бусинка большая, а другая маленькая. Юля, это какая бусинка большая или маленькая? Почему они такие? Из чего наши бусы?

Дети: ледяные.

Воспитатель: правильно - изо льда. Ледяные. Давайте все вместе скажем: «ледяные». Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А пока вот сюда положим. Чтобы не потерять.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу прыг. Через ямку скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы шли. В темный лес пришли,

А у кочки под кусточком

Серый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик у зайчика? Упражнение «Зайкин хвостик»

Движения языка влево и вправо.

Посмотрите, кто там сидит? Да это же зайка. Здравствуй зайка! Иди к нам зайка! Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (серая) Потрогайте зайку.

- какая у него шубка? (мягкая, пушистая, теплая)

- какие у зайки ушки? (длинные)

- какой хвостик? (маленький, короткий).

А теперь давайте спросим у зайчика, не потерял ли он бусы? Зайка ты не терял ледяные бусы?

Зайчик: нет, я не терял ледяные бусы.

Воспитатель: ребята, а давайте поиграем с зайкой.

Зайка серенький сидит (Дети показывают пальчиками)

И ушами шевелит. (Как зайка шевелит ушами)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Трут ладошку о ладошку)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Прыгают)

Кто – то зайку напугал.

Зайка – прыг – и убежал.

Воспитатель: интересно, кто же зайку так напугал? А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где- то мишка живет, пойдемте поищем. «Р-р-р-р». А вот и мишка. Здравствуй мишка!

Мишка: здравствуйте ребята!

Воспитатель: потрогайте мишку. Какой мишка? (мягкий, пушистый, толстый).

- какого цвета у мишки шубка? (темная, коричневая)

- а это что? (ушки) у мишки ушки короткие. Какие у мишки ушки (короткие)

У зайки ушки длинные, а у мишки короткие.

Посмотрите какой у мишки нос. Какой? (круглый, маленький)

Скажите, а кто больше мишка или зайка? (мишка).

Что это мишка плачет «у-у-у».

- почему ты мишка плачешь?

Мишка: я потерял свои ледяные красивые бусы.

Воспитатель: мишка, а не те ли это бусы, которые я нашла в лесу. Ребята это мишкины бусы. Давайте мишке бусы покажем!

Пойдемте покажем мишке бусы.

- посмотрите, что же произошло с ледяными бусами? (растаяли)

- где же бусы? Почему их нет? (да потому что у нас тут тепло и лед растаял).

Мишка плачет «у-у-у».

Воспитатель: не плачь мишка, ребята, а давайте мы мишке поможем. (да)

Мы нарисуем мишке бусы и подарим. Нарисуем? (да)

Дети подходят к столу.

Посмотрите, как я беру палочку, и макаю в краску, тихонечко промакиваю. Бусинки я рисую на ниточке. Одна бусинка большая, а другая маленькая. Посмотрите какие бусы у меня получились. Бусы красного цвета. Я нарисовала и палочку кладу в тарелочку.

А теперь вы нарисуйте мишке бусы. (пока ребята рисуют мишка их хвалит и поглаживает по спине)

Мишка: молодцы! Какие красивые бусы у вас получились. А теперь мне пора возвращаться.

Воспитатель: ребята давайте проводим мишку и по прощаемся. До свидания мишка.

Мишка: до свидания ребята, приходите еще в гости.

Воспитатель: и с зайчиком тоже попрощаемся. До свидания зайчик!

Зайчик: до свидания ребята.

Воспитатель: а теперь нам пора в детский сад.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу прыг. Через ямку скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Вот мы и пришли обратно. Ручки у вас замарались, пойдемте их вымоем.

Публикации по теме:

Интегрированое занятия по теме «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по теме «Дикие животные» развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов, в первой младшей.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Судоку
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Лесные чудеса»
Опубликовано: 6 марта 2013 в 21:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...