Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Цветочный хоровод»

Светлана Исаева
Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Цветочный хоровод»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», (формирование элементарных математических представлений, целостной картины мира, «Музыка», «Коммуникация», «Художественное творчество» (Аппликация)

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная, коммуникативная

Предполагаемый результат: проявляет интерес к участию в совместных подвижно – дидактических, развивающих играх, отвечает на вопросы, интересуется предметами ближайшего окружения, их свойствами (форма, цвет, размер, активен при создании индивидуальной композиции «Корзина с цветами»

Цель: Развитие чувства цвета у детей младшего дошкольного возраста.

Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе,

Формировать умение находить и называть цвета (синий, красный, желтый, зеленый). Ориентироваться на поле эталон.

Различать предметы по цвету, форме (круг, квадрат, треугольник, обогащать сенсорный опыт.

Учить детей правильным приемам наклеивания. Закреплять представления о различии предметов по величине.

Развивать образные представления, мышление, воображение.

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

В играх, на прогулках обращать внимание на величину, форму, цвет предметов. Использование художественно- дидактических игр. Предлагать обводить предметы по контуру пальчиком одной, затем другой руки, называть их форму и величину.

Материалы:

- Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник - основных цветов спектра дидактический стол «цветное поле»,

цветок на магните со сменными лепестками (красного, желтого, синего цвета, листы бумаги с изображением корзины, с бантиком (определенного цвета) на ручке,

клей – карандаш, клеёнка, салфетка, заготовленные силуэты цветов (больших, маленьких). Игрушка зайчонка.

Цветы из цветного картона разных цветов и оттенков, бабочки (соответствующих цветов) на каждого ребенка. Музыкальное сопровождение: «Вальс цветов» балет П. И. Чайковского «Щелкунчик». Страна спокойствия «Колокольчики».Симфония природы «Лесной жаворонок»

Ход занятия:

Ярче солнышко, теплее

Травка стала зеленее,

Птички с юга прилетели,

Звонки песенки запели.

Распустились на деревьях почки,

Выросли в саду цветочки.

Скажите, для всего народа, за окном, какое время года? (Весна)

Скажите, мы листочки не срываем? (Нет)

Мы цветочки поливаем? (Да)

В группе нам цветы нужны? (Да)

Радость дарят нам они? (Да)

- В нашей группе тоже распустился цветок. (Дети подходят к мольберту.)

Дидактическая игра: «Цветной домик»

Дидактическая задача: подобрать геометрические фигуры в соответствии с цветом цветка (желтый цветок - желтый треугольник, (красный цветок – красный квадрат) и т. д. С опорой на поле эталон.

Игровые действия: помочь фигурам найти свой домик, используя скатерть «Цветное поле».

Речь в движении:

Дождик, дождик веселей, (приседания с поворотами вправо – лево)

Капай, капай, не жалей, (поднимают раскрытые ладони к небу)

Брызни в поле пуще, (встряхивают ладони, «капельки сбросили»)

Станет травка гуще, (разводят руками в стороны с легким наклоном)

Только нас не замочи, (поглаживают себя по плечам)

Зря в окошко, не стучи. (строго грозят пальцем «Дождику»)

Дети садятся на стульчики.

- Загляните под стульчики. Кто там спрятался? (Бабочки.)

- После дождя распустилось много цветов, целая полянка.

- Что любят делать бабочки на поляне? (Порхать над цветами.)

- Так пусть наши бабочки порезвятся.

Дидактическая игра: «Спрячь бабочку»

Дидактическая задача: подбор пар «бабочка и цветок» по цвету.

Игровые действия: под музыку «Вальс цветов» дети летают как бабочки. Когда звучит пение птиц «Симфония природы», надо опустить (спрятать) бабочку на цветок такого – же цвета, как и она. Игра проводится 2 раза.

Психогимнастика (психолог)

(выполняется под музыку «Колокольчики», Страна спокойствия).

Давайте превратимся в цветы.

Вот солнышко греет,

Подросли стебельки,

Появились листочки,

Улыбнулись цветочки.

Аппликация:

Раздается плач.

- Ребята кто же здесь плачет? (Зайка.)

- Зайка, что случилось? (Я делаю вид, что зайчик мне рассказывает свою историю на ухо.)

- Ребята, зайчик хотел собрать маме зайчихе цветы, но растерялся. Мама зайчиха любит маленькие цветы. А он не знает, какие большие, а какие маленькие. Поможем зайчонку!

-Будут детки играть и цветочки собирать. Большие цветы здесь есть? Покажите.

-А маленькие здесь цветы есть, скажите?

- В корзину с синим бантиком соберем (наклеим) синие цветы.

- А какие цветы соберём в корзину с желтым бантиком? (Желтые).

(Дети выполняют аппликацию.)

Дети дарят зайчику корзины полные цветов, зайчик благодаритрабят.

Рефлексия:

- Каких цветов были геометрические фигуры?

- Кто к нам в гости приходил?

-В какую игру мы играли под музыку?

- Каму мы помогли?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Новый Год»Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Закладывать основы праздничной.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Цветочный хоровод»
Опубликовано: 27 января 2013 в 20:05
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...