Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Друзья для снеговика»

Татьяна Дурова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Друзья для снеговика»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация»,

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Продолжать развитие познавательного, речевого и продуктивного интереса детей

Задачи:

1. Активизировать словарь прилагательных

2. Закреплять знания детей о явлениях природы,

З. Дать представление о свойствах снега.

4. Развивать логическое мышление

5. Воспитывать умение действовать совместно с другими детьми

6. Закрепление цвета, формы, размера.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Друзья для снеговика“» размещена в разделах

Дети свободно играют в группе, воспитатель подзывает их к окну, смотрят.

- Дети посмотрите в окно.

- Какое время года сейчас? (зима)

- Как вы узнали, что наступила зима? (пошёл снег)

- Почему мы зимой надеваем зимнюю одежду? (стало холодно, мороз)

- Как мы скажем, когда очень холодно? Что нам щиплет нос и щёки? (мороз)

- Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?

- Снег.

- Снег, какой?

- Белый, пушистый.

- Назовите снег ласково.

- Снежок, снежочек.

Когда падает снег, как это явление называется? (Снегопад)

Воспитатель приглашает детей собраться в кружок. В руках у воспитателя чаша со снегом.

Исследовательская деятельность: Попробуйте руками снег и скажите, какой он бывает? (белый; пушистый; мокрый; холодный; мягкий, как пушок,; похож на вату)

Воспитатель: Ребята, покажите мне свои ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем.

Проводиться пальчиковая гимнастика

Стою и снежинки в ладошку ловлю

(ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю

(ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой)

Но, где же снежинки?

(сжать кулачки)

В ладошке вода

(разжать)

Куда же исчезли снежинки?

(сжать кулачки)

Куда?

(разжать)

Растаяли хрупкие льдинки – лучи

(мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно ладошки мои горячи!

А что можно слепить из снега?

- Снеговика, горку, снежки.

Ребята, посмотрите какая елочка! (на фланелеграфе Новогодняя елочка)

Какого она цвета?

А какого цвета шарики?

Сколько шариков?

Подвижная игра «Снежинки».

Мы белые снежиночки, собрались все сюда. Легки мы как пушиночки - холодные всегда.

Ход игры: Играет медленная музыка. Снежинки кружатся. Воспитатель говорит: «Подул сильный ветер, разлетайтесь снежинки». Дети разбегаются в разные стороны и, расставив руки, кружатся, как снежинки. Воспитатель говорит: «Ветер стих, возвращайтесь снежинки в кружок». Игра повторяется 2 - 3 раза

Дети! К нам сегодня пришел гость, а кто он поможет нам отгадать загадка:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Губы - сучки,

Холодный, большой.

Кто я такой?

- Кто же он такой?

Воспитатель: Поздороваемся со Снеговиком. Снеговик грустный или весёлый? Снеговику грустно – он очень хотел отнести Новогоднюю елочку лесным жителям. Но елочка очень большая,а снеговик маленький. Чем мы можем ему помочь? А давайте найдем ему помощников-снеговичков.

Где ты, где ты мой дружок - маленький снеговичок.

Я искать тебя пойду – я сейчас тебя найду.

1 Игровое упражнение «Большой, поменьше, маленький»

Воспитатель: Сколько кружков? Давайте посчитаем. (Один, два, три.)

Сколько кружков? (Три.)

Какого размера кружки? (Большой, поменьше, маленький.)

2. Задание: Выложить Снеговику друзей

Дети выкладывают снеговиков из кружков разного размера.

Итоговая: Ребятки, давайте рассмотрим какие друзья получились у нашего снеговика.

Ребята какие вы молодцы. Посмотрите на снеговичка (снеговик улыбается).

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Друзья для снеговика»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 12:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД