Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Осенний урожай»

Наталья Покидько
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Осенний урожай»

Цель: уточнить и закрепить знания детей об овощах.

Задачи:

закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину;

развивать память, внимание, любознательность, мышление;

развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;

развивать мелкую моторику рук;

воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом

Атрибуты для занятия:

• мягкая игрушка зайчика;

• муляж огорода с грядками;

• макет овощей (помидоры, огурцы, картошка, морковка, капуста, свекла, лук);

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Осенний урожай“» размещена в разделах

• вырезанные шаблоны (банки, огурцы);

• клей, кисточки, клеенка, салфетки.

Ход занятия:

В группе на стульчике сидит Зайчик и плачет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в группу. Да это же Зайка, только он какой-то грустный. Давайте подойдем и спросим, что у него случилось.

Дети вместе с воспитателем подходят к Зайчику.

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Ты чего такой грустный? Что у тебя случилось?

Зайчик: Здравствуйте, ребята! У меня приключилась беда. Мама-зайчиха отправила меня на огород собрать и принести ей овощей для борща. Но я совсем забыл, как выглядят овощи и из каких овощей варят борщ. Ребята, вы поможете мне?

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Зайчику? (Да)

А вы сможете ему помочь? (Да)

А вы знаете, как выглядят овощи? (Да)

А вы знаете, из каких овощей варят борщ? (Нет)

А хотите узнать? (Да)

Воспитатель: Зайчик, ты не волнуйся, ребята тебе помогут. Они знают много овощей. Осталось только разобраться, какие овощи нам пригодятся, а какие нет. Ну что, показывай свой огород. Будем тебе помогать.

Зайчик выносит свой огород.

Зайчик: Вот, посмотрите, какой мы с мамой огород посадили!

Воспитатель: Какие вы молодцы с мамой! А мы с ребятами знаем, как работать на огороде! Правда, ребята? Давайте покажем зайчику.

Физкультминутка

В огород мы пойдем,

Урожай соберем. (ходьба по кругу)

Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем. (наклоняются и имитируют «таскание» морковки)

И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»)

Срежем мы кочан капусты, (присаживаются на корточки и «срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

Зайчик: Какие вы молодцы, ребята!

Воспитатель: Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у зайчика.

Воспитатель вызывает по одному ребёнку (4-5 человек) и

они вытаскивают овощи из огорода.

Воспитатель: Скажи, пожалуйста, что это за овощ? (картошка) Она какая? (коричневая и круглая). А можно ее добавить в борщ? (ответ ребёнка).

Зайчик: Да, я вспомнил, это картошка! Мама точно мне говорила картошки накопать!

Дети по очереди помогают зайчику вытащить овощи: картошку, морковку, лук, свёклу, капусту, помидор.

Воспитатель: А что же это за овощ вырос на огороде? (огурец) Он какой? (зеленый и овальный). А огурец в борщ добавляют? (нет) Тогда отложим его в сторону.

Зайчик: Спасибо вам ребята, теперь моя мама сварит самый вкусный борщ, вы такие молодцы, все овощи знаете!

Воспитатель: Зайчик, а хочешь, с нами поиграть.

Зайчик: Конечно. Я очень люблю играть.

Игра «Чего не стало?»:

(На столе выставляются 6 овощей. Дети называет каждый овощ, затем закрывают глаза, а воспитатель забирает один овощ и прячет. Ребята открывают глаза и пытаются определить, какого овоща не стало. Последнюю воспитатель прячет капусту)

Воспитатель: Конечно, не стало капусты. Ребята, а давайте вспомним, что можно приготовить из капусты. (Ответы детей)

Зайчик: А я люблю соленую капусту. Хотите, научу вас, ее солить.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Что за скрип, (трение рук друг о друга)

Что за хруст, (пальцы обеих рук скрещиваются и ритмично сжимаются)

Это что еще за куст, (повернуть раскрытые ладони от себя, соединив большие пальцы).

Как нам быть без хруста, (скрестить пальцы обеих рук и ритмично сжимать)

Если я капуста. (полусогнутыми пальцами изобразить кочан капусты)

Мы капусту рубим-рубим, (постукивать ребрами ладоней по столу)

Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)

Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)

Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)

Тук-тук, тук-тук, (стук кулачков друг о друга)

Раздается в доме стук.

Мы капусту порубили, (постукивать ребрами ладоней по столу)

Перетерли, (движение кулачками вперед-назад)

Посолили, (движения по тексту)

И набили плотно в кадку, (постукивание кулачков по столу)

Все теперь у нас в порядке! (вытягивание рук вперёд, поднимание вверх больших пальцев обеих рук)

Зайчик: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Но мне пора бежать домой, ведь мама меня ждёт, и я очень хочу попробовать маминого вкусного борща! Но перед тем, как я уйду, я хочу вам в подарок оставить огурцы, которые мы с вами насобирали. (зайчик достает корзинку огурцов).

Воспитатель: Спасибо большое, зайчик! Нам очень приятно получить от тебя такой подарок. До свидания зайчик, приходи к нам еще в гости, мы тебя будем ждать.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, зайчик оставил нам целую корзину огурцов. Что же нам с ними делать? А как можно сохранить овощи, чтобы кушать их зимой? (ответы детей). Давайте, положим наши овощи в банку, закроем ее крышкой и поставим в кладовую на полку до зимы.

Аппликация «Консервирование овощей».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Конспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группе Задачи: - Познакомить детей с праздником «День космонавтики» -Учить.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «На полянку мы пришли» Цель: Развивать умение узнавать и называть цвета Формировать внимание на величину предмета (маленький, большой) Познакомить детей с предметами.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Осенний урожай» во второй младшей группеКонспект НОД по коллективной аппликации «Осенний урожай» во второй младшей группе Цель: обобщать знания об урожае овощей, по средствам создания коллективной работы. Задачи: - создать условия для получения детьми знаний.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Собираем урожай»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Собираем урожай» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Собираем урожай"Цель:Развитие элементарных представлений о математических свойствах и.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска печаткой из картофеля во второй младшей группе «Собираем урожай»Конспект занятия по рисованию в технике оттиска печаткой из картофеля во второй младшей группе «Собираем урожай» Оксана Малашина Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе " Собираем урожай". Образовательные цели: Уточнить.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Прилет птиц»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Прилет птиц» Прилет птиц М. Р. Здравствуйте, ребята. Отправляемся сегодня с вами в весенний лес, где полым полно чудес. Посмотрим, что там интересного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Осенний урожай»
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 17:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД