Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему «Посуда»

Любовь Фролова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему «Посуда»

Тема:Посуда.

Возрастная группа:вторая младшая.

Интеграция образовательных областей:коммуникация,худ. творчество,познание,социализация,труд.

Материалы и оборудование:игрушки (медвежонок,игрушечная посуда (сахарница,салфетница,коробка с чаем,чашки,блюдца,ложки,кастрюля. сковорода,гуашь,кисточки,баночки с водой. бумажные тарелочки по количеству детей,влажные салфетки.

Цель:создать условия для расширения представлений детей о предметах посуды.

Задачи Предполагаемый результат

Образовательные:создать условия для закрепления знаний детей о предметах посуды. Дети узнают и демонстрируют предметы посуды.

Развивающие:создать условия для развития внимания,развития связной речи и воображения.

Создать условия для развития речевого дыхания. Дети умеют внимательно слушать,отвечать на вопросы несколькими фразами. Придумывают и располагают узоры на бумажной тарелочке.

Умеют делать дыхательную гимнастику.

Воспитательные:создать условия для закрепления навыков культурного общения. Дети умеют поддерживать разговор,здороваться,прощаться.

Методические приемы:проблемная ситуация,игровая ситуация,д/и,дыхательная гимнастика,беседа,вопросы,ситуативные разговоры.

Предварительная работа:в развивающую среду поместить гуашь,кисточки,бумажные тарелоки,игрушечную посуду,с которой ранее не были знакомы:сахарница,конфетница.

Логика НОД

НОД проходит в игровом уголке.

Воспитатель начинает накрывать на стол. Ставит на стол:чашки,чай,сковороду,кастрюлю. Дети подходят и задают вопросы.

Воспитатель:-Сейчас к нам в гости придет Винни-пух. Я накрываю на стол. Рябята,посмотрите,все я делаю правильно?

Дети:-Нет. Кастрюля и сковородка лишние.

Воспитатель:-А почему на столе не нужна кастрюля?

Дети:-В ней варят суп.

Воспитатель:-А сковорода почему лишняя?

Дети:-В ней жарят мясо,рыбу. котлеты.

Воспитатель:-Дети,помогите мне,пожалуйста,накрыть стол для чаепития.

Дети приносят салфетки. сахар,ложки.

Воспитатель:-куда же мы положим сахар?

Дети:-в сахарницу.

Воспитатель:-Правильно. Специальная посуда для сахара-сахарница. И для салфеток есть специальная подставка. Интересно,кто знает,как она называется?

Дети:-Салфетница.

Воспитатель:-Молодцы. Ой,а в чем же мы будем заваривать чай?

Дети:-в чайнике.

Воспитатель:-Правильно. вот и закипел наш чайник,только он горячий. Как мы будем его пить?Что нужно сделать,чтобы чай остыл?

Дети:-Подуть на него.

Воспитатель:-хорошо,сейчас мы подуем (воспитатель показывает,дети выполняют:сесть ровно,поднести чашку ко рту,вдохнуть носом,задержать дыхание,выдохнуть ртом).

Воспитатель:-Вот накрыли мы стол,можно приглашать мишку пить чай. (Вносит игрушку-Винни-Пуха)-Здравствуй,Винни-пух,мы рады тебя видеть,садись с нам за стол.

Дети желают друг другу приятного аппетита и пьют чай. После чаепития дети прощаются с Винни-пухом.

Воспитатель:-Ну вот,чай попили,сколько грязной посуды осталось!Куда мы ее денем?

Дети:-Понесем мыть в раковину. (Моют посуду,вытирают,после чего воспитатель предлагает раскрасить бумажные тарелочки по желанию:-А теперь можно украсить тарелочки для следующего чаепития. У каждого будет своя тарелочка.

Результат (продукт):раскрашенные тарелочки.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Конспект занятия «Поможем Федоре» («Художественное творчество»)Конспект занятия «Поможем Федоре» («Художественное творчество») Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы. Образовательная область «Художественное творчество». Подготовила:.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему «Посуда»
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 21:49
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...