Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке в село Дымково»

Елена Волкова
Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке в село Дымково»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с предметами декоративно -прикладного искусства на примере дымковской игрушки.

Развивать активность детей, стимулировать их творческие проявления.

Воспитывать любовь к Родине, к народным игрушкам.

Образовательные области:Коммуникация, познание,социализация, труд, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

разучивание потешек, прибауток, танцевальных движений,загадывание загадок; рассматривание дымковских игрушек, знакомство с элементами росписи.

Материал:

дымковские игрушки, вылепленные из глины,силуэты дымковских игрушек,гуашь,кисти,вода,пряники,вылепленные из глины и вырезанные из бумаги в форме круга.

Занятие проходит в групповой комнате. Дети сидят на стульчиках. Игровой уголок оформлен в виде ярмарки в селе Дымково.

Ход занятия:

Воспитатель:Дети, у кого из вас есть бабушка?Вы её любите (ответы детей).Какие слова можно сказать о бабушке?Какая она (дети отвечают).

Сегодня я предлагаю вам поехать в гости к бабушке в село Дымково. Там сегодня весёлый день. Но в начале мы с вами отгадаем загадки, чтобы узнать с кем живёт наша бабушка.

1. Мордочка усатая,шубка полосатая,

Часто умывается,а с водой не знается. (кошка)

2. Му-у,да му-у поёт,молочко даёт. (корова)

3. Кто всех раньше встаёт,голосисто поёт? (петух).

Молодцы!Теперь нам можно ехать в село Дымково к бабушке в гости. Только на чём же мы поедем?Давайте -ка вспомним потешки про Ваню и выберем на чём же нам ехать.

Чтение потешек хоровое и индивидуальное:

1. Ваня,Ваня,простота, купил лошадь без хвоста.

2. Чики -чики -чикалочки, едем мы на палочке.

Воспитатель предлагает всем детям вместе с Ваней поехать на палочке в гости к бабушке в Дымково. Дети едут в гости,а воспитатель одевает платок и передник и в роли бабушки встречает гостей.

Бабушка:Здравствуйте,мои ягодки,мои ладушки -оладушки,мои хорошие да пригожие!Не зря вы сегодня ко мне пожаловали в гости!У нас в селе сегодня ярмарка весёлая!Я ранёхонько встала,коровушку подоила,петушка да курочек накормила и вот вас поджидаю. Пойдёмте на ярмарку. Кукла Даша вас встречает,веселиться приглашает. Прибауток ваших ждёт,а потом плясать пойдёт.

Дети исполняют прибаутки:

1. Наша Даша маленька,косыночка аленька,

Девочка бедовая,Даша чернобровая.

2. Как у нашей Дашеньки красивые глазки,

Любит наша Дашенька весёлые пляски.

Весёлая пляска с куклой Дашей.

Бабушка: Вот как весело на ярмарке!

1- реб.: Подходите,подходите,покупайте,посмотрите

Здесь игрушки и наряды,петушки из шоколада!

2-й реб.: Все игрушки не простые,а волшебно-расписные!

А уж пряники какие!Они тоже расписные!

Бабушка:Полюбуйтесь,мои ягодки,посмотрите,а я вам про село наше расскажу:

Дым идёт из труб столбом,словно в дымке всё кругом:

Речка,лес,луга,поля,голубые дали,

А село большое Дымковым назвали.

Здесь любили песни,пляски,здесь рождались чудо-сказки,

И лепили здесь из глины Вани,Дарьи и Марины!

Все игрушки непростые и волшебно-расписные!

Любуйтесь,да запоминайте какие красивые узоры на дымковских игрушках. Понравились вам дымковские игрушки? (ответы детей).

А сейчас,мои хорошие,Ванюша вас в садик отвезёт,а мне пора коровушку доить. До свидания,мои ягодки!А это вам от меня корзиночка с дымковскими игрушками.

Дети "возвращаются" в детский сад.

Воспитатель:Ребятки,расскажите мне где вы побывали,что вы повидали (ответы детей).

Воспитатель: Ребята,давайте посмотрим,что бабушка вам в корзинку положила.

Воспитатель достаёт утку с утятами,вместе с детьми рассматривают элементы узора,затем 1-2 ребёнка читают потешку:

Утка-Марфутка бережно идёт,уточек-Марфуточек купаться ведёт.

Воспитатель достаёт из корзины петушка,рассматривают роспись,называют элементы узора---2 ребёнка читают потешку:

Петушок у нас горластый,по утрам кричит он:здравствуй!

На ногах его сапожки,на ушах висят серёжки,

На головке гребешок,вот какой он петушок!

Воспитатель:Вы в корзинку загляните,что ещё там,посмотрите.

Достают пряники,рассматривают элементы узора.

Вспитатель:Ровные полосочки,точки,да кружочки,

Простой,казалось бы узор,а отвести не в силах взор.

Дети,а в корзине ещё письмо лежит,что-тонам бабуля написала?

(читает):Любят мои внучики пряники пахучие,сладкие да ароматные,расписные,мятные. Пряники вы распишите,да на ярмарку везите!

Дети, нам надо расписать пряники и отвезти их в Дымково. Надо постараться,чтобы пряники стали красивыми!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ну-ка,девочки и мальчики,приготовьте свои пальчики!

Пряник пальцем обведите,его форму назовите.

Дети: Круглая.

Воспитатель: А какой у него цвет?Дети знают или нет?

(ответы детей).

Воспитатель:Какой сделаешь узор, чтоб порадовать наш взор?

(спросить нескольких детей).

Воспитатель:Дети,кисточки берите,узором пряник распишите,да на ярмарку везите.

Дети начинают разрисовывать пряники,воспитатель наблюдант, помогает,хвалит,поощряет.

Воспитатель:Ребятки, как только краска высохнет на пряниках,мы отвезём их в село Дымково на ярмарку.

Пряники мы расписали,наши ручки не устали,

Но испачкались ладошки,надо их помыть немножко.

Занятие заканчивается, дети идут мыть руки.

Публикации по теме:

Народное и декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании детей в подготовительной группе Цель:Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, знакомство детей с дымковской.

План музыкальных развлечений и праздников в младшей группе Первая младшая группа Месяц проведения Тема, форма мероприятия Программное содержание Сентябрь «В гостях у игрушек»развлечение Вызывать.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке в село Дымково»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 15:53
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...