Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке в село Дымково»

Елена Волкова
Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке в село Дымково»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с предметами декоративно -прикладного искусства на примере дымковской игрушки.

Развивать активность детей, стимулировать их творческие проявления.

Воспитывать любовь к Родине, к народным игрушкам.

Образовательные области:Коммуникация, познание,социализация, труд, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

разучивание потешек, прибауток, танцевальных движений,загадывание загадок; рассматривание дымковских игрушек, знакомство с элементами росписи.

Материал:

дымковские игрушки, вылепленные из глины,силуэты дымковских игрушек,гуашь,кисти,вода,пряники,вылепленные из глины и вырезанные из бумаги в форме круга.

Занятие проходит в групповой комнате. Дети сидят на стульчиках. Игровой уголок оформлен в виде ярмарки в селе Дымково.

Ход занятия:

Воспитатель:Дети, у кого из вас есть бабушка?Вы её любите (ответы детей).Какие слова можно сказать о бабушке?Какая она (дети отвечают).

Сегодня я предлагаю вам поехать в гости к бабушке в село Дымково. Там сегодня весёлый день. Но в начале мы с вами отгадаем загадки, чтобы узнать с кем живёт наша бабушка.

1. Мордочка усатая,шубка полосатая,

Часто умывается,а с водой не знается. (кошка)

2. Му-у,да му-у поёт,молочко даёт. (корова)

3. Кто всех раньше встаёт,голосисто поёт? (петух).

Молодцы!Теперь нам можно ехать в село Дымково к бабушке в гости. Только на чём же мы поедем?Давайте -ка вспомним потешки про Ваню и выберем на чём же нам ехать.

Чтение потешек хоровое и индивидуальное:

1. Ваня,Ваня,простота, купил лошадь без хвоста.

2. Чики -чики -чикалочки, едем мы на палочке.

Воспитатель предлагает всем детям вместе с Ваней поехать на палочке в гости к бабушке в Дымково. Дети едут в гости,а воспитатель одевает платок и передник и в роли бабушки встречает гостей.

Бабушка:Здравствуйте,мои ягодки,мои ладушки -оладушки,мои хорошие да пригожие!Не зря вы сегодня ко мне пожаловали в гости!У нас в селе сегодня ярмарка весёлая!Я ранёхонько встала,коровушку подоила,петушка да курочек накормила и вот вас поджидаю. Пойдёмте на ярмарку. Кукла Даша вас встречает,веселиться приглашает. Прибауток ваших ждёт,а потом плясать пойдёт.

Дети исполняют прибаутки:

1. Наша Даша маленька,косыночка аленька,

Девочка бедовая,Даша чернобровая.

2. Как у нашей Дашеньки красивые глазки,

Любит наша Дашенька весёлые пляски.

Весёлая пляска с куклой Дашей.

Бабушка: Вот как весело на ярмарке!

1- реб.: Подходите,подходите,покупайте,посмотрите

Здесь игрушки и наряды,петушки из шоколада!

2-й реб.: Все игрушки не простые,а волшебно-расписные!

А уж пряники какие!Они тоже расписные!

Бабушка:Полюбуйтесь,мои ягодки,посмотрите,а я вам про село наше расскажу:

Дым идёт из труб столбом,словно в дымке всё кругом:

Речка,лес,луга,поля,голубые дали,

А село большое Дымковым назвали.

Здесь любили песни,пляски,здесь рождались чудо-сказки,

И лепили здесь из глины Вани,Дарьи и Марины!

Все игрушки непростые и волшебно-расписные!

Любуйтесь,да запоминайте какие красивые узоры на дымковских игрушках. Понравились вам дымковские игрушки? (ответы детей).

А сейчас,мои хорошие,Ванюша вас в садик отвезёт,а мне пора коровушку доить. До свидания,мои ягодки!А это вам от меня корзиночка с дымковскими игрушками.

Дети "возвращаются" в детский сад.

Воспитатель:Ребятки,расскажите мне где вы побывали,что вы повидали (ответы детей).

Воспитатель: Ребята,давайте посмотрим,что бабушка вам в корзинку положила.

Воспитатель достаёт утку с утятами,вместе с детьми рассматривают элементы узора,затем 1-2 ребёнка читают потешку:

Утка-Марфутка бережно идёт,уточек-Марфуточек купаться ведёт.

Воспитатель достаёт из корзины петушка,рассматривают роспись,называют элементы узора---2 ребёнка читают потешку:

Петушок у нас горластый,по утрам кричит он:здравствуй!

На ногах его сапожки,на ушах висят серёжки,

На головке гребешок,вот какой он петушок!

Воспитатель:Вы в корзинку загляните,что ещё там,посмотрите.

Достают пряники,рассматривают элементы узора.

Вспитатель:Ровные полосочки,точки,да кружочки,

Простой,казалось бы узор,а отвести не в силах взор.

Дети,а в корзине ещё письмо лежит,что-тонам бабуля написала?

(читает):Любят мои внучики пряники пахучие,сладкие да ароматные,расписные,мятные. Пряники вы распишите,да на ярмарку везите!

Дети, нам надо расписать пряники и отвезти их в Дымково. Надо постараться,чтобы пряники стали красивыми!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ну-ка,девочки и мальчики,приготовьте свои пальчики!

Пряник пальцем обведите,его форму назовите.

Дети: Круглая.

Воспитатель: А какой у него цвет?Дети знают или нет?

(ответы детей).

Воспитатель:Какой сделаешь узор, чтоб порадовать наш взор?

(спросить нескольких детей).

Воспитатель:Дети,кисточки берите,узором пряник распишите,да на ярмарку везите.

Дети начинают разрисовывать пряники,воспитатель наблюдант, помогает,хвалит,поощряет.

Воспитатель:Ребятки, как только краска высохнет на пряниках,мы отвезём их в село Дымково на ярмарку.

Пряники мы расписали,наши ручки не устали,

Но испачкались ладошки,надо их помыть немножко.

Занятие заканчивается, дети идут мыть руки.

Публикации по теме:

Народное и декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании детей в подготовительной группе Цель:Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, знакомство детей с дымковской.

План музыкальных развлечений и праздников в младшей группе Первая младшая группа Месяц проведения Тема, форма мероприятия Программное содержание Сентябрь «В гостях у игрушек»развлечение Вызывать.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке в село Дымково»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 15:53
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...