Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Во дворе у бабушки»

Ахмерова Гульсара
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Во дворе у бабушки»

Программное содержание:

1. Активизировать словарный запас детей.

2. Уточнить представления детей о разных формах фольклора (загадки, потешки) их назначением, формировать у детей умение громко и чётко произносить их.

3. Развивать артикуляционный аппарат, мышление, память, творческие способности.

4. Совершенствовать здоровьесберегающие технологии (речь с движением, динамическое упражнение).

5. Развивать нетрадиционный метод аппликации.

6. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.

7. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, заботу о близких.

Ход занятия:

Дети под музыку, входят в группу, встают перед воспитателем.

- Скажите, пожалуйста, ребятки, у вас есть бабушка? (Есть). Где она живёт? (Ответы детей). Ваши бабушки живут рядом с вами, а вот моя бабушка живёт далеко в деревне, я её давно не видела, хочу съездить к ней в гости. Детки, а вы хотите съездить в гости к моей бабушке в деревню? (Ответы детей). Хорошо, но для начала приведём себя в порядок: почистим зубки, «расчешем» язычки, прополощем ротики (артикуляционная гимнастика, со всеми поздороваемся (динамическое упражнение):

- С добрым утром, глазки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром, ручки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром, ножки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром, солнце!

- Мы проснулись!

Вот мы и готовы отправиться в путь.

- Ребятки, подскажите мне, пожалуйста, на чём можно поехать в деревню? (На автобусе, на машине).

- Хорошо, молодцы. Послушайте меня, пожалуйста, мне моя бабушка рассказывала, что давным-давно, когда не было машин и автобусов, люди ездили…

- А вот на чём вы догадайтесь сами (чтение загадки):

«Я копытцем стучу,

А когда скачу, скачу,

Грива вьётся на ветру».

- О ком, эта загадка, как вы думаете, ребятки?

- Правильно, конечно же, это лошадка!

- Раньше люди ездили на лошадках.

- Я приготовила для вас сюрприз (показ лошадок, предлагаю вам поехать в гости к бабушке на лошадках.

- Поехали! (Во время движения на лошадках, воспитатель вместе с детьми проговаривает слова):

«По дорожке ровной, гладкой,

Скачут быстрые лошадки:

Чок-чок, чок-чок

Скачет резвый табунок».

(Делают 2-3 круга по групповой комнате под тихую музыку. Остановились рядом с домиком бабушки). Воспитатель обращаясь к детям, говорит:

- А вот и домик моей бабушки! (Слезают с лошадок). Наконец, мы приехали! Лошадок нужно поставить в сарай - пусть отдохнут. (Дети ставят лошадок в приготовленную заранее корзину).

- Ребятки, смотрите, видите, колокольчик, висит на домике. Позвоните, в него, кто хочет?

(Если дети захотят можно позвонить каждому ребёнку. Последним звонит воспитатель).

Выходит бабушка.

- Внученька приехала. Вот молодец. Да гляжу не одна. «Здравствуй, дорогая!».

«Здравствуйте ребятишки!

Девчонки и мальчишки!»

Очень вовремя вы приехали, беда у меня приключилась, знаете почему, я вам так долго не открывала?

- Ребятки, может, кто-нибудь знает, что случилось у бабушки?

(Ответы детей).

Бабушка, обращаясь к детям, говорит:

«Вы садитесь-ка на лавки

Отдохните-ка с дороги!

- Про беду вам свою расскажу, может, вы мне помочь сможете?

Отпустила я своих животных погулять, свежей травки пощипать, испить водицы ключевой, да вот беда разбежались они кто куда. Целый день, я их ищу! Ох, устала я! Может, вы ребятки поможете?

(Ответы детей, воспитатель поддерживает детей):

- Поможем мы тебе,бабушка, только подскажи, кого искать нам надо?

- Вам загадки загадаю, а вы их отгадайте, да отгадав и найдёте моих животных. Слушайте:

«Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок – дырявый,

А крючок – вертлявый…» (Поросёнок).

- Молодцы, помощники, отгадали. А теперь поищем его, куда же он спрятался? (Дети находят заранее спрятанную игрушку – поросёнка под лавочкой).

- Вот спасибо! Помогли, слушайте дальше:

«Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком,

Мяу: как мне часто снится

Блюдечко с молочком.

- А это кто? (Кошечка).

Детки позовите её, кто знает про неё потешку? Ребёнок читает потешку:

«Котенька, коток,

Кудреватый лобок!

Сидит кот у ворот,

К себе милую ждёт!».

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые».

- Умнички мои! (Дети находят игрушку-котёнка). Вот мой маленький котик нашёлся.

- Мы ещё не всех нашли! Я вот не пойму, как вы прошли к моему домику, почему мой сторож вас пропустил? Слушайте загадку:

«С хозяином дружит,

Дом сторожит, живёт под крылечком,

Хвостик колечком!»

- Кто это? (Собачка).

(Дети находят и собачку).

- Вот спасибо, молодцы всех зверей моих нашли, отгадали все загадки.

Ой, порадовали вы меня. Знаете, мои дорогие помощники, есть у меня одна мечта – «я очень хотела бы развести овечек». А где их взять не знаю, подскажите мне, пожалуйста.

Воспитатель обращаясь, к детям говорит: «Ребятки, я знаю, как помочь бабушке! Посмотрите, пожалуйста, сюда.

(Показывает образец изготовленной овечки).

Сейчас я вам расскажу и покажу, как можно сделать такую красивую овечку. Подводит детей к столу, на котором приготовлены атрибуты для выполнения аппликации, Берёт шаблон овечки и показывает, как приклеить из шерстяных ниток овечке шерсть. Дети на готовые шаблоны приклеивают овечке кудряшки, дорисовывают своим животным глазки, носик. Дети дарят бабушке овечек. Бабушка благодарит детей. Дарит им корзину с гостинцами.

Говорит им: «До свидания».

Дети прощаются с бабушкой. Говорят ей «До свидания».

Воспитатель, обращаясь к детям «Пора нам возвращаться в детский сад».

- Садимся на лошадок и поскачем по дорожке: цок, цок, цок. Мы вернулись в детский сад (дети ставят лошадок в корзину).

- Встаньте, пожалуйста, в кружок и скажите ребятки, что вам понравилось? Что вы узнали нового? Что вам понравилось больше всего? Где мы были, что делали? На чём ездили к бабушке? (Ответы детей).

- А теперь все вместе скажем тихо - «Мы молодцы», громче, ещё громче. На этом заканчиваем наше занятие.

Публикации по теме:

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Этикет
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Во дворе у бабушки»
Опубликовано: 26 декабря 2013 в 16:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...