Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Заюшкин огород»

Елена Шинкоренко
Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Заюшкин огород»

Тема «Овощи»

Возраст детей:2-4 года.

Цели: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму.

Задачи:

-Закреплять умения детей различать овощи по внешнему виду;

-Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов;

-Развивать внимание, интерес, мышление;

- Воспитывать умение слушать внимательно и узнавать знакомые предметы;

-Вызвать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи;

-Развивать умение составлять коллективную композиции из готовых элементов и поочередное наклеивание деталей;

-Развивать умение работать сообща.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: чтение потешки про зайку «Зайка,зайка, где ты спал?», чтение стихотворений про овощи, рассматривание иллюстраций овощей, сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей».

Оборудование: игрушка заяц, корзинка с муляжами овощей, разнообразные овощи для игры, вырезанные овощи (капуста, помидор, огурец, морковь, картофель, лук, клей-карандаш, салфетки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: -Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришел гость. Но он такой шалун и озорник. Взял и спрятался. Но сказал, что появится если вы отгадаете загадку. Отгадайте кто это:

Растут на макушки

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка угадай-ка,

Как зовется?.

Дети:-Зайка.

Воспитатель: -Правильно зайка. А вот и он сам. (Показывает игрушку, в лапках у которой корзинка с овощами). Зайка пришел к нам не с пустыми руками. Он принес что-то в корзинке. Давайте посмотрим что. Ой, а в корзинке загадки. (Достает муляж капусты). Ребята, что это такое?

Дети: – Капуста.

Воспитатель: -Правильно капуста. А какого капуста цвета?

Воспитатель: (Достает муляж помидора).Ребята, что же это такое?

Дети: - Помидор.

Воспитатель:- Какой помидор?

Дети: -Круглый.

Воспитатель: -А какого он цвета?

Дети: -Красного.

Воспитатель: (Достает муляж огурца). А это?

Дети: -Огурец.

Воспитатель: -Какой огурец?

Дети: -Длинный.

Воспитатель: -А какого он цвета?

Дети: -Зеленого.

Воспитатель:(Достает муляж моркови) Что же это за красавица?

Дети: -Морковка.

Воспитатель: -Какого цвета морковка?

Дети: -Оранжевого.

По аналогии воспитатель достает все овощи, а дети называют их.

Воспитатель: -Какие вы молодцы. Справились с заданием. (Собирает овощи в кучку).Ребята, все что лежит сейчас у нас на столе (показывает на муляжи) мы будем называть одним словом «Овощи». Давайте повторим все вместе.

Дети: -Овощи.

Воспитатель: - А сейчас зайка поиграет с вами.

Проводится игра «Чудесный мешочек» (для закрепления названий овощей).

Воспитатель: - Ребята, а где растут овощи?

Дети: - На огороде.

Воспитатель: -Выходите на середину группы.

Проводится физкультминутка «Овощи»

В огород пойдём

Урожай соберём (шагают)

Мы моркови натаскаем

И картошки накопаем. (наклоны вперед)

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный. (руки на поясе, повороты вправо – влево)

Щавеля нарвём немножко,

И вернёмся по дорожке. (шагают)

Дети проходят за столы.

Воспитатель: -Смотрите, а наш зайка загрустил. Что случилось, зайка? (Наклоняется к игрушке, будто прислушиваясь) Ребята, зайка говорит, что хочет чтобы у него тоже был огород. Давайте поможем ему высадить на огород овощи.

Дети: - Да.

На сдвинутых столах лежит ватман, вырезанные овощи, клей, салфетки.

Воспитатель: (показывая на ватман) Ребята, это будет зайкин огород. Как вы думаете зайке понравиться? Давайте спросим у него.

Дети спрашивают у зайца нравится ли ему огород.

Воспитатель: -Сколько много всего. Как же нам быть? Что же необходимо посадить? Зайка говорит. Что поможет нам. Он будет говорить, что ему хотелось бы чтобы росло на огороде. А мы будет сажать. Но сначала нам следует размять наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Тук, тук, тук, тук (стучат кулачками об стол)

Раздается в доме стук (стучат кулачками об стол)

Мы капусту порубили (стучат ребром ладони по столу)

Перетерли, посолили. (трут ладошки)

И набили плотно в кадку. (стучат кулачком об кулачок)

Все теперь у нас в порядке. (показывают большой палец)

Воспитатель говорит за зайку: - Я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете «высаживать» на огород.

1. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

Дети: -Капуста

Дети ищут капусту.

Воспитатель: -Сколько кустиков капусты мы «посадим»?

Дети считают (3, решают вместе в какой части «огорода» она будет «расти» и приклеивают на ватман

Воспитатель:

2. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Дети: -Лук

Считают сколько луковиц (2-3, решают в какой части будет расти лук и приклеивают.

Воспитатель:

3. Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Дети: -Морковь.

Дети решают сколько морковок они «посадят»(4-5) и куда

Воспитатель:

4. Под зелёненьким листочком

Тонкий маленький хитрец.

Это - с жёлтеньким цветочком

Прячет тельце…

Дети: -Огурец

Дети считают огурцы (3-4) и «высаживают» их

Воспитатель:

5. Ярко-красные томаты

На кустах ведут дозор.

Приготовим мы салаты,

Скажем: «Вкусный!»

Дети: -Помидор.

Дети считают помидоры (2-3) и приклеивают на ватман

Воспитатель: -Ребята какие же вы молодцы. Какой красивый огород у вас получился. Давайте назовем овощи, которые мы посадили.

По-моему зайка тоже очень доволен. Зайка, тебе нравится твой огород?

Зайка:- Да, спасибо, ребята. А мне пора уже домой. До свидания!

Воспитатель вместе с детьми: -До свидания!

Публикации по теме:

«Салфетки для гостей» конспект занятия в младшей разновозрастной группе. Цель. Формировать у детей интерес к искусству аппликации путем вовлечения их процесс создания салфеток, продолжать учит аккуратно пользоваться.

Итоги реализации проекта «Огород» в младшей разновозрастной дошкольной группеИтоги реализации проекта «Огород» в младшей разновозрастной дошкольной группе В младшей дошкольной группе МКОУСОШ № 4 реализован проект "Огород"Чтобы научить детей систематическим наблюдениям, помочь осмыслить их,.

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие по станциям» Конспект итогового интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе Тема:«Путешествие по станциям»Программные задачи: 1. Актуализировать.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Сюжетные картинки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Заюшкин огород»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 20:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации «К нам птицы прилетели!» (старшая группа)
Аппликация "К нам птицы прилетели", с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала - фантиков. Цели: -научить детей составлять аппликацию в...
Стенгазета ко Дню матери.
"Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, мир подарила, мне и тебе. " . Именно с текстом этой песни возникают ассоциации...
Детский мастер-класс «Игры по сказкам своими руками»
Дидактическая игра «Угадай сказку. Математические пазлы». Цели: - обогащение предметно – развивающей среды; - учить детей составлять целое из...
Художественное творчество «Осенние листья»
Изобразительная деятельность-важное средство эстетического воспитания дошкольников. Она предоставляет отличные возможности для детей создавать что-то...
Открытка ко Дню Матери из фоамирана. Мастер-класс
Мама не только играет важную роль в продолжении рода, она дарит детям любовь, ласку, нежность. Мама является самым главным человеком в жизни детей. В...