Получи документы

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по стихотворению М. Познанской «Снег идёт»

Татьяна Ситникова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по стихотворению М. Познанской «Снег идёт»

Тема: Стихотворение М. Познанской «Снег идёт». Снежная улица.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникация, познавательно — исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель: Познакомить детей со стихотворением «Снег идёт» М. Познанской, продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; продолжать учить рисовать красками и кистью, располагать ритмичными мазками снежинки в определённых местах листа, закрепить название белого цвета; воспитывать у детей чувство сопереживания к зайчику, желание помощь ему. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание рисовать, умение видеть красоту родной природы в зимнее время. Развивать способность создавать сюжетно- игровой замысел, внимание, память, речь, основные виды движений.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по стихотворению М, Познанской „Снег идёт“» размещена в разделах

Материалы и оборудование. Сюжетная картинка, зайчик игрушечный белого цвета, рисунок – панорама или аппликация, мольберт, лист бумаги (голубой, гуашь белая, кисть, стакан с водой.

Организационный момент:

Дети стоят у окна с воспитателем и наблюдают за снегопадом, за тем, как снег засыпает деревья, скамейки, дома, за работой дворника.

Воспитатель: - Как красиво! Посмотрите, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег лежит на деревьях, на крышах домов. Дорожки тоже покрыты снегом. Чтобы мы могли по ним ходить, дворники расчищают снег лопатами.

Ход занятия:

Вдруг «вбегает» белый зайчик в группу и весь дрожит.

Воспитатель:(В. Хорол «Зайчик»)

Жил-был зайчик,

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Нам тепло и славно,

Волка нет

И дают морковку на обед.

Зайчик, что случилось? Почему ты дрожишь?

Зайчик: Здравствуйте. Я очень сильно замерз, на улице холодно.

Воспитатель: Ребятки, давайте поможем Зайчику согреться.

Физкульт минутка «Снежинки».

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Дети кружатся, делают плавные движения руками, приседают.

2. Основная часть:

Зайка: Спасибо, ребятки я согрелся. Я пришел к вам в гости не так просто. Я очень люблю снег и даже выучил стишок послушайте:

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой. (М. Познанской)

Но в лесу очень мало снега, чтобы покататься на санках.

Воспитатель показывает детям сюжетную картинку и просит рассказать, что на ней нарисовано. Во время рассказа дети проговаривают (хором и индивидуально) слова: «зима», «снег», «лёд», «лопата». Затем педагог читает стихотворение повторно, дети договаривают фразы. После 3-4 повторов воспитатель предлагает прочесть стихотворение детям.

Зайчик: Помогите, мне так хочется, что бы в лесу было много снега.

3. Рисование снега.

Воспитатель: Не переживай, мы с ребятками нарисуем для тебя много снега. Сейчас мы с вами сядем за столы, и будем рисовать зимнюю картину. Дорогие мои, мы рассматривали снегопад. Снежинки что делали?

Дети: - Падали, кружились, засыпали всё вокруг.

Воспитатель: - Правильно! Перед вами на столах лежат листы бумаги, на которых вы будете рисовать снегопад. Какой же краской мы будем рисовать снег?

Дети: - Белой.

Воспитатель: Правильно –снег белый, поэтому мы будем рисовать белой краской. Есть ли у вас на столах белая краска?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Да, именно белой краской мы будем рисовать снег. Что бы ваша картина получилась красивой, надо нарисовать много снега.

Воспитатель на мольберте показывает приё мы рисования снежинок: Для этого нужно макнуть кисточку в краску и приложить ее к листу бумаги. Вот так, ритмичными мазками (показ воспитателя).

А теперь вы. Затем дети рисуют снег на своих картинах. Воспитатель направляет их деятельность, контролирует правильность держания кисточки. Воспитатель: Зайчик, посмотри, сколько белого и красивого снега нарисовали тебе ребята.

Зайчик рассматривает картину.

Зайчик: Большое вам спасибо, теперь я смогу кататься на санках и играть в снежки. Давайте повторим стихотворение какое я выучил? «Снег идет»

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой. (М. Познанской)

Зайчик: Ребятки, какие вы молодцы, красиво рисуете, дружно играете. А мне пора возвращаться в лес. До свидания.

Воспитатель вместе с детьми: До свиданья зайчик.

Рефлексия:

После окончания работы дети вместе с воспитателем и зайчиком рассматривают рисунки, любуются ими, обсуждают, рассказывают стихотворение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по стихотворению З. Александровой «Дед Мороз» (старшая группа детского сада).Конспект интегрированного занятия по стихотворению З. Александровой «Дед Мороз» (старшая группа детского сада). Интеграция образовательных областей:речевое развитие, социально- коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие. Методические.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе Воспитатель: Шумилова Гульнара Самедовна МБДОУ № 50 «Журавушка» г. Канска Цель:.

Конспект НОД по рисованию «Снег для зайчика» в первой младшей группе . Конспект НОД художественно-эстетическому развитию (Рисование) на тему «Снег для Зайчика» в первой младшей группе. Воспитатель первой.

Конспект НОД по изодеятельности в первой младшей группе «Снег идет»Конспект НОД по изодеятельности в первой младшей группе «Снег идет» Конспект НОД по ИЗО деятельности в первой младшей группе «Снег идет». Задачи: вызывать радость от восприятия белого цвета, от, того, как.

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «Почему идёт снег» Цель: закрепление знаний о временах года. Задачи: формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, развивать познавательный.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Снег-снежок» Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе По теме: «Снег идёт» Цель: продолжать учить детей рисовать красками способом «примакивания».

Конспект организованной образовательной деятельности «Почему снег тает?» в первой младшей группе .

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе. Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе № 8 Воспитатель: Сараева Е. В. Караганда 2014 г. Раздел:.

Конспект занятия по конструированию «Снег идёт» 2 я младшая группа конструирование «Снег идёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», Конструирование. Виды.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Снег кружится» Тема:Снег кружится, снег кружится! Цель: формирование у детей представления о зиме:Снег холодный и мокрый. белый. Развитие у детей речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по стихотворению М. Познанской «Снег идёт»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 22:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД