Получи документы

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Помощники»

Марина Барба
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Помощники»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе

«Помощники»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №27»

Подготовила:

Учитель-дефектолог

Барба Марина Фёдоровна

г. Ачинск

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, музыка.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Помощники“» размещена в разделах

Программное содержание: Различать понятия, один и много предметов. Называть их размер, большой, маленький. Умение детей различать и правильно называть фигуры (квадрат, круг, треугольник). Развивать понятие о величине (широкий, узкий). Различать и называть основные цвета (красный, синий, белый, жёлтый). Самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, сопровождать речью игровые действия. Обогащать словарь детей существительными согласующихся с прилагательными (мишка пушистый, мишка большой, мишка мокрый и. т. д.). Различать грустное и веселое настроение. Воспитывать доброжелательные отношения.

Материалы и оборудование: Магнитофон. Плюшевый мишка(2шт., уточка. Мостик из геометрических фигур, ручеёк из голубой ткани, деревья, бумажные цветы, грибы разных размеров. Домик для медвежонка. Дидактическое пособие «Цветные шарики», модели грустного и весёлого настроения.

Дети с воспитателем стоят свободно. Воспитатель предлагает детям немного поиграть.

Коммуникативная игра «Привет»

Здравствуйте ладошки (разворачивают ладошки и смотрят на них)

Здравствуйте ножки (смотрят на ноги и поглаживают их)

Здравствуйте щёчки (поглаживают щёки)

Здравствуй мой носик (дотрагиваются до носа и произносят би-бип)

Здравствуйте зубки (стучат зубками)

Здравствуйте губки (губки вытягивают в перёд и чмокают)

Здравствуйте гости, здравствуйте дети, привет (машут рукой)

Ход занятия:

Звучит запись (рычание медведя)

- Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей)

- Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойдёмте, посмотрим. (Дети с воспитателем вносят медведя).

- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти).

Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.

- Ребята, пока Мишка к нам шел, ему стало жарко. Давайте на него подуем! ( речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).

- Ребята, посмотрите еще, какой Мишка? воспитатель показывается модель грустного настроения.

– Какой Мишка? (грустный). Почему он грустный? (дети фантазируют, почему мишка может быть грустным).

Звучит запись. Да ребята, я очень грустный, потому, что у него дома остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел прийти к вам в гости, но почему он не пришёл, я не знаю.

Дефектолог предлагает ребятам подумать, что мы можем сделать для медвежонка, как помочь? (дети предлагают сходить за Мишкиным другом самим)

- Дефектолог: Ты, Мишка, посиди у нас в садике, а мы тебе твоего друга принесем.

Дефектолог спрашивает детей, где живут медведи? (в лесу)

Отправляемся в лес. В лесу темно, давайте зажжем фонарики.

Пальчиковая гимнастика (поочередное сгибание и разгибание пальцев рук) :

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем,

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

Дефектолог: Ну, вот ребята, стало светлей, идём дальше.

Немного пройдя, дети видят мостик, но мостик не простой, а геометрический. Воспитатель объясняет детям, что просто пройти по мостику не получится, его необходимо починить.

Починим? (да).

Дефектолог говорит: Маша возьми красный круг и найди в нашем мостике такую же форму и положи её туда. Воспитатель предлагает проговорить ребёнку какую он фигуру взял (я взял красный круг, затем воспитатель предлагает другому ребёнку взять синий треугольник и. т. д., пока мостик весь не закроется.

Дефектолог: Молодцы ребята, теперь можно пройти по мостику. Проходят.

Пройдя через мостик, дети видят ручеёк. Воспитатель спрашивает: Ребята, - Какой ширины ручеёк? (Узкий, а кто это сидит у ручейка (уточка, какого она цвета (жёлтая, а сколько уточек (одна). Молодцы ребята. А как нам можно перейти ручеёк? (перепрыгнуть).

Дети с дефектологом перепрыгивают через ручеёк.

Дефектолог: Ой, ребята, посмотрите какая красивая полянка! Что вы видите на ней? (Дети-грибы, деревья.)

А сколько грибов? (Много)

А здесь сколько? (Один)

А какого цвета грибы? (Красные, белые)

А по размеру? (Большие и маленькие)

А каких больше, маленьких или больших? (Больших)

Молодцы ребята, предлагаю пойти дальше.

Дефектолог: Ой, ребята, а вот и домик медвежонка. Медвежонок сидит на стульчике и смотрит на картинки, расположенные на мольберте. Воспитатель предлагает ребятам спросить у медвежонка, почему он не пришёл в гости вместе со своим другом (спрашивает один, 2 ребёнка)

Звучит запись магнитофона, «Ребята, я собирался прийти, но задумался, передо мной интересные картинки, они очень странные, что с ними делать я не знаю. Посмотрите сами.

Дефектолог обращает внимание детей на мольберт, где висят картины с изображением животных, в лапах у животных разноцветные верёвочки от воздушных шаров, а рядом лежат шарики.

Дефектолог объясняет медвежонку и ребятам правило игры. Необходимо к каждой верёвочке, прикрепить воздушный шар так, чтобы он соответствовал цвету веревочке. Например, синяя веревочка, к ней прикрепляем синий шар и. т. д.

Дидактическая игра. «Разноцветные верёвочки»

Медвежонок хвалит детей за выполнение задания и говорит спасибо.

Дефектолог предлагает отправиться обратно в детский сад вместе с медвежонком. По пути играем в игру «Медведь и дети» (физминутка) :

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

-Миша, Машенька, вставай,

И ребяток догоняй!

(Дети убегают от медведя, он их догоняет)

Пришли в детский сад. Дефектолог предлагает детям рассказать мишке, как шли, что видели, что делали.

Звучит запись магнитофона. Мишка: «Спасибо вам ребята за помощь, теперь я вижу, какие вы добрые и отзывчивые, предлагаю спеть и станцевать танец «Дружба»

Звучит фонограмма: Дети становятся по парам, и выполнять движения, подпевая.

1. Поплясать становись и дружку поклонись (кланяться друг другу, строчка повторяется 2 раза

(проигрыш) дети берутся за руки и кружатся

2. Ножкой топ, ножкой топ и ещё раз ножкой топ (топают ногой) 2 раза

(проигрыш)

3. Обними, обними, ты дружка обними (обнимаются) 2 раза

(проигрыш)

4. Ты погладь, ты погладь, своего дружка погладь (гладят друг друга) 2 раза

(проигрыш)

Дефектолог: Ребята, посмотрите, какое настроение у медведей? (показывает модель радостного настроения)

Дети: Веселое, радостное…

Дефектолог: Верно ребята, мишка радуется, что вы такие дружные, и всегда готовы прийти на помощь. Миша пришел с подарком для вас.

Сюрпризный момент.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по временам года» .

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Помощники»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 13:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД