Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Весна для мишутки»

Анна Лысенко
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Весна для мишутки»

Весна для мишутки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №15 «Солнышко»

г. Михайловки Волгоградской области

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, физическая культура, здоровье

Разработано:

воспитателем

Лысенко А. А.

2014г.

Программное содержание:

• закреплять знания детей о времени года – весна;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Весна для мишутки“» размещена в разделах

• развивать мелкую моторику рук, основные виды движений (ходьба на носочках и по ограниченной поверхности, бег, прыжки); творческие способности и воображение;

• вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на предлагаемые виды деятельности;

• воспитывать отзывчивость, желание помочь игровым персонажам.

Ход деятельности

Дети вместе с воспитателем входят в группу. Воспитатель спрашивает:

- Какой сегодня день хороший, солнышко светит! Ребята, а вы знаете, какое время года наступило?

- Весна!

- Правильно, на смену зиме пришла весна! А как вы догадались, что весна пришла? Что изменилось в природе?

Ответы детей.

Из берлоги доносится звук.

Воспитатель:

- Ой, кто это там пыхтит, ворочается!

- Мишка спит в берлоге.

-Мишка всю зиму проспал и не знает, что весна наступила! Давайте мы Мишутку разбудим и покажем ему, что весна пришла!

- Чтобы Мишутку разбудить, нужно стихотворения про весну рассказать!

Дети рассказывают стихотворения:

Под маленькой елью

Подснежник пророс -

Сбежали метели,

И сдался мороз!

Зажурчал ручей в овражке.

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра –

В гости к нам пришла весна.

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою.»

Мишутка просыпается, вылезает из берлоги.

- Доброе утро, Мишутка! Пора вставать, весна пришла!

Мишутка сердито :

- Не вижу никакой весны, все кругом серое и холодное. Зима еще, хочу спать!

Воспитатель:

- Ребята, прав Мишутка, сейчас зима? Нет, Мишутка, уже весна. Ты не сердись, мы с ребятами тебе сейчас покажем весенний лес и тебе станет тепло и весело.

Воспитатель берет Мишутку в руки и все отправляются на прогулку.

Разминка – дорожка препятствий (звучит веселая музыка)

Друг за другом по тропинке

Мы с Мишуткою пойдем.

(идут друг за другом по массажной дорожке, руки на поясе)

Ручеек мы перепрыгнем,

(перепрыгивают через «ручеек»)

Ну а лужи обойдем.

(идут, высоко поднимая колени, руки на поясе)

Встали елки на пути,

Нам их надо обойти

(змейка на носочках между елок).

Воспитатель:

- Вот и пришли мы на весеннюю полянку.

- Ребята, что весной со снегом происходит?

- Тает снег, сосульки (хоровой и индивидуальные ответы).

- А что потом на земле вырастает?

- Травка, цветы.

- Давайте Мишутке покажем, как весной травка растет.

Психогимнастика «Росток» (звучит медленная спокойная композиция)

Воспитатель рассказывает детям о траве, а дети изображают рост травы в соответствии с рассказом.

«Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка выросла прекрасная травка. Нежится травка на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой листок, поворачивается вслед солнцу».

Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить, поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в вверх – травка выросла; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивает вслед за солнцем.

- Что, ребята, мы Мишутке показали?

- Как травка весной растет.

- Ой! А кто это там за деревцем прячется?

- Белка.

- Посмотрите, на полянке белочки шишки разбросали. Давайте мы поможем белочкам шишки собрать.

Дети поднимают с пола разбросанные шишки (шарики с наполнителем) и выполняют самомассаж рук.

Шишку в ручки мы возьмем,

Ей ладошечки потрем.

Вот так, вот так

Мы ладошечки потрем

Шишку в корзину уберем.

Мишутка хвалит детей за оказанную помощь и предлагает продолжить прогулку.

Воспитатель:

Перейдем мы через кочки

И посмотрим на цветочки.

(дети перешагивают через «кочки»)

- Расцветают первые весенние цветочки! Как они называются?

- Подснежники (хоровой и индивидуальные ответы).

- Давайте, ребята, поможем подснежникам поскорее расцвести.

Дети берут салфетки синего и желтого цвета, мнут и приклеивают к стебелькам на ватмане.

- Что, ребята, мы сделали? (подснежники) Нравятся тебе, Мишутка, цветочки?

Мишутка :

- Молодцы, друзья мои, какие красивые подснежники весной расцвели на моей полянке! Спасибо вам!

Воспитатель:

- А вот и птички на нашу полянку прилетели.

Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Птички в гнездышках»

- Ребята, а кто еще всю зиму спит?

- Ежик.

- Вот он домик ежика.

Только ежик грустный. Зимой весь заборчик у ежика сломался. Давайте мы ежику поможем.

Дети делают забор для ежика из счетных палочек, закрепляя их пластилином. Ёжик благодарит ребят за помощь.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, Мишутка наш все веселее становится.

Мишка:

- Да, но только весной бабочки всегда на моей полянке летают, а сейчас их нет. Ребята, помогите бабочкам взлететь.

Дыхательная гимнастика.

Дети дуют на бабочек (не надувая щек) постепенно увеличивая силу выдоха.

Разноцветные бабочки взлетают и садятся на цветочек соответствующего цвета.

- Вот, Мишутка, ребята и бабочкам помогли!

- Спасибо, ребята!

Воспитатель:

- А теперь давайте присядем на бревнышко, мы так устали. Посмотрим и послушаем как в лесу стало хорошо, тепло, весело.

Музыкальная терапия «Звуки весны».

Воспитатель:

- Ребята, давайте Мишутке напомним, что весной в лесу происходит.

Ответы детей, воспитатель помогает наводящими вопросами.

- Ну что, Мишутка, хорошо в лесу стало? Ты не сердишься теперь на нас?

- Конечно нет! Если бы вы меня не разбудили, я бы всей этой красоты не увидел! Спасибо!

- Наша прогулка закончена, давайте попрощаемся с Мишуткой. – Дети прощаются. – А после прогулки в лесу, что нам нужно сделать?

- Помыть руки с мылом.

Дети отправляются мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Разработали: воспитатель Федорчук Ю. В. музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики в первой младшей группе .

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Необычное путешествие» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. «Необычное путешествие». Цель: Знакомство с транспортными средствами ближайшего.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «В гостях у Мишутки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе ДОУ, направленных на полноценное развитие, и адаптацию детей раннего возраста.

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «В гостях у Мишутки» (для детей первой младшей группы) Тема НОД: «В гостях у Мишутки». Образовательная область: Познавательное развитие. Вид НОД: природный мир. Возрастная группа: первая младшая.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе на тему «Весна» Программные задачи: Познакомить детей с сезонными изменениями в природе. формировать представление о том, что весной солнце не только светит,.

Конспект комплексного интегрированного занятия «Весна, весна, приди сюда!» в средней группеКонспект комплексного интегрированного занятия «Весна, весна, приди сюда!» в средней группе Задачи: 1. Познакомить с праздником «Заклички Весны, Жаворонки». Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа и других.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гостях у Мишутки» Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гостях у Мишутки» Воспитатель Ковальская Ю. М. Нижневартовск.

Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе «Путешествие медвежонка Мишутки в страну правил дорожного движения» Цель: познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Задачи: знакомство с дорожной разметкой пешеходного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Весна для мишутки»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 20:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД