Конспект интегрированного занятия в под. группе. «Помогаем зайчонку Пимке»

Роза щекалёва
Конспект интегрированного занятия в под. группе. «Помогаем зайчонку Пимке»

Задачи:1Развивающая: развивать воображение, мышление,память, внимание,зрительное восприятие.

2. Образовательная: обобщать знания детей о строении тела животных и их функции.

3. Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к животным, сочувствие.

Формированием умений: Составление коллективного рассказа с помощью опорных рисунков.

Предварительная работа: Чтение рассказов о животных жарких стран и наших лесов. Чтение рассказа И. Акимушкина"Жил был медведь". Рассматривание иллюстраций и чтение небольших рассказов из энциклопедии "Любимые животные".

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, мне навстречу попался вот такой необычный листочек. Он прилетел с письмом,адресованным вам. Давайте его прочитаем.

"Дорогие, ребята! Животные в нашем лесу решили поменяться хвостами, лапами, носами. И мой зайчонок Пимка тоже хочет поменять свои лапы-ра белечьи, свой хвост на лисий, а нос на хобот слона. Срочно требуется ваша помощь. Мама зайчонка Пимки. "

В: ребята, оказывается, зайчонок решил поменять себе хвост, лапы и нос. Давайте поможем зайчихе и зайчонку. Для этого нам надо составить план разрешения этой проблемы.

-Что же нам сначала надо сделать?

1. Для начала я предлагаю вспомнить всё, что мы знаем о зайцах, пользуясь схемой.

2. Давайте вспомним животных, с которыми он решил поменяться частями тела.

3. Но мы с вами должны как-то сообщить зайчихе и зайчонку о том, что с ним может произойти, если он поменяется частями тела.

4. Ну вот, ребята, когда мы с вами нарисуем, что нам надо сделать, наш волшебный листочек всё это передаст зайчонку.

-мы с вами составили план, ка к можно помочь зайчонку. Для начала давайте вспомним, что мы знаем о зайцах, пользуясь схемой. (рассказы детей)

Новый материал: А вы знаете, почему зайца в народе называют косым? Да потому что у него глаза находятся не в центре мордочки, а расположены по бокам, и заяц может видеть всё, что творится сбоку и сзади, поэтому ни волк, ни лиса незамеченными к нему не подкрадутся.

-Ребята, а вы помните, что зайчиха написала нам в письме, что Пимка хочет поменять свои лапы на белечьи. давайте вспомним, какие лапы у белки? что ей помогает перепрыгивать с ветки на ветку?

Новый материал: А в прыжках ей помогает хвост, она распушит его, как парашют и легко перелетает с ветки на ветку, с дерева на дерево, она может смело пикировать с вершины на землю, управляя хвостом, как рулём.

Ребята, какой вывод мы с вами можем сделать? Почему Пимка решил поменять свои лапы на белечьи7 (ответы детей)

-Ребята, а вы помните, что он ещё хотел поменять свой хвост на лисий. Скажите пожалуйста:

1. Какой хвост у лисы?

2. Чем служит хвост лисе?

3. Почему хвост у лисы рыжий, а кончик белый7

Новый материал: а вы знаете, что у лисы очень тонкий слух и острый нюх. Бродит она по полю, покрытому белым пушистым покрывалом и прислушивается, не пищат ли мыши в своих норках под снегом. подкрадывается тихо-тихо, а потом подпрыгнет высоко, громко ударяя о снег своими лапами. мыши услышав страшный грохот, и не разобравшись в чём дело, выскакивают из своей норы. А лисе того и радо. Когда лиса охотится, про неё говорят она-мышкует.

-ребята, а скажите мне, почему зайчонок решил поменять свой хвост на лисий? (ответы детей)

-Но ведь он ещё решил поменять свой нос на хобот слона. Давайте вспомним:

1. Где живёт слон?

2. Для чего ему нужен хобот?

3. Чтол было бы со слоном, если бы у него не было хобота? (ответы детей)

Новый материал: ребята, а вы знаете. что хобот у слона очень нежный и чувствительный. на его конце есть хобота есть отростки, которые позволяют поднимать с земли даже мелкие предметы.

-Да ребята, мы с вами знаем, что зайчонок решил поменяться частями тела. а теперь подумайте и скажите, чем это будет хорошо, а чем плохо? (ответы детей)

правильно, вот мы с вами пришли к выводу, что без своих частей тела зайцу придётся очень трудно в лесу. А сейчас давайте немного отдохнём.

Физ. минутка " Петрушка"

-А сейчас я вам предлагаю немного поиграть. Вот здесь на доске нарисованы разные животные, вы должны посмотреть и сказать, где какое животное спряталось? (работа у доски)

-Давайте посмотрим, что следующее у нас по плану. Правильно, мы дожны нарисовать рисунки. Помните какие части хотел поменять зайчонок, если он всё это поменяет, то будет похож на необычное животное. У вас на столах лежат листы бумаги и цветные карандаши. Вы должны нарисовать это необычное животное, придумать ему название и небольшой рассказ, почему зайчонок решил поменять себе части тела. (работа за столами)

-Приглашаю к себе нескольких детей со своими рисунками и придуманными рассказами. (ответы детей)

-молодцы, ребята. а сейчас попросим наш листочек передать эти рисунки и рассказы, которые вы рассказали. он внимательно слушал и всё передаст нашему пимке и его маме, что могло бы произойти с ним, если бы он поменял свои части тела. (кладу рисунки в конверт и листочек улетает)

-Ребята, как вы думаете, помогли мы зайчонку Пимке? Но как мы об этом узнаем? (ответы детей)

Стук в дверь. влетает листочек с письмом.

-Ребята, листочек опять к нам прилетел с письмом. давайте его прочитаем.

-"Дорогие, ребята! Мы очень благодарны вам за вашу помощ. Увидев ваши рисунки и выслушав рассказы, которые нам рассказал листочек, мой зайчонок очень испугался и всё понял. он передумал меняться частями тела. спасибо вам большое, вы нам очень помогли"

Мама зайчонка пимки.

-спасибо тебе, листочек, лети, путешествуй дальше.

-Обобщение в конце занятия. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром «Такая разная одежда» [hide]Скачать здесь [/hide] Презентация к занятию "Такая разная одежа", поможет детям познакомиться с разными видами одежды, закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в под. группе. «Помогаем зайчонку Пимке»
Опубликовано: 28 января 2013 в 17:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...