«Свойства воды». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

юлия ильина
«Свойства воды». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Тема занятия: «Свойства воды»

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Расширить знания детей о значении воды в нашей жизни. Продолжать учить детей устанавливать причинно- следственные связи.

2. Развивающие задачи: Развивать наблюдательность, мыслительную деятельность детей.

3. Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, навык самоконтроля и самоорганизации, бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, коммуникация, художественная литература, музыка.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: глобус, картины с изображением реки, моря; термос с горячей водой, стекло, схемы.

Раздаточный: стакан с водой, стакан с соком, стакан с сахаром, стакан с песком, стакан с солью, пустой стакан, чайные ложки, соломинки.

Ход занятия:

- Дети, посмотрите на картины. Даниил, скажи, что изображено на картинах? (Ответы детей). Река какая?. Море какое?.

- Правильно, на картинах изображены море и река. Дети, как назвать это одним словом?. (Это вода). Послушайте стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Беседа о том, кому нужна вода.

1. Кому нужна вода?

2. Зачем вода растениям?

3. Нужна ли вода животным?

4. Нужна ли вода человеку?

5. Для чего вода нужна человеку?

-Дети, а как вы думаете, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. (Ответы детей).

Оказывается, дети, что в кране - вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали огромный путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Затем по трубам вода поступает в квартиры. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

-А как же рождается речка? Хотите узнать? На Земле много разных рек – большие и маленькие, все они куда-то текут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Давайте сделаем свою большую речку?

Игра «Ходят капельки по кругу»

-Дети, я - мама Тучка, а вы - мои дети Капельки и вам пора отправляться в путь. (Звучит музыка, Капельки прыгают, разбегаются, танцуют).

-Полетели Капельки на землю… Попрыгали, поиграли. Скучно стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки).

-Встретились ручейки и стали одной большой речкой. (Ручейки соединяются в одну цепочку).

-Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан. (Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).

-Плавали, плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала вернуться им домой. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. (Присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх).

- Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме Тучке.

-Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, я без вас соскучилась.

Работа за столами (дети садятся на стульчики, воспитатель вносит глобус)

- Дети, посмотрите, что это?. (Глобус). Что такое глобус? (Модель Земли). Что изображено на глобусе?

-Правильно, дети, голубым цветом изображена вода, зеленым – леса, коричневым – суша. Большую часть поверхности нашей Земли занимает вода. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми свойствами воды с помощью опытов.

Опыты с водой

Опыт №1 (проводит воспитатель)

-Дети, сейчас я возьму термос с кипятком, открою его. Что вы увидели?

-Правильно, Вика, это пар. А теперь я возьму зеркало и подержу его над паром. Посмотрите, что произошло?

-Верно, Никита, на зеркале выступили капельки воды. Значит, какое свойство имеет вода?

-Да, пар - это тоже вода. (Схема)

Опыт №2

Дети, у меня есть два стакана с водой. Саша, попробуй и определи, какая вода?

-Правильно, дети, в одном стакане холодная вода, а во втором - горячая. Какое свойство имеет вода?

-Верно, Соня, вода бывает разной температуры. (Схема)

Опыт №3

-Дети, перед вами стоят два стакана: один с водой, другой с соком. В оба стакана положите ложки. В каком из стаканчиков они видны? А в каком – нет? Почему?

-Верно, Арина, в стакане с водой мы видим ложку, а в стакане с соком - нет. Какое свойство имеет вода?

-Правильно, дети, вода прозрачная, а сок - нет. (Схема)

Опыт №4

-Дети, а теперь я вам предлагаю понюхать сначала сок, а затем воду. Скажи, Денис, Чем пахнет сок? Чем пахнет вода?

-Правильно, сок пахнет фруктами, а вода без запаха. (Схема).

Опыт №5

-Теперь, дети, возьмите стакан с водой, другой - пустой. Аккуратно перелейте воду из одного стакана в другой. Что произошло? Почему? (Ответы детей)

-Правильно, Кирилл, вода переливается из стакана в стакан, потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в ручейках и реках, не текла бы и из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, то ее называют жидкостью. (Схема)

Опыт №6

-Дети, разлейте воду в два стакана поровну. В один стакан с помощью ложки насыпьте речной песок и попробуйте размешать его. Что получилось? Растворился песок или нет? (Ответы детей)

-Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? (Ответы детей)

-Правильно, Егор, речной песок в воде не растворился, а сахар – растворился. Значит, какое свойство имеет вода?

-Верно, Вика, одни вещества вода растворяет, а другие нет. (Схема)

Подведение итогов:

-Дети, что нового вы сегодня узнали? Даша, что тебе больше всего понравилось на занятии? А тебе, Света?

- Молодцы! Соня, Оля и Денис, помогите мне, пожалуйста, все убрать со столов.

Публикации по теме:

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Свойства воды». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 6 января 2014 в 19:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День Матери в первой младшей группе. Фотоотчёт.
День Матери в первой младшей группе. Фотоотчёт. 30 ноября в первой младшей группе в детском саду №48 города Апатиты Мурманской области прошёл...
Тема: «Безопасность на дороге»
Программное содержание: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать...
Создание условий для сенсорного развития детей.
Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики ( Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной...
Мастер-класс «Новогодняя елочка из фольги и картона»
"Серебряная елочка" Продолжается мода на новогодние поделки своими руками. На каждом прилавке магазина, на офисном столе можно теперь заметить...
Дидактическая игра «Покорми животных», сделанная своими руками. На радость маленьким...
Дидактическая игра для младших дошкольников ДОУ «Покорми животных» Цель: Закреплять знания детей о животных ( что они едят, развивать мышление, внимание,...