Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Белая береза»

Олеся Шестакова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Белая береза»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

МБДОУ «Детский сад №14 «Солнечный зайчик» г. Рязани

подготовила : воспитатель Шестакова О. В.

Тема: «Белая береза под моим окном»

Цели:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Белая береза“» размещена в разделах

образовательная: организовать деятельность детей, направленную на закрепление знаний о творчестве С. А. Есенина, некоторых его произведений, краткой биографии поэта; на выработку умений отражать впечатления, которые получили во время "наблюдения" за зимней природой по содержанию стихотворения «Белая береза» С. А. Есенина;

развивающая: способствовать развитию у детей умения передавать красоту зимней природы, используя холодные оттенки красок; умения фантазировать; выделять в своем рисунке главное с помощью цвета и расположения на листе бумаги;

воспитательная: продолжать создавать условия для формирования у детей положительного отношения к творчеству С. А. Есенина, чувства любви и заботы о природе.

Предварительная работа: заучивание стихотворения С. А. Есенина «Белая береза», знакомство с краткой биографией поэта, наблюдение за зимней природой и непосредственно за березой, слушание произведения И. П. Чайковского «Времена года».

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом на стульях)

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии я предлагаю вам превратиться в умников и умниц, которые знают много интересного и готовы делиться своими знаниями. Вы готовы?

Предлагаю вам прослушать отрывок музыкального произведения и вспомнить, о чем это произведение.

(Дети закрывают глаза и молча прослушивают отрывок музыкального произведения. По окончании выдвигают решение, что это отрывок произведения Чайковского «Времена года» и посвящен он зиме).

Воспитатель: А какое сейчас время года? Назовите приметы зимы.

(Дети называют приметы зимы, по необходимости воспитатель дополняет).

Воспитатель: Молодцы, приметы зимы вы знаете. Скажите пожалуйста, что вам нравится зимой, а что не нравится.

(Ответы детей ( нравится: красивые деревья, кататься с горы, кататься на коньках и т. д. ; не нравится: холодно, слишком тепло одеваться и т. д.).

Воспитатель: Ребята, а что же нужно делать, чтобы природа зимой оставалась красивой?

(Дети говорят, что нельзя ломать ветки, необходимо утеплять корни деревьев, присыпая под них снег).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Немного отдохнем, физкультминутку проведем.

Физкультминутка:

Мы берёзку посадили, Выпрямиться, стоя за столом.

Мы водой её полили, Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.

И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила. Поклоны головой сесть.

Воспитатель: Какое стихотворение про зимнее дерево вы знаете? Кто его автор?

(Стихотворение «Белая береза» С. А. Есенина).

Воспитатель: А что интересного вы помните из жизни этого поэта.

( Дети рассказывают кратко биографию поэта: родился в селе Константиново, в простой крестьянской семье; воспитывал его дед; после учебы уехал жить в Москву; первый сборник стихов С. А. Есенина назывался «Радуница»; был женат несколько раз; погиб совсем молодым в 30 лет).

Воспитатель: Вспомним его стихотворение и все вместе спокойным голосом прочтем.

(Хором читают стихотворение «Белая береза»).

Воспитатель: Как автор описывает березу в зимнее время? Как вы думаете, нравится ли ему эта зимняя красота и какими словами он это подтверждает?

(Дети отвечают на вопросы, подтверждая свои ответы словами из стихотворения).

Воспитатель: А теперь предлагаю превратиться вам в художников и представить, как вы изобразите эту березу, с помощью каких цветов?

(Дети говорят об использовании холодных оттенков красок, т. к. холодное время года).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю перенести ваши представления на лист бумаги. Еще раз хорошенько продумайте, как будет выглядеть ваша береза и нарисуйте её.

(Дети рисуют. Фоном звучит отрывок произведения Чайковского «Времена года». По окончании рисования, вывешивают рисунки на доску, образуя зимнюю березовую рощу).

Воспитатель: Как вы считаете, чья березка получилась самой стройной, чья самой волшебной?

(Краткое обсуждение рисунков).

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Благодаря вашим знаниям и стараниям у нас получилась прекрасная зимняя березовая роща. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Белая береза» Конспект НОД в старшей группе (обрывная аппликация) «Белая береза» Виды деятельности: - коммуникативная -продуктивная -познавательно.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Береза, белая береза»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Береза, белая береза» Комитет по образованию администрации МО Тихвинский муниципальный район Ленинградской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Белая береза»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Белая береза» Программное содержание: Совершенствовать художественные навыки и умения детей, учить использовать в своем творчестве новые знания. Развивать.

Конспект ООД «Белая береза под моим окном…» МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белая береза» Задачи: 1. Формировать умение детей передавать художественный образ зимней березы. 2. Продолжать учить рисовать характерные части дерева:.

Конспект занятия по сюжетному рисованию гуашью в старшей группе на тему «Белая береза» Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе на тему «Белая береза» (гуашь) Образовательная область: художественно-эстетическое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белая береза» Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическом развитию детей подготовительной группы Тема: Белая береза Цель.

Совместная деятельность в младшей группе. Рисование ладошками «Белая береза»Совместная деятельность в младшей группе. Рисование ладошками «Белая береза» Совместная деятельность в младшей группе. Рисование ладошками «Белая береза». Педагог Жарникова М. А. МАДОУ «Центр развития ребенка – детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Белая береза»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 22:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД