Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Дорожные знаки»

Ольга Саитова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Дорожные знаки»

Задачи образовательных областей:

Познание:

1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

2. Развивать внимание, творческое воображение детей.

Безопасность:

1. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

2. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Коммуникация:

1. Осваивать элементарные навыки речевого этикета;

2. Обогащать словарь детей: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие.

3. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Продуктивная:

Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши).

Планируемые результаты: умеет правильно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя; имеет устойчивые знания поведения на улице; правильно называет дорожные знаки; проявляет инициативность в речевом общении с окружающими; умеет схематично изображать дорожные знаки.

Материал к занятию: игрушка котенок, маленькие дорожные знаки, макет городской улицы, бумага разного формата, краски, цветные карандаши.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, познакомьтесь это Таня и её маленький друг Пушок.

Таня: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Я встретила Таню на улице утром, когда шла в детский сад, она рассказала мне очень интересную историю, которая приключилась с ней и ее другом, вот послушайте.

2.Основная часть.

В одном большом городе жила семья: мама, папа и дочка Катюшка. В день рождения мама и папа подарили Катюшке маленького котенка, о котором она давно мечтала. Котенок был такой любопытный, что однажды он залез даже на балкон. Пушок увидел город с высоты пятого этажа, город показался ему красивым и заманчивым, и он решил прогуляться. Котенок спустился по пожарной лестнице и побежал к дороге. Вдоль дороги Пушок увидел много разных знаков красных и синих, круглых и треугольных, а ещё там стоял интересный прибор, который светился тремя цветами: красным, жёлтым и зелёным. Котенок хотел перебраться на другую сторону дороги, но не обратил внимание на знак, который предупреждал о дорожных работах. Пушок провалился в ямку. Он пролежал там 3 часа. Котенку было не удобно и грустно от того, что он не успел посмотреть этот красивый город. Мимо проходила девочка Таня, она увидела котенка, подняла его, завернула в платочек. Таня спросила у Пушка, как он попал в ямку, Пушок рассказал свою историю. Девочке стало его жалко, она взяла своего нового друга с собой и пообещала, что научит его правилам дорожного движения.

Таня: Ребята, я пришла к вам в детский сад, потому что ваш воспитатель, Ольга Александровна, сказала мне, что вы очень хорошо знаете правила дорожного движения и знаете все дорожные знаки. Это правда?

Дети: Да.

Таня: Помогите, пожалуйста, Пушку запомнить дорожные знаки и научите правильно переходить улицу.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Таниному другу?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а что за интересный трехцветный прибор увидел котенок на улице?

Дети: Светофор.

Воспитатель: А для чего нужен нам светофор?

Ответы детей.

На столе находится большой макет городской улицы. Ребенок рассказывает стихотворение и ставит свой знак в определенном месте.

1 ребенок.

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

На красный свет — дороги нет,

На желтый — подожди.

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути.

Воспитатель: А теперь расскажем Пушку, какие бывают дорожные знаки.

Дети: Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информациооно-указательные и знаки сервиса.

2 ребенок.

Знак «Пункт питания»:

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

3 ребенок.

Знак «Автозаправочная станция»:

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!»

4 ребенок.

Знак «Дорожные работы»:

Знак «дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

5 ребенок.

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

6 ребенок.

Знак «Обгон запрещен»:

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!

7 ребенок.

Знак «Движение запрещено»:

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

8 ребенок.

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Воспитатель: Ну, что Пушок, запомнил, какие знаки находятся на наших улицах? А сейчас мы немного отдохнем и подвигаемся.

Физкультминутка.

Кто из вас идет вперед

Только там, где пешеход?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто, из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

Это я, это я, это все мои друзья!

1. Рисование дорожных знаков.

Воспитатель: Пушок, дорожных знаков очень много, чтобы ты их лучше запомнил и не перепутал ребята тебе их нарисуют, верно, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки); а третья – информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования.

Воспитатель: Закончили, ребята? Пушок, посмотри сколько разных знаков тебе нарисовали наши дети!

Пушок: Спасибо, вам,ребята, теперь я смогу сам правильно переходить улицу и вернусь домой к своей хозяйке Катюшке. Ну, а теперь нам пора. До свидания.

2. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо поработали, помогли Тане и Пушку.

Город, в котором с тобой мы живем

Можем по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель: Понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.

Публикации по теме:

«Знакомство с дорожными знаками»«Знакомство с дорожными знаками» .

Неделя ПДД в группеНеделя ПДД в группе В нашей группе прошла неделя по теме "Правила движения достойны уважения". За это время мы провели много мероприятий таких как: выставка.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Дорожные знаки»
Опубликовано: 17 августа 2012 в 22:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе. Фотоотчет.
В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные игры. В процессе...
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Коллективная работа «Весеннее настроение»
Мои ребята, очень любят рисовать, а нетрадиционными способами в особенности. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в...
Фотоотчёт «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...