Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Мы играем в космонавтов»

Елена Удовиченко
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Мы играем в космонавтов»

Подготовила воспитатель МБДОУ № 11 Удовиченко Елена Анатольевна

Ход занятия.

Часть 1

Введение в тему занятия.

1. Игра «Разрезные картинки».

Воспитатель готовит картинки, на которых изображены предмет или сюжет, связанные с темой занятия. Детей делят на подгруппы. На оборотную сторону каждой картинки наклеивается лист цветной бумаги, тогда у каждой картинки «рубашка» получается своего цвета. Картинки разрезаются на фрагменты так, чтобы количество фрагментов совпадало с количеством детей в группе. Фрагменты раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту и посмотреть на оборотную сторону. Все дети, которые взяли картинки с «рубашками» желтого цвета, приглашаются к столу с желтой меткой и составляют на нем свою картинку, дети, у которых картинки с красной «рубашкой» - к красному столу…Для занятия подбираются картинки космической темы. После того, как картинки будут собраны, воспитатель объявляет тему занятия :

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: „Мы играем в космонавтов“» размещена в разделах

-Наше сегодняшнее занятие не совсем обычное. Чтобы вы поняли, о чем мы сегодня будем говорить, отгадайте тему нашего занятия. Мы будем отгадывать его по буквам и запишем в этих клеточках:

1 2 3 4 5 6

В третьей клетке запишем букву, которая спряталась в слове «сон». В этом слове она стоит на первом месте.

В шестой клетке запишем букву, которая спряталась в слове «нос». В этом слове она стоит последней.

В пятой клеточке запишем букву, которая стоит третьей в слове «крот».

В первой клеточке запишем букву, которая стоит второй в слове «окно».

В четвертой клетке запишем букву, которая стоит последней в слове «костюм».

Во второй клетке запишем букву, которая стоит второй в слове «кот».

Выполнив это задание, дети читают ключевое слово «космос», таким образом определяя тему занятия.

Часть 2.

Рассказ воспитателя.

Ребята, вы знаете, в каком городе мы с вами живем, а в какой стране? Страна Россия – одна из множества стран на нашей планете Земля.

А вы знаете, какая она, наша планета? В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как блин, и что можно добраться до края Земли.

Находились даже смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. И вот некоторые из этих путешественников и убедились в конце концов, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, они почему-то возвращаются туда, откуда начали путешествие. «Почему же так происходит?» - задумались люди и поняли, что Земля не плоская, как блин, а круглая как шар.

Далее воспитатель показывает опыт с мячом:

- Представьте, что мы путешественники, и наш путь пойдет вот из этой точки все время вниз (показ с помощью фломастера). Если мы будем аккуратно двигать фломастер в одном направлении, то скоро окажемся в той же точке, откуда начали свой путь.

Вот так и наши путешественники убедились, что Земля – это огромный шар. Что же тогда окружает Землю? А окружает ее огромное пространство, которое называется космосом. Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами – звездами, планетами, кометами и метеоритами. Кто из вас знает, что такое звезды? Звезды – это огромные огненные шары. А почему же они кажутся нам такими маленькими? Да потому, что они находятся очень далеко от нас.

А знаете, какая звезда к нам ближе всего? Это наша звезда – Солнце. Она дает нашей планете свет и тепло, без нее не было бы жизни на Земле. Все звезды очень разные по размеру и температуре. У нашей звезды - Солнца –есть своя семья. В нее входят 9 планет, которые вращаются вокруг Солнца.

Итак, в космосе есть много самых разных звезд. Вокруг некоторых из них вращаются планеты. Может быть, на этих планетах тоже есть живые существа, как и на Земле. Но чтобы жизнь была возможна, планеты должны быть не слишком горячими, но и не слишком холодными, на них обязательно должны быть воздух и вода. Пока мы ничего не знаем о других обитаемых планетах. Почему? Да потому, что планеты у далеких звезд нельзя рассмотреть даже в самый сильный телескоп.

Часть 3

«Космическое путешествие».

Люди уже осваивают космос : они построили космические корабли, которые могут летать в космическое пространство.

Раздается стук в дверь, и помощник воспитателя приносит письмо.

Воспитатель: Интересно! На конверте написан адрес нашего детского сада, Кому: «Детям подготовительной группы». А кто же послал нам это письмо? Посмотрите, на конверте изображена ракета. Неужели письмо от космонавтов? Давайте прочитаем!

Дорогие ребята!

Мы отправляемся в полет к далекой планете. Да вот беда, сломался наш компьютер, и маршрут теперь неизвестен. Осталась только схема. Помогите в ней разобраться. Посылаем вам подсказку: звездолет должен лететь к той из звезд, которая находится дальше остальных от Земли.

Воспитатель: Ребята, поможем космонавтам? Вот наша планета на схеме. От нее ведет множество космических трасс к разным звездам. К какой же из них нам отправиться? На схеме расстояния до звезд указаны с помощью примеров. Значит, мы должны их решить.

Дети решают примеры и находят наибольшее расстояние. Один из детей рисует на схеме путь к нужной планете (по пунктирным линиям).

Далее проводится физкультминутка.

Звучит сообщение космонавтов :

«На связи звездолет «Заря»! На связи звездолет «Заря»! Ребята, с вашей помощью мы нашли нужную планету. Эта планета называется «Больше-меньше», и живут на ней веселые инопланетяне, которые очень любят математику. Они очень удивились, когда узнали. Что найти их планету нам помогли ребята из детского сада, и сразу же захотели подружиться с вами.

Воспитатель предлагает детям отправиться вслед за космонавтами в путешествие к далекой планете, чтобы встретиться там с инопланетянами. Но для этого необходим летательный аппарат. Детям предлагается нарисовать его.

Дети исполняют песню «Ракеты» Ю. Чичикова. После чего каждая из команд рисует на мольбертах звездолеты с помощью сангины.

Воспитатель сообщает детям, что время волшебного путешествия будут отмерять космические часы. Как только время закончится, нужно будет вернуться.

Звучит фонограмма звуков «Взлет». Дети имитируют полет. С окончанием музыки воспитатель сообщает, что наши звездолеты удачно приземлились на неизвестную планету.

Один из детей читает стихи:

В космосе так здорово! Звезды и планеты!

В черной невесомости медленно плывут…

В космосе так здорово! Острые ракеты

На огромной скорости мчатся там и тут!

Часть 4

«Космические задачи»

Воспитатель: Чтобы наше путешествие прошло удачно, мы должны быть готовы к разным неожиданностям.

В зал под космические звуки входят два инопланетянина (воспитатели в костюмах). Они останавливаются и удивленно пожимают плечами. Воспитатель объясняет им, что это те самые дети, которые помогли космонавтам.

Инопланетяне: Неужели такие маленькие дети так много знают?

Воспитатель: Ребята, а давайте проведем небольшое состязание и покажем, на что способны.

Детям предлагаются различные задания на развитие логического мышления, внимания, воображения.

Инопланетяне: Такие маленькие дети! Откуда вы все это знаете?

Дети исполняют песню «Светлый дом» Т. Потапенко.

Инопланетяне очень удивляются и просят детей показать что-нибудь этакое, земное.

Исполняется аэробика под фонограмму орк. П. Мориа «Воздушная кукуруза».

Звучит фонограмма с боем часов. Дети прощаются с инопланетянами. Инопланетяне дарят шкатулку, которую нужно открыть после окончания полета.

Звучит фонограмма звуков «Космического полета». Дети снова имитируют полет. Покачиваясь из стороны в сторону.

С окончанием музыки воспитатель сообщает о приземлении и завершении полета.

Дети рассказывают стихи:

1. Нас манили далекие дали, мы хотели весь космос познать,

Мы на старте, признаться, не знали, как нам будет Земли не хватать…

2. Голубая исчезла планета. За бортом сотни звезд и комет.

Про пришельцев писали поэты, мы про дом сочиним свой сонет.

3. Мы откроем миры неземные, мы найдем где-то разум иной,

Вещи сложные станут простыми, и тогда мы вернемся домой.

4. Голубая нас встретит планета, подмигнет, как сестренка, Луна…

Может быть, нам все приснилось все это? Но Земля в каждом сердце одна…

Затем педагог вместе с детьми открывает шкатулку, в которой находится угощение для детей (или сувениры). Воспитатель подводит итог, хвалит детей за старание.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Разрезные картинкиРазрезные картинки Цель: учить восприятию целостного образа; развивать внимание. Материал: наборы разрезных картинок с разным количеством деталей и конфигураций.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Мы играем в космонавтов»
Опубликовано: 22 мая 2012 в 17:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД