Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Мы играем в космонавтов»

Елена Удовиченко
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Мы играем в космонавтов»

Подготовила воспитатель МБДОУ № 11 Удовиченко Елена Анатольевна

Ход занятия.

Часть 1

Введение в тему занятия.

1. Игра «Разрезные картинки».

Воспитатель готовит картинки, на которых изображены предмет или сюжет, связанные с темой занятия. Детей делят на подгруппы. На оборотную сторону каждой картинки наклеивается лист цветной бумаги, тогда у каждой картинки «рубашка» получается своего цвета. Картинки разрезаются на фрагменты так, чтобы количество фрагментов совпадало с количеством детей в группе. Фрагменты раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту и посмотреть на оборотную сторону. Все дети, которые взяли картинки с «рубашками» желтого цвета, приглашаются к столу с желтой меткой и составляют на нем свою картинку, дети, у которых картинки с красной «рубашкой» - к красному столу…Для занятия подбираются картинки космической темы. После того, как картинки будут собраны, воспитатель объявляет тему занятия:

-Наше сегодняшнее занятие не совсем обычное. Чтобы вы поняли, о чем мы сегодня будем говорить, отгадайте тему нашего занятия. Мы будем отгадывать его по буквам и запишем в этих клеточках:

1 2 3 4 5 6

В третьей клетке запишем букву, которая спряталась в слове «сон». В этом слове она стоит на первом месте.

В шестой клетке запишем букву, которая спряталась в слове «нос». В этом слове она стоит последней.

В пятой клеточке запишем букву, которая стоит третьей в слове «крот».

В первой клеточке запишем букву, которая стоит второй в слове «окно».

В четвертой клетке запишем букву, которая стоит последней в слове «костюм».

Во второй клетке запишем букву, которая стоит второй в слове «кот».

Выполнив это задание, дети читают ключевое слово «космос», таким образом определяя тему занятия.

Часть 2.

Рассказ воспитателя.

Ребята, вы знаете, в каком городе мы с вами живем, а в какой стране? Страна Россия – одна из множества стран на нашей планете Земля.

А вы знаете, какая она, наша планета? В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как блин, и что можно добраться до края Земли.

Находились даже смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. И вот некоторые из этих путешественников и убедились в конце концов, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, они почему-то возвращаются туда, откуда начали путешествие. «Почему же так происходит?» - задумались люди и поняли, что Земля не плоская, как блин, а круглая как шар.

Далее воспитатель показывает опыт с мячом:

- Представьте, что мы путешественники, и наш путь пойдет вот из этой точки все время вниз (показ с помощью фломастера). Если мы будем аккуратно двигать фломастер в одном направлении, то скоро окажемся в той же точке, откуда начали свой путь.

Вот так и наши путешественники убедились, что Земля – это огромный шар. Что же тогда окружает Землю? А окружает ее огромное пространство, которое называется космосом. Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами – звездами, планетами, кометами и метеоритами. Кто из вас знает, что такое звезды? Звезды – это огромные огненные шары. А почему же они кажутся нам такими маленькими? Да потому, что они находятся очень далеко от нас.

А знаете, какая звезда к нам ближе всего? Это наша звезда – Солнце. Она дает нашей планете свет и тепло, без нее не было бы жизни на Земле. Все звезды очень разные по размеру и температуре. У нашей звезды - Солнца –есть своя семья. В нее входят 9 планет, которые вращаются вокруг Солнца.

Итак, в космосе есть много самых разных звезд. Вокруг некоторых из них вращаются планеты. Может быть, на этих планетах тоже есть живые существа, как и на Земле. Но чтобы жизнь была возможна, планеты должны быть не слишком горячими, но и не слишком холодными, на них обязательно должны быть воздух и вода. Пока мы ничего не знаем о других обитаемых планетах. Почему? Да потому, что планеты у далеких звезд нельзя рассмотреть даже в самый сильный телескоп.

Часть 3

«Космическое путешествие».

Люди уже осваивают космос: они построили космические корабли, которые могут летать в космическое пространство.

Раздается стук в дверь, и помощник воспитателя приносит письмо.

Воспитатель: Интересно! На конверте написан адрес нашего детского сада, Кому: «Детям подготовительной группы». А кто же послал нам это письмо? Посмотрите, на конверте изображена ракета. Неужели письмо от космонавтов? Давайте прочитаем!

Дорогие ребята!

Мы отправляемся в полет к далекой планете. Да вот беда, сломался наш компьютер, и маршрут теперь неизвестен. Осталась только схема. Помогите в ней разобраться. Посылаем вам подсказку: звездолет должен лететь к той из звезд, которая находится дальше остальных от Земли.

Воспитатель: Ребята, поможем космонавтам? Вот наша планета на схеме. От нее ведет множество космических трасс к разным звездам. К какой же из них нам отправиться? На схеме расстояния до звезд указаны с помощью примеров. Значит, мы должны их решить.

Дети решают примеры и находят наибольшее расстояние. Один из детей рисует на схеме путь к нужной планете (по пунктирным линиям).

Далее проводится физкультминутка.

Звучит сообщение космонавтов:

«На связи звездолет «Заря»! На связи звездолет «Заря»! Ребята, с вашей помощью мы нашли нужную планету. Эта планета называется «Больше-меньше», и живут на ней веселые инопланетяне, которые очень любят математику. Они очень удивились, когда узнали. Что найти их планету нам помогли ребята из детского сада, и сразу же захотели подружиться с вами.

Воспитатель предлагает детям отправиться вслед за космонавтами в путешествие к далекой планете, чтобы встретиться там с инопланетянами. Но для этого необходим летательный аппарат. Детям предлагается нарисовать его.

Дети исполняют песню «Ракеты» Ю. Чичикова. После чего каждая из команд рисует на мольбертах звездолеты с помощью сангины.

Воспитатель сообщает детям, что время волшебного путешествия будут отмерять космические часы. Как только время закончится, нужно будет вернуться.

Звучит фонограмма звуков «Взлет». Дети имитируют полет. С окончанием музыки воспитатель сообщает, что наши звездолеты удачно приземлились на неизвестную планету.

Один из детей читает стихи:

В космосе так здорово! Звезды и планеты!

В черной невесомости медленно плывут…

В космосе так здорово! Острые ракеты

На огромной скорости мчатся там и тут!

Часть 4

«Космические задачи»

Воспитатель: Чтобы наше путешествие прошло удачно, мы должны быть готовы к разным неожиданностям.

В зал под космические звуки входят два инопланетянина (воспитатели в костюмах). Они останавливаются и удивленно пожимают плечами. Воспитатель объясняет им, что это те самые дети, которые помогли космонавтам.

Инопланетяне: Неужели такие маленькие дети так много знают?

Воспитатель: Ребята, а давайте проведем небольшое состязание и покажем, на что способны.

Детям предлагаются различные задания на развитие логического мышления, внимания, воображения.

Инопланетяне: Такие маленькие дети! Откуда вы все это знаете?

Дети исполняют песню «Светлый дом» Т. Потапенко.

Инопланетяне очень удивляются и просят детей показать что-нибудь этакое, земное.

Исполняется аэробика под фонограмму орк. П. Мориа «Воздушная кукуруза».

Звучит фонограмма с боем часов. Дети прощаются с инопланетянами. Инопланетяне дарят шкатулку, которую нужно открыть после окончания полета.

Звучит фонограмма звуков «Космического полета». Дети снова имитируют полет. Покачиваясь из стороны в сторону.

С окончанием музыки воспитатель сообщает о приземлении и завершении полета.

Дети рассказывают стихи:

1. Нас манили далекие дали, мы хотели весь космос познать,

Мы на старте, признаться, не знали, как нам будет Земли не хватать…

2. Голубая исчезла планета. За бортом сотни звезд и комет.

Про пришельцев писали поэты, мы про дом сочиним свой сонет.

3. Мы откроем миры неземные, мы найдем где-то разум иной,

Вещи сложные станут простыми, и тогда мы вернемся домой.

4. Голубая нас встретит планета, подмигнет, как сестренка, Луна…

Может быть, нам все приснилось все это? Но Земля в каждом сердце одна…

Затем педагог вместе с детьми открывает шкатулку, в которой находится угощение для детей (или сувениры). Воспитатель подводит итог, хвалит детей за старание.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Разрезные картинкиРазрезные картинки Цель: учить восприятию целостного образа; развивать внимание. Материал: наборы разрезных картинок с разным количеством деталей и конфигураций.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Космос
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Мы играем в космонавтов»
Опубликовано: 22 мая 2012 в 17:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...