Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку. Как помочь Удаву»

Сусанна Ибрагимова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку. Как помочь Удаву»

Цели:

- с помощью дидактических упражнений закрепить знание цифр от 0 до 10, счетные навыки и порядок следования чисел в натуральном ряду;

- закрепить понятие «длина», продолжить учить детей измерять длину условной меркой;

- совершенствовать знание о независимости величины (длины) от мерки;

- закрепить навык чтения и печатания;

- развивать зрительную память и внимание, логическое мышление, мелкую моторику руки;

- речевые задачи: употребление сложноподчиненных предложений с союзным словом «потому что» и сложносочиненных с союзом «а»;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие в Африку, Как помочь Удаву“» размещена в разделах

- воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе, чувство ответственности за свою работу, понимание того, что успех зависит от личных усилий каждого.

Материалы и оборудование: разрезные картинки с животными Африки, набор полосок разной длины и цвета, карточки с точками, таблицы с буквами и цифрами, куски ткани разного цвета для оформления карты.

Организационный момент.

На столах силуэтные картинки с изображением тропических фруктов (бананов, ананасов и др. …. На общем столе лежат разрезные картинки, на их обратной стороне представлены цифры. Детям предлагается соотнести цифру с нужной карточкой. Из выбранных цифр они собирают картинку. После того, как картинки собраны, попросить детей внимательно их рассмотреть и сказать, что общего у животных, изображенных на картинках (все животные живут в Африке). Спросить у детей, какого животного они собрали. (Я сложил бегемота. У меня получился слон).

Воспитатель - А каких животных еще вы можете назвать? А кто среди этих животных лишний? (Попугай). Почему? (Потому что попугай птица, а не животное). Карточки.

Сегодня и мы отправимся в Африку, в гости к веселой компании наших старых знакомых Удаву, Мартышке, Слоненку и Попугаю.

Раздается звонок.

Воспитатель - Алло, кто говорит?

- Это говорит Мартышка. У нашего Удава возникла одна серьезная проблема. Он хочет измерить свой рост, а как это сделать, он не знает.

Воспитатель - Ребята, я предлагаю всем вместе отправиться в Африку и помочь Удаву. Но прежде всего мы должны с вами определиться, на чем туда отправимся. У вас на столах карточки. На карточках точки. Возле каждой из них поставлена цифра. Вы должны соединить точки по прядку отрезками. А потом расскажете, что получилось на ваших картинках.

Что у вас получилось? (У нас получился контур самолета). Значит, летим в Африку на самолете. Пристегивайтесь, полетим. А чтобы не было скучно, поиграем в игру «Умники и умницы» :

1. Какое число больше 7 или 8?

2. какое число меньше 9 или 10?

3. Назовите соседей числа 6.

4. Если к задуманному числу прибавить 2, то получится 5. Какое число я задумала?

5. Сколько дней в неделе?

6. Я думаю, что среде пятый день недели, а вы как думаете?

7. Я думаю, что к 6 прибавить 2 будет 4, а вы как думаете?

8. Какой сегодня день недели?

9. Кто сосед у четверга?

10. Какое сейчас время суток?

11. Какой месяц?

12. Сколько всего времен года?

13. Какое число я пропустила? 1,2,3, 5, 6, 7, 8, 9,10 .

14. Сколько будет 5 да 3?

15. 4 уменьшить на 2.

16. 7 увеличить на 1.

17. Назовите предыдущее число числа 6.

18. Посчитайте от 9 до 3.

Воспитатель - До Африки мы долетели, а теперь надо добраться до полянки в джунглях, где наши друзья находятся. Для этого нам нужна будет карта. Ее мы будем составлять сами на белых планшетах из геометрических фигур. И планшеты, и фигуры лежат у вас на столах. Но вначале внимательно посмотрите на мою карту, послушайте ее описание, постарайтесь ее точно запомнить, а потом восстановить по памяти самостоятельно.

Зеленая

пальма

Красные

цветы

ТРЕУГОЛЬНИК

ПОЛЯНА О ОБОЛОТО

Воспитатель - Сначала наш путь лежит мимо зарослей красных цветов, мимо овального зеленого болота, вдоль синей речки, мимо высокой зеленой пальмы. И, наконец, мы попадаем на круглую желтую поляну.

Кто-нибудь из детей рассказывает, как они восстановили карту

Воспитатель - А теперь, когда карта восстановлена, мы можем смело отправиться в путь.

Физкультминутка.

Воспитатель - Постарайтесь быстрее построиться. Но вначале становятся те дети, кто первыми собрали картинки.

1. Сначала мы идем по широкой дороге свободным шагом.

2. А здесь мы встретили страуса и решили пройтись страусиной походкой (высоко поднимая колени).

3. Потом идем по болоту, перепрыгивая с кочки на кочку.

4. А теперь на нашем пути узенький мостик через реку. Но что такое, он перекрыт. А пройти через него сможем в том случае, если поиграем в игру «Рыболовы». Но рыбалка будет необычной, потому что не будете ловить рыбок, а наоборот выпускать их в речку. Посмотрите, какие они красивые! (Раздать по одной рыбке с примерами). Мы должны расшифровывать слова. А расшифровывать сможем, если правильно посчитаем. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую букву и прочитать слово.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ы м д о м ц л а е у

Примеры: 3+2=5; 5-1=4; 5+2=7; 7-3=4; 6-3=3; 3+3=6; 8-7=1.

Воспитатель - Все слова расшифрованы правильно, и мы можем двигаться дальше. (Мостик импровизируется веревкой, разложенной на полу. Дети проходят по ней, держа равновесие).

5. Затем идем через горы. Здесь у нас каменный коридор. Потолок его становится все ниже и ниже. (Дети идут на полусогнутых ногах).

Воспитатель - Все! Наконец-то добрались! А здесь нас уже дожидается веселая компания: Удав, Мартышка, Слоненок и Попугай. Они все очень озабочены состоянием здоровья Удава. Дело в том, что уже несколько дней Удав не ест, не спит, не гуляет, не играет, а только лежит и думает о том, как бы измерить свой рост, чтобы попасть в африканскую школу.

Здравствуйте, друзья! Здравствуй, Мартышка!

Воспитатель - Ребята, ну что, поможем Удаву?

Дети - Мы поэтому и прилетели, чтобы помочь Удаву.

Воспитатель - Вспомните, как измерял Удав свою длину в мультике. Правильно, в Попугаях. (Фото Удава). Давайте-ка и мы с вами попробуем измерить Удава в попугаях. Представьте себе, что самая длинная коричневая полоска у каждого из вас - это Удав, серая - Слоненок, золотистая - Мартышка, а вот эта зеленая полоска – Попугай. Что вы можете сказать об их длине? (Полоски начинаются на одной длине).

Зеленая. Попугай

Золотистая. Мартышка

Серая. Слоненок

Коричневая. Удав

Дети - Удав самый длинный, Слоненок покороче, Мартышка еще короче, а Попугай самый короткий.

Воспитатель – А теперь разложите эти полоски так, чтобы было точно видно, что Удав самый длинный, а попугай самый короткий.

(Дети раскладывают полоски на столах)

Воспитатель – А теперь давайте измерим рост нашего Удава в Попугаях. Как это сделать? Накладывая мерку, нужно каждый раз карандашом отмечать, где она заканчивается и снова накладывать ее, начиная от карандашной отметки - отметить на доске число измерений. (Далее дети измеряют Удава Мартышками, Слонятами).

Удав говорит, что он в Папугаях гораздо длинней.

Вывод: длина Удава не зависит от величины мерки. От величины мерки зависят только результаты измерений.

После того, как успешно измерили Удава, Мартышка просит помочь ей решить задачу :

У меня 4 банана. Один я съела сама, а остальными угостила друзей. Сколько у меня друзей, если каждый друг съел по одному банану?

Воспитатель - Ребята, сегодня мы с вами успели сделать и узнать очень многое. Мы и цифры вспомнили, и в каком порядке они стоят, и какая из них больше или меньше. А самое главное - мы помогли Удаву измерить его длину. Давайте вспомним, как помогли Удаву. Так, в чем же Удав длинней?

Воспитатель - За то, что мы с вами так активно работали, на занятии были дружными, Удав приготовил вам подарки.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку. Как помочь Удаву»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 16:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД