Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочная карта России»

Юлия Май
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочная карта России»

Конспект интегрированного занятия

по реализации образовательных областей «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Труд»,

«Здоровье» в подготовительной группе

на тему «Сказочная карта России»

Май Юлия Александровна,

воспитатель МДОУ № 30

Цель: создание условий для приобщения детей к культурным традициям русского народа.

Задачи:

• расширять представления детей о городах России через ознакомление с

достопримечательностями России;

• развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

• развивать общие познавательные способности: выявлять общее и различное, обобщать, прослеживать закономерности;

• развивать представление о культуре России через художественную литературу;

• развивать творческую активность, мышление и воображение в процессе музыкальной импровизации;

• воспитывать чувство ответственности за порученное дело;

• способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективных работ.

Предварительная работа: реализация проектов: «Мой дом», «Вологда - мой город», «Чудеса Вологодской области»; просмотр презентации «Москва - столица России», участие в выставке рисунков на тему «Сказка и музыка». Оборудование: презентация «Сказочная карта России», мультимедийный проектор, оверхед - проектор, картинки на пленке для оверхед - проектора с изображением дуба, сердечки; музыкальные инструменты, мольберт, кроссворд, лазерная указка, ноутбук- 3-5 штук, развивающая игра «Колобок» из сборника «Незнайкина грамота» /КИД/, материалы для художественного творчества: ткань формат А3, губки из поролона, конструктор «Воздушная кукуруза», разрезная картинка формат А3 с изображением музея Чебурашки, разрезные названия сказок А. Пушкина, планшеты и карточки с заданиями «Логико - малыш».

Ведущие методы: объяснительно - иллюстративный, частично - поисковый,

игровые ситуации.

Место проведения: музыкальный зал дошкольного учреждения.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Слайд № 1

Воспитатель: Ребята, совсем недавно все жители нашей страны отмечали самый сказочный праздник. Как вы думаете, какой?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, после нашего утренника я зашла в зал

и увидела на елочке вот этот свиток. Ребята, кто мог его оставить?

Дети: Дедушка Мороз!

Воспитатель: Я тоже так подумала. Давайте откроем и посмотрим, что

внутри.

(открываем свиток, прикрепляем на мольберт)

Воспитатель: Что это?

Дети: Кроссворд.

Воспитатель: Попробуем его разгадать?

Дети: Конечно.

(разгадываем кроссворд, воспитатель вписывает слова, получается

центральное слово)

Воспитатель: Ребята, а какое слово у нас получилось?

Дети: Вотчина.

Воспитатель: Правильно. А что такое вотчина, нам расскажет … .

(Заранее подготовленный ребенок рассказывает, что такое вотчина)

Воспитатель: Ребята, у Деда Мороза тоже есть вотчина, а вы знаете, где она находится?

Дети: В Великом Устюге.

Слайд № 2

II.Основная часть

Воспитатель: Молодцы, правильно. Давайте подойдем к карте России. Кто хочет показать этот город на карте?

(показываем лазерной указкой)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Великий Устюг – это родина Деда Мороза?

(дети отвечают)

Воспитатель: Давайте отметим Великий Устюг как родину Деда мороза.

Слайд № 3

Дети: Давайте.

Воспитатель: Хорошо. А мы ведь с вами совсем забыли про сказочных героев, о которых мы узнали из кроссворда. Как вы думаете, у этих героев есть родные города?

Дети: Да.

Воспитатель: А хотите узнать, какие?

Дети: Конечно, хотим.

Воспитатель: На карте у нас обозначено много городов. Давайте мы поможем нашим сказочным героям найти их родные города и узнаем, почему они поселились именно в них. А с какого же города нам начать?

Дети: С Москвы.

Воспитатель: Хорошо. Но вы, наверно, не случайно назвали этот город первым?

Дети: Да, ведь Москва – это столица России, самый главный город.

Слайды № 4, 5,6,7

Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите на экран. Москва славится многими достопримечательностями, такими как Красная площадь, Кремль, Храм Василия Блаженного и многими другими. В Москве много достопримечательностей: музеев, парков, памятников. Но есть в этом городе еще одна необычная достопримечательность, которая и поможет нам догадаться, какой сказочный герой живет в Москве. А для этого нам нужно собрать разрезную картинку. Выходите на коврик и все вместе будем собирать.

(собираем картинку на коврике)

Дети: Это же Чебурашка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Действительно, это музей Чебурашки, который находится в Москве. Давайте обозначим Москву, как родину Чебурашки на карте.

Слайд № 8

Дети: Давайте

(подходим к карте, обозначаем).

Воспитатель: А сейчас давайте присядем на коврик и посмотрим на экран.

(смотрим отрывок из мультфильма «Снегурочка»)

Слайд № 9

Воспитатель: Как вы думаете, кто главный герой этого мультфильма?

Дети: Снегурочка.

Воспитатель: Правильно.

Слайд № 10

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что сказку «Снегурочка» написал Александр Николаевич Островский, великий русский драматург, который жил в Костроме.

Слайды № 11,12

Воспитатель: Жители этого города славятся своим трудолюбием. И Снегурочка тоже большая рукодельница. Давайте и мы с вами сделаем что-нибудь своими руками. Например, снежинку из необычного материала.

(делаем снежинку)

Слайд № 13

Воспитатель: Подойдем к карте и обозначим Кострому как родину Снегурочки.

(подходим к карте, обозначаем)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сесть за компьютеры, и мы повстречаемся со следующим сказочным героем.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Да, действительно, это Колобок. А теперь каждый проведите Колобка по дорожке к домику, и вы узнаете, в каком городе он живет.

(дети выполняют задание на компьютере)

Слайд № 13 (появляется Колобок)

Воспитатель: Подойдем к карте и посмотрим, к какому городу мы привели Колобка.

(подходим к карте, обозначаем)

Дети: К Ульяновску.

Слайды № 14,15,16,17

Воспитатель: Давайте познакомимся с домом Колобка. Видите, какой красивый бревенчатый дом у Колобка, в нем выложена печка, чтобы всегда было тепло и пахло пирогами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой герой хочет сейчас нам показать свой родной город.

Слайд № 18

Воспитатель: Кто это?

Дети: Баба Яга.

Воспитатель: Давайте прочитаем название ее родины.

Дети: Кукобой.

Воспитатель: Присядем и вспомним легенду о Бабе Яге.

Дети: С давних времен в глухих дремучих лесах Ярославля жила старушка. Ни с кем из людей не разговаривала, никому не показывалась, а только темные дела совершала. Но вокруг того места было храмов, в которых часто звонили колокола. Этот звон помог Бабе Яге исправиться. Она стала помогать людям, стала доброй и веселой.

Воспитатель: А сейчас выберите себе каждый по музыкальному инструменту и вставайте в полукруг перед экраном. Сейчас зазвучит одно знакомое вам музыкальное произведение, а вы попробуйте подыграть на своих инструментах. (пьеса «Баба Яга» П. И. Чайковского)

Слайд № 19

Воспитатель: Молодцы ребята, положите инструменты на свои места. А вы узнали это произведение?

Дети: Да, это «Баба Яга».

Воспитатель: А кто сочинил его?

Дети: Петр Ильич Чайковский.

Слайд № 20

(фото композитора, герб и фото Ярославля)

Воспитатель: Ребята, П. И. Чайковский любил бывать в Ярославле, и в его честь была названа одна из улиц города.

Слайд № 21

Воспитатель: Посмотрите на сказочную карту России. Следующий сказочный герой живет в городе, название которого начинается с первой буквы алфавита.

Дети: Архангельск.

Слайд № 21 (появляется Левша)

Воспитатель: Внимание на экран. Посмотрите, кто же живет в этом городе?

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Левша.

Воспитатель: Правильно, а вы же знаете, что Левша был очень смекалистым. И мы с вами сейчас попробуем проявить смекалку. А в этом нам поможет игра «Логико-малыш». Это задание мы будем выполнять в парах. Разделитесь на пары, присаживайтесь, где вам удобно, прочитайте задание и выполните его с помощью фишек. Кому нужно помочь, я помогу.

(выполняем задание в парах)

Воспитатель: Кто выполнил, проверьте себя.

Воспитатель: Молодцы, вы оказались такими же смекалистыми, как и наш сказочный герой.

Воспитатель: Ребята, а чтобы узнать, где живет следующий герой, нам нужно разделиться на две команды и составить из отдельных слов названия сказок.

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде»)

Воспитатель: Команды выходите на коврик.

(команды получают задание, выполняют его в командах)

Воспитатель: Давайте прочитаем, что у вас получилось.

(читаем получившиеся названия, команды помогают друг другу в случае ошибки)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что объединяет эти сказки?

Дети: Сказки написал А. С. Пушкин.

Воспитатель: Правильно. Эти сказки А. С. Пушкин сочинил в селе Болдино. Давайте посмотрим на экран.

Слайд № 22

Воспитатель: Это любимая скамейка А. С Пушкина в селе Большое Болдино, сидя на которой он наблюдал за рекой, и придумал сказку. Какую, как вы думаете?

Дети: Сказку о рыбаке и рыбке.

Воспитатель: Правильно, посмотрите на карту, рыбка заняла свое место у родного города.

Слайд № 23

Воспитатель: Ребята, если вы посмотрите на карту, вы увидите, что остался один город. Как он называется?

Дети: Муром.

Воспитатель: Как вы думаете, какой сказочный герой может жить в этом городе?

Дети: Илья Муромец.

Слайд № 23 (появляется Илья Муромец)

Воспитатель: Совершенно верно. В этом городе есть древний дуб, который помнит Илью Муромца. Хотите на него посмотреть?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите на экран.

Слайд № 24

Воспитатель: Ребята, дуб символизирует крепкую и дружную семью. Давайте подойдем к оверхед-проектору. Представьте, что этот дуб олицетворяет вашу семью. У меня есть сердечки, а на них написаны разные пожелания семье. Выберите любое пожелание, которое вам нравится, и расположите его на дубе.

(дети раскладывают сердечки на дубе)

Воспитатель: А теперь назовите, что вы выбрали.

(дети читают свои пожелания)

III. Заключительная часть

Слайд № 25

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на сказочную карту России. Мы всем сказочным героям помогли найти свой родной дом?

Дети: Да.

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вы узнали нового?

Воспитатель: Что вас удивило?

Воспитатель: Что вам показалось особенно интересным?

Воспитатель: Что бы вы ещё хотели узнать?

Слайд № 26

Воспитатель: Ребята, но мы ведь с вами помогли еще не всем сказочным героям, их существует очень много. Воспитатель: Я хочу подарить вам игры, которые помогут найти другим сказочным героям их родные города.

Слайд № 27

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочная карта России»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 16:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Цветик — семицветик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется...
Конкурс «Лучшая дорожка здоровья»
В нашем ДОУ 30 июня 2017 прошёл конкурс на лучшую «Дорожку здоровья». Разработано положение которое определяет порядок организации и проведения...
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет.
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет. В нашем любимом городе Козловка на набережной реки Волга прошла легкоатлетическая эстафета на призы районной газеты...
Коллаж «Лето, лето яркого цвета!»
Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку! Желаю вам приятного летнего настроения! Лето! Замечательная пора для игр, наблюдений, исследований,...
Фотоотчет о создании настольной игры своими руками
В нашем детском саду прошел день безопасности дорожного движения. И мы с ребятами решили своими руками сделать настольную игру "Водители, пешеходы,...