Конспект интегрированного занятия по валеологии в подготовительной группе «Ушки, носик и глаза помогают нам всегда»

Ольга Лукина
Конспект интегрированного занятия по валеологии в подготовительной группе «Ушки, носик и глаза помогают нам всегда»

Программные задачи

1. Повышать уровень познавательной активности и обобщать имеющиеся знания у детей о функциях органов,уточнить с помощью опытов для чего нужны те или иные органы. Тренировать способность приобретать знания путем экспериментирования,формировать умение объяснять полученные знания.

2. Развивать разговорную речь,пополнять словарный запас словосочетаниями"орган слуха","орган зрения",осязания,расширять кругозор.

3. Воспитывать любознательность,логическое мышление,сообразительность,умение внимательно слушать. Воспитывать интерес к себе и окружающим;бережное и уважительное отношение к окружающим людям.

Образовательная область:"Коммуникация","Познание","Художественное творчество"

Методическое обеспечение:плоскостное изображение 3-х озер,рыбки на магнитах,овощи и фрукты,слайды,кроссворды,зеркала,мольберт.

Предварительная работа

Экскурсия в медицинский центр (поликлинику)

Беседа о работе врача"Почему люди болеют"

Дидактическая игра "Кто больше знает о себе"

Чтение В. Бондаренко"Язык и уши",Е. Пермяк"Про нос и язык"

Составление семейных альбомов "Здоровый образ жизни нашей семьи"

Сюжетно-ролевая игра "поликлиника"

Ход совместной деятельности

-Ребята,сегодня мы с вами будем говорить о том,что на свете всего дороже. Чтобы ответить на вопрос"Что дороже всего на свете" нужно отгадать кроссворд.

з д о р о в ь е

Я вам буду называть имя,а вы будите называть первую букву этого имени и записывать ее в клетку.

-Зина,Дима,Оля,Рома,Олег,Ь,Егор.

-Кто прочтет это слово?

-Вот мы и ответили на вопрос (это-здоровье)

Как вы понимаете пословицу "Здоровье не купишь-его разум дарит"?Обсуждаем вместе смысл этой пословицы.

А теперь,кто из вас вспомнит пословицы о здоровье?

"Здоров будешь-всего добьешься"

"В здоровом теле-здоровый дух"

"Здоровье дороже денег"

-Молодцы!

Послушайте мою загадку:

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней! (человек)

Человеку важно заботится о своем здоровье. А чтобы быть здоровым нужно относится бережно к своим органам. А какие правила необходимо соблюдать,поговорим с вами сейчас.

Посмотрите,что у меня есть. Это три волшебных озера. А почему волшебных,потому что там водятся волшебные рыбки. У каждой рыбки есть вопрос о здоровье,кто ее поймет,тот и отвечает.

Первое озеро:

Брат с братом через дорогу живет,

А один другого не видит? (глаза)

-Правильно,ребята-это глаза.

-Ребята возьмите зеркальце посмотрите в него и ответьте,что вы видите?

-А,что помогло вам увидеть все,что в зеркальце (ответы детей)

Потом,что у вас есть глаза. А все ли вы знаете о своих глазах,сейчас мы узнаем,поиграв в игру "Рыбалов".

-Кто хочет быть рыболовам (ребенку предлагают поймать рыбку,на ней прикреплен вопрос)

-"Для чего нужны глаза?"

-Что нужно делать,если попала соринка в глаз?

-Что защищает наши глаза?

-Как беречь глаза (ответы детей)

Посмотрите на картинки и назовите правила,чтобы сохранить глаза и зрение. Чтобы наши глаза не утомлялись нужно делать гимнастику. Давайте ее сделаем,чтобы они отдохнули.

-Скажите,как вы понимаете поговорку"Глаза-зеркало души"(обсуждения)

По глазам можно определить настроение человека. Давайте поиграем в игру"Отгадай настроение своего друга-по глазам"Вызванный ребенок изображает настроение,закрыв нижнюю часть лица. Дети отгадывают удивление,веселье,грусть,сердитость.

-У кого самое острое зрение?Хорошо известно,что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу.

-А кто из них видит хорошо ночью?Ночью лучше всего видит сова. Она легко отыскивает мышь в темноте.

-А почему зайца называют косым?Человек не такой зоркий,как орел,человек плохо видит в темноте. Но есть люди,которые от болезни потеряли зрение,их называют-слепыми. Им помогает специальная палочка или собака-поводырь. Как вы поступите,если увидите,что такой человек затрудняется пройти? Правильно,ему нужно предложить помощь. Кто покажет,как это можно сделать?Ситуация "Помочь перейти дорогу"

Второе озеро:

Но сначала поиграем в игру "Слышу-не слышу".Дети закрывают ладошкой одно ушко, и воспитатель произносит слова. Затем предлагает закрыть оба уха.

- Что происходит?Помогают ли нам слышать звуки уши?

Ребенок ловит рыбку с вопросом:"Что вы знаете об ушах?"

Показывая на свои ушки,расскажите о них:"Мои ушки маленькие,хрупкие я их люблю. Они помогают мне. "

Давайте скажем друзьям,какие правила надо соблюдать,чтобы уши не заболели. Есть специальная гимнастика для ушей. Давайте посмотрим на слайде и сделаем так же,как обезьянка Чичи.

Третье озеро:

Ребенок ловит рыбку с вопросом:"Для чего нужен нос?"

Представим,что мы дома играем в своей комнате. Как мы узнаем,что мама приготовила обед?В кухню заходить нельзя и подглядывать тоже.

Вот гора,а у горы

Две глубокие норы

В этих норах воздух бродит

То заходит,то выходит? (нос)

Поиграем с вами в игру"Угадай продукты по вкусу".Дети закрывают глаза,перед ними проносят овощи и фрукты (огурец,апельсин. ,и отвечают на вопрос:"Что за запах ты ощутил?"Понравился тебе этот запах или нет?

-А каких сказочных героев можно определить по форме носа (ответы детей)

Детям предлагается на большом листе бумаги дорисовать те предметы,которые помогают ухаживать за своим организмом.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки:

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание:

Дети обнимают друг друга и говорят ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ!

Публикации по теме:

Конспект занятия для подготовительной группы. «Твои помощники — органы чувств» Задачи: 1. Обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать.

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по валеологии в подготовительной группе «Ушки, носик и глаза помогают нам всегда»
Опубликовано: 24 июля 2013 в 11:46
+90
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....