Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Волшебница-вода».

Елена Александровна Сироткина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Волшебница-вода».

Тема : " Волшебница - вода. "

Задачи:

Закрепить знания детей о воде, о её значении в жизни человека. Показать с помощью экспериментов где, в каком виде существует вода. Рассказать о разнообразии состояний воды. Активизировать словарь детей : пар, лед. Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа : наблюдения рассматривание иллюстраций, опыты с водой, снегом, льдом. Выставки детских рисунков посвященные воде.

Организационная работа -стаканы с водой, сахар, соль, красит ели, лед, иней, фонограмма.

Ход занятия .

Вход детей свободный, садятся полукругом.

- Ребята сегодня мы с вами совершим интересное путешествие.

Шум моря (фонограмма).

Ой, что это? (бутылки).

Интересно, что же в ней, посмотрим. Ребята в ней письмо.

Что в нем написано. Читаю.

Я - капелька

Я дружок из океана

Помогите мне вернутся домой

А найти меня можно на острове.

Ну что, ж ребята, поможем капельке. Отправляемся в плаванье. Встречаем Встаем друг за другом в корабль, плывем. Капитан. Поднять якорь. (музыка).

- Вижу остров. Что за чудо остров на пути?

Опустить якорь! Нам нужно посетить этот остров, может здесь наша капелька. Выходим. Садитесь. Ребята посмотрите что - это? (посылка).

Сейчас мы ее развернем и посмотрим, что в ней.

- Что же в ней (лед). Какой он? (холодный).

- Как нам достать письмо? (растопить лед, оттаять, поместить в тепло).

- Как можно лед растопить?

Нужно полить горячей водой.

Посмотрите, я беру горячую воду, поливаю. Что произошло? (лед растаял).

Во что он превратился? (в воду).

Из чего он сделан? (из воды).

- Скажите, как вода превращается в лед?

(в холодильнике, от сильного мороза).

- Ребята, вот мы и достали письмо. А в нем. Что это? (сыпется иней из холодильника)

Загадка о снежинке.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке

(Снежинка)

- Снежинки, из чего они? (из воды).

Снежинки - ледяные кристаллы, застывшие на морозе капельки воды. Снежинки – осадки, выпадающие зимой в виде снега. А летом, весной они выпадают в виде дождя.

Физминутка .

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружится мы не прочь.

Мы снежинки, балеринки.

Мы танцуем день и ночь. Станем вместе мы в кружок. Получается снежок.

Мы деревья побелили

Крыши снегом замели

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли

Станем вместе все в кружок Получается снежок.

- Ребята, мы побывали на острове льда и снега. Садимся в пароход.

Лед - снег - свойства воды.

Отправляемся в путь. Поднять якорь.

Вот мы и приплыли. Что за остров?

Выходим. Садимся. (звучит фонограмма)

.

Ой - ой - ой, несчастная я.

Кто ты?

Весь мир в себе я отражаю

Хотя росточком маленькая,

Дождиком, снегом прилетаю,

Зовут меня все? (Капелька)

- Не плачь капелька, мы тебе поможем.

- Ребята посмотрите на глобус.

Чего на земле больше : воды или суши?

/Воды/

- Воды на нашей планете больше. Океаны, моря, озера и реки, снег и лед –все это вода. А для чего нужно на Земле столько воды? (для жизни).

- Как к нам в дом попадает вода? (из крана).

- Откуда берётся вода в кране? В кране вода реки.

Какая она? (прозрачная, теплая, холодная, безвкусная)

- Посмотрите, я брошу пуговицу в воду? Видно её? (Да)

- Есть цвет у воды? (нет)

- Есть ли запах у воды? Понюхайте (нет)

- А вкус? (нет). Если добавить сахар в воду, какая она станет?

- Попробуй. Сладкая.

Если я добавлю в воду краску? Каким цветом стала вода? Вода изменила свой цвет.

- Вода способна растворять в себе разные вещества. Вода всё время течёт,

разливается.

Вода имеет ещё одно свойство.

- Посмотрите. Я налью горячую воду в стакан. Накрою её стеклом.

Что появилось на стекле? (капельки)

При кипении вода обращается в пар, когда остывает, пар становится водой. В воздухе всегда есть пар, только мы его не видим. Поднимается пар вверх - остывает - получаются облака. Облака состоят из крошечных капелек воды. Остынет такое облако, посильнее капельки вместе соберутся - станут тяжелыми и на землю падают идет дождь.

- Ребята, откуда берется вода? (из ручейка)

Мы будем с вами ручейками.

Вода появляется из ручейка. Ручьи по пути собирает река.

Река полноводно бежит на просторе

Пока, наконец, не вливается в море.

Моря пополняют запас океана

Срубается влага над ним, как сметана.

Они поднимаются выше и выше

Превращаются в облака.

А облака, пролетая над нами,

Дождем поливаются, сыплются снегом.

Снeгa превращаются весной в ручейки.

Ручьи побегут до ближайшей реки.

Все это и зовут

круговорот воды в природе.

- Ну вот, мы и помогли капельке вернуться домой. А нам пора.

Встаем в пароход. Поплыли.

- Вижу остров. Что за остров, интересно. Выходим, подходим, садимся.

- Ребята посмотрите, какая на острове грязь, мусор. Нужно срочно вызывать. Кого?

Службу спасения МЧС 9 - I - I .

Набираю номер телефона.

- Алло, служба спасения? Срочно приезжайте!

Дети переодетые прибегают. Что случилось?

- У нас на острове экологическая катастрофа. Помогите, уберите весь мусор. Служба спасения убирают мусор.

А в это время.

- Ребята как нужно обращаться с водой?

Правила :

1. Бережливым будь с водой и как только воду взял,хорошенько кран

закрой.

2. Не бросай в водоемы мусор и разный хлам.

3. Не оставляй после себя мусор.

Молодцы, служба спасения всё убрала! Как хорошо стало на острове

И зайчишку отмыли. Он стал чистым, пушистым.

- Ребята, если каждый из нас постарается и не будет засорять воду на нашей планете ЗЕМЛЯ сохранится чистая вода, и, как в прекрасной сказке "Мойдодыр" Корнея Ивановича Чуковского:.

Давайте же мыться, плескаться

Купаться, нырять, кувыркаться,

В ушате, корыте, лохани,

В реке, ручейке, океане

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде

Дети: вечная слава воде!

Литература:

1. О. А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию: перспективный

план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. СПБ. ,2003.

2. Николаева С. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М. ,1995.

Публикации по теме:

Мероприятие в группе «Ёлочка» детей третьего года жизни: «Волшебница вода»Мероприятие в группе «Ёлочка» детей третьего года жизни: «Волшебница вода» Статья Абучовой Майрам воспитателя МАДОУ ДСКВ «Югорка», город Покачи. Вода – одно из первых веществ, с которыми дети начинают играть и.

Методический проект на тему «Вода-волшебница» Материалы методических проектов Методический проект на тему: «Вода- волшебница» Выполнила: Ерошина Е. И МДОУ «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Волшебница-вода».
Опубликовано: 21 ноября 2012 в 19:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....